Лучший педагог года

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе

Зарема Кадырова
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе

Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах;

Задачи:

-Уточнить элементы дымковского узора, передавать яркий колорит.

- Формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью.

Публикация «Конспект НОД по декоративному рисованию „Роспись дымковского коня“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Учить выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины).

- Развивать эстетические чувства, мелкую моторику, глазомер.

.- Воспитывать любовь к народному искусству России.

Предварительная работа: знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

Оборудование и материалы: модель для раскрашивания "Дымковский петушок", гуашь, кисти, баночка для воды, салфетка, тычок (ватные палочки 1 шт., дымковские игрушки, плакаты «Дымковская игрушка», презентация «Дымковская игрушка», посылка, письмо.

Ход НОД:

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.

(Воспитатель читает стих и показывает презентацию.)

«Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Белоснежны как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски-

Казалось бы, простой узор,

Не отвести не в силах взор!

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз.

О древней Дымковской игрушке

Поведём сейчас рассказ.

Показ презентации.

Ребята, понравились вам дымковские игрушки? Я предлагаю вам немножко поиграть. Давайте ненадолго превратимся в дымковские игрушки. Становитесь в круг. Как только я буду называть, какую ни будь игрушку, нужно постараться изобразить ее в движения.

Игра «Изобрази игрушку»

«Барыня!» (дети стараются двигаться так, как по их представлениям, ходит дымковская барыня, придерживая длинную воображаемую юбку, поводя плечиками).

«Конь!»(дети скачут, как лошадка).

«Индюк!» (дети идут, высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, надувая щеки).

Повернитесь, покружитесь,

Низко-низко поклонитесь!

«Петушок» (дети идут, Высоко поднимая ноги, хлопая руками крыльями, говоря

Кукареку).

Ребята, давайте рассмотрим с вами игрушки, которые нам прислали народные умельцы из села Дымково.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

(П. Синявский)

Дымковская барыня очень нарядна. По белому фону мастерицы щедро «разбрасывали» круги, клетки, крупные и мелкие горошины.

Посмотри, как хороша

Эта девица-краса,

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

(Народное творчество)

Дымковские кавалеры с чувством собственного достоинства чаще изображаются верхом или в паре с барыней.

С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами

Мы гуляем парами,

Проплываем павами.

(П. Синявский)

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребешок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Дымковский петушок полон достоинства и боевого задора. На его груди всегда сияет круг – символ солнца.

Голосисты эти птицы

И нарядны, словно ситцы!

(Народное творчество)

Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил.

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил. (Народное творчество)

Ребята, а почему петушки такие не яркие и совсем не украшены.

Давайте исправим это и распишем их дымковскими узорами. Мы сейчас отправимся в мастерскую, где вы превратитесь в настоящих художников по росписи дымковской игрушки.

(Дети садятся за столы и смотрят на доску, где висит схема росписи дымковского петушка)

Сегодня мы с вами будем расписывать Дымковского петушка. Обратите внимание на элементы росписи. Что вы видите? (Прямые, волнистые линии, кружочки, колечки.)

А какими красками расписаны игрушки? (Игрушки расписаны жёлтыми, красными, синими, зелёными, чёрными красками)

Из каких элементов составлены узоры? (Узоры составлены из кружков, точек, чёрточек, колец).

Показ приёмов рисования элементов росписи петушка :

Большие кружки – всей кистью, поворачивая на пяточке; Маленьких – тычком и ватными палочками;

Чёрточек – обратной стороной кисти.

Я думаю, мы все готовы превратиться в народных мастеров. Осталось только сказать волшебные слова:

Вправо- влево повернись

И в умельцев превратись!

Перед работой хочу пожелать вам, чтобы ваша игрушка была не только красивой, а еще доброй и веселой. Украсьте так, чтобы глядя на нее, душа радовалась.

Физкультминутка:

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять.

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вы за дело.

Мастерами все мы стали,

Кисти, краски в руки взяли.

Засверкали ярко краски,

Оживает всё как в сказке.

Самостоятельная работа детей.

Во время работы детей индивидуальная помощь затрудняющимся.

Подведение итогов.

Ребята, вы молодцы настоящие художники. Какие красивые кони у вас получились.

Мы о дымковской игрушке,

Будем вспоминать не раз.

А сейчас, друзья подружки,

Мы закончим наш рассказ.

Публикации по теме:

Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись»Конспект ООД по декоративному рисованию «Городецкая роспись» Программное содержание: • Образовательная: упражнять в рисовании городецких цветов – розы, ромашки и бутона, соблюдая последовательность.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группеКонспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись силуэтов посуды по мотивам гжельской росписи» в старшей группе. Программное содержание.

Конспект НОД по декоративному рисованию в подготовительной группе «Роспись матрешки» Конспект НОД – познание и декоративное рисование в подготовительной группе. Автор: Платонова Елена Николаевна, воспитатель МБДОУ № 89.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы «Роспись дымковского петуха» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы общеобразовательной.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки»Конспект занятия по декоративному рисованию «Роспись Семеновской матрешки» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей об истории возникновения русской матрёшки и особенностях Загорской, Семеновской и Полхов.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Городецкая роспись» Программные задачи: 1. Учить детей самостоятельно придумывать узор по мотивам городецкой росписи, располагая его на листе бумаги. 2. Закрепить.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Гжельские узоры» Задачи: Образовательные: Продолжать знакомить детей с искусством гжельских мастеров. Художественные: Продолжать составлять узор по мотивам.

Конспект занятия по декоративному рисованию в старшей группе детского сада «Роспись каргопольской игрушки «Кадриль» Цель: развитие у детей навыка рисования элементов каргопольской росписи. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ 1. Продолжать знакомство детей с каргопольской.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе «Ой да матрешки!» Конспект занятия в подготовительной группе по декоративному рисованию: «Ой, да матрешки!» Составил и провел воспитатель Демкина И. В. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по декоративному рисованию «Роспись дымковского коня» в подготовительной группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 17:35
+101Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД