Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие на волшебную поляну»

Елена Телятникова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие на волшебную поляну»

Программное содержание:

1. Побуждать детей самостоятельно рассказывать знакомые стихотворения

А. Барто «Игрушки». Закрепить понятие игрушки их назначение, выделять характерные особенности игрушки, при описании игрушки называть её признаки, действия.

2. Активизировать речь детей, используя слова (кукла, мишка, зайка, игрушки, паровоз, грузовик, сундучок). Развивать фразовую речь детей через построение простых предложений.

3. Развивать творческое воображение в конструировании из счётных палочек.

4. Вызвать у детей эмоционально - положительное настроение в процессе образовательной

деятельности. Воспитывать интерес к окружающему, коммуникативные навыки.

Материал к занятию: сундучок, счётные палочки, игрушки (кукла, мишка, зайка, котёнок, машина грузовик).

Предварительная работа: рассматривание игрушек, чтение и заучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Игры детей с любимыми игрушками. Конструирование из счётных палочек.

Ход занятия

Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправимся в путешествие на волшебную поляну.

- На чём мы поедем на поляну (ответы детей).

-Я буду паровозом, а вы вагончиками.

-Внимание, внимание наш весёлый паровоз отправляется в путешествие. А чтобы нам не было скучно мы будем петь песенку.

Загудел паровоз

И вагончики повёз

Чох - чох, чу – чу.

Далеко ребят качу!

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите по волшебной полянке кто – то ходил и оставил свои следы.

- Мне кажется эти следы оставили игрушки, а какие давайте подумаем вместе.

- Посмотрите широкий след оставила машина, какая машина (грузовик).

-А эти маленькие от кукольных туфелек.

- А эти большие оставил мишутка.

-А какой медведь (большой, косолапый, неуклюжий).

-А кто же здесь прыгал, - зайчик.

-А какой зайчик (маленький, пушистый).

-Какие у зайчика уши (длинные).

-А хвостик у зайчика есть, какой хвостик (маленький, короткий, пушистый).

Воспитатель: Как вы думаете, почему зайчик меняет свою шубку на зиму.

Воспитатель: Физкультминутку проведём, на полянку попадём. Физкультминутка проводится под музыку Н. Римского – Корсакова «Заинька»

Ну – ка, зайка, поскачи, поскачи

Лапкой, лапкой, постучи, постучи.

На полянке посиди, посиди,

Посиди и отдохни, отдохни.

(Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают, встают и снова прыгают).

Воспитатель: Дети, наконец, то мы попали на волшебную полянку. А, что мы здесь видим (игрушки).

-Наши игрушки загрустили, давайте расскажем стихи про игрушки.

Дети читают стихи А. Барто: («Грузовик», «Мишка», «Зайка», «Таня»).

Воспитатель: Молодцы дети, все, что нужно рассказали, стихи игрушкам прочитали.

- Дети, а что же это за след, его оставил этот сундучок.

- Вам интересно, что в сундучке лежит.

- Давайте посмотрим. Здесь лежат волшебные палочки. С помощью волшебных палочек мы с вами построим домики для игрушек.

Воспитатель: Из чего мы будем делать домики. Правильно из палочек.

- Из каких геометрических фигур мы построим домик. Крыша треугольник, а стены дома квадрат (дети выполняют задание).

Воспитатель: Наше путешествие по волшебной полянке закончилось. Мы возвращаемся в детский сад.

Воспитатель: Дети, где мы были? Что видели? С кем встречались на волшебной полянке? Вам понравилось путешествие.

Рефлексия

Дети могут взять любимые игрушки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие А. Барто «Игрушки» Непосредственная образовательная деятельность Интегрированное занятие в средней группе Тема: "Игрушки" А. БартоЦель: Формировать умение.

Картина «Игрушки» для ясельной группыКартина «Игрушки» для ясельной группы В прошлом году моя дочь начала ходить в детский сад. Воспитатели ясельной группы попросили помочь с оформлением группы, и я решила нарисовать.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Путешествие на волшебную поляну»
Опубликовано: 11 ноября 2013 в 21:29
0
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Методическая разработка литературного досуга по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку! Сегодня я хочу предложить вашему вниманию методическую...
Сценарий музыкально-спортивного праздника «Дело каждого мужчины — Родину свою защищать!»
МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК "ДЕЛО КАЖДОГО МУЖЧИНЫ — РОДИНУ СВОЮ ЗАЩИЩАТЬ" ( для детей младшего дошкольного возраста) Цель: Формировать чувство...
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина.
Дидактические игры по сказкам А. С. Пушкина. «Сказки Пушкина в сердце живут, Свет и радость всем детям несут! Вновь помогут и мне, и тебе Оказаться...
Использование игровых технологий в НОД
Весь путь развития дошкольного детства пронизан игрой. 1 слайд. Сухомлинский писал, что «игру недаром называют «ведущей» - именно благодаря ей ребёнок...
Фотоотчет проведения мини-спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской.
Фотоотчет проведения мини – спектакля «Вежливое слово» по произведению Эммы Мошковской. Произведения Эммы Мошковской не так исключительно знакомы всем,...