МААМ-картинки

Конспект НОД «Русская матрёшка» с использованием ТРИЗ-технологии

Елена Зайцева
Конспект НОД «Русская матрёшка» с использованием ТРИЗ-технологии

Русская матрёшка

Программные задачи

Образовательные:

Приобщать детей к восприятию декоративно-прикладного искусства ;

Познакомить с Cеменовской матрешкой; как предметом народного творчества;

Закреплять умение использовать при описании матрёшки имена признаки.

Развивающие:

Развивать эстетическое восприятие и воображение;

Формировать творческие и креативные способности детей.

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Публикация «Конспект НОД „Русская матрёшка“ с использованием ТРИЗ-технологии» размещена в разделах

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций предметов декоративно-прикладного искусства, чтение художественного слова о промыслах России.

Игры «Где я живу» «Лифт»

Материал и оборудование: Игрушка Матрешка, алгоритм «Последовательность изготовления матрешки», мольберт, модели, копилка свойств дерева, компьюторная презентация,

Методы: Игровой, наглядный, словесный, практический.

Приемы: рассматривание подлинной игрушки – матрешки, алгоритма, беседа, художественное слово, загадка, физминутка, пояснения, пощрения.

Ход НОД

Дети встают в круг.

Ребята давайте поздороваемся с гостями, пожелаем друг другу добра, благополучия, здоровья. «Здравствуйте» означает «будьте здоровы, живите долго!»

Улыбнитесь друг другу и всем нашим гостям.

Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Теремок». Сегодня в нашем «Теремочке» живут изделия народных промыслов нашей нижегородской области. кто их назовёт тот своё место на стульчиках займёт.

Дети называют, проходят на стульчики. (дымковский конь, городецкий индюк, хохломские ложки, матрёшка)

В: Дивное диво я нынче принесла

Диво чудесное, расписное,

А ну, отгадайте. Что это такое?

(загадывает загадку)

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша….

(Ответы детей - русская матрешка)

В: Давайте её внимательно рассмотрим, а поможет нам наша волшебная дорожка.

Это объект какого мира?

(рукотворного)

В: А знаете о чём волшебная дорожка спрашивает (открываю И. П. «Цвет»)

Д: Какая она по имени признаку цвет.

разноцветная, многоцветная, жёлтый, лимонный, зелёный, малиновый

В: О каком И. п. спрашивает волшебная дорожка.

Д: : И. п. количество

В: что мы можем сказать о количестве.

Д: матрёшка одна, но если её открыть то там много матрёшек.

В: Какой помощник нам помог определить цвет и количество матрёшки

Д. помощник глаза.

В: Какая матрёшка по….

Д: имени признаку материал

матрёшка деревянная.

В: ребята, а какие свойства дерева мы знаем. (дети выбирают копилку свойств дерева)

выкладывают модели.

(Дерево состоит и твёрдых и дружных человечков, горит в огне, издаёт звук, имеет запах, имеет вес, не тонет в воде, не съедобное)

В: Как вы думаете подходят эти модели для нашей матрёшки.

Д: Да.

В: А какая матрёшка по…. (Открываю рельеф)

Д: по рельефу она гладкая.

В: правильно, так как покрыта лаком.

В: Какая функция этого объекта, для чего народом она была сделана.

Д: для украшения, играть закрывать и открывать, научиться считать.

В: Вот какая наша матрёшка. Волшебная дорожка задаёт вопрос…

Д: где её место

на столе, на полке, дома, у бабушке, в магазине, в музее.

В: Разные места есть у матрёшки. Но самое главное место это где она родилась. Хотите я вам расскажу. Но сначала давай отдохнём- все вы будите матрёшками.

(1,2,3,- повернись и в матрёшек превратись)

Физкультминутка.

Хлопают в ладоши дружные матрёшки. (хлопают)

На ногах сапожки топают матрёшки. (топают)

Влево, вправо наклонись, (наклоны влево, вправо)

Всем знакомым поклонись. (дети кланяются)

Девчонки озорные матрёшки расписные, (кружатся)

В сарафанах ярких, пёстрых. (приседают)

Вы похожи словно сёстры. (качают головой)

Ладушки, ладушки. Весёлые матрёшки. (хлопают)

В: Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей) Оказывается, ей более ста лет. С большим старанием, вручную, изготовил первую матрешку мастер – игрушечных дел Василий Петрович Звездочкин (показывает фото, а художник Сергей Васильевич Малютин ее расписал. Вот так и появилась на свет деревянная фигурка в русском сарафане. Кто-то из художников воскликнул: «Хороша Матрена так деревянную фигурку и назвали Матреной, или ласково – Матрешкой. Есть разные Матрешки.

Воспитатель: Сделать матрешку не просто. Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

(работают по алгоритму «Последовательность изготовления матрешки»)

Мастер вначале работы подбирает брусок дерева.

Дальше вытачивает заготовку на токарном станке, чтобы не было ни сучка, ни трещинки. Затем ее делает разъемной.

Деревянный чурбачок завертелся как волчок. Из под рук струится стружка получается игрушка.

Художник подбирает краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

Чтобы матрешка была прочная, ее покрывают лаком.

Вот и готова наша веселая Матрешка. Матрёшек делают в разных городах по месту изготовления они носят свои названия. Эта матрешка из города Семенова, значит, зовут ее… (семеновская)

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

Ответы детей: Веселой и озорной.

Игривой, радостной.

Праздничной, доброй, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель: Матрешка стала великой путешественницей. Начав свой путь по белу свету из города Семенова.

А город Семёнов находится в нашей Нижегородской области.

Давайте обратимся к нашему лифту. (выставляется модель ниж. обл.)

Подскажите где находиться нижегородская область.

Д: В России (Выставляется модель)

В: Где находиться Россия?

Д: На планете Земля! (выставляется модель)

В: Матрёшка завоевала весь мир. Теперь её продают во многих странах как символ России.

Матрёшки русские по свету славятся. на них взгляните вы, чем не красавицы. Вы хотите расписать матрёшку. Давайте вспомним.

Рефлексия.

-с какой игрушкой мы познакомились сегодня?

-Из какого материала сделана матрёшка?

-Какая она по цвету?

-Какая по рельефу?

-В какой области изготавливают матрёшки?

-кто расписывает матрёшку?

- во что одета матрёшка?

(ребёнок отвечает на вопросы и выбирает себе силуэт матрёшки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-музей декоративно-прикладного искусстваМини-музей декоративно-прикладного искусства Знакомство детей в нашей группе с основами декоративно-прикладного искусства проходит на занятиях в очень малых количествах. Поэтому мы.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Русская матрёшка» с использованием ТРИЗ-технологии
Опубликовано: 7 марта 2015 в 15:41
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД