Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»

Любовь Рыночнова
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»

Конспект НОД с детьми во 2 младшей группе

по художественно-эстетическому развитию

на тему : «Прогулка в осенний лес»

старший воспитатель СП ГБОУ СОШ №3 г. о. Октябрьск «Детский сад №5»

Рыночнова Л. В.

Задачи:

1. образовательная область «художественно-эстетическое развитие» :

Публикация «Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему „Прогулка в осенний лес“» размещена в разделах

формировать умение детей ритмично наносить мазки, изображать явления окружающей действительности (деревья, падающие листья, рисовать листья путем прикладывания кисти плашмя, промывать кисть после использования определенным цветом, сушить ее о салфетку, закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, правильно держать кисть, не слишком сильно сжимать ее, аккуратно пользоваться краской (гуашью, выполнять под музыку движения;

2. образовательная область «познавательное развитие» :

формировать элементарные математические представления (находить в окружающей обстановке «много» и «один», формировать представления об окружающем мире (узнавать деревья - береза, клен, у дерева есть ствол, ветки, листья);

3. образовательная область «физическое развитие» :

формировать желание заниматься физическими упражнениями;

4. образовательная область «социально-коммуникативное развитие» :

формировать основы безопасного поведения в природе, экологическую культуру (бережное отношение к природе, приучать детей к вежливости (здороваться и прощаться, формировать умение взаимодействовать со сверстниками.

Материал: презентация «Осенний лес», листки бумаги с изображением дерева на каждого ребенка, краски, гуашь (красная, желтая, зеленая, кисти, салфетки, большой лист бумаги, игрушка-заяц, ребристая доска, «ручеек», разноцветные листочки по 2 штуки на каждого ребенка.

Предварительная работа: прогулка к осеннему дереву, наблюдение листопада, сбор листьев, рассматривание иллюстраций, картин об осени, чтение стихов об осени, разучивание песен, прослушивание музыки.

Ход НОД:

Зал украшен в виде осеннего леса, звучит спокойная музыка. Дети заходят в зал.

Воспитатель: Дети, я приглашаю вас на прогулку в осенний лес.

(Дети подходят к экрану).

Воспитатель: (слайд 1 «Осенний лес»).

Посмотрите, как красиво в лесу.

- Что вы здесь видете?

В лес пришла осень и красиво нарядила деревья в разноцветные листочки.

Лес-богатство и краса, береги свои леса.

- Что можно делать в лесу?

В лесу можно гулять, любоваться красотой леса. Нельзя ломать ветки деревьев, громко кричать. Давайте и мы погуляем по лесу.

Дети гуляют и подходят к мостику.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на нашем пути бежит ручеек, а дальше лежит мостик. Давайте перепрыгнем через ручеек, затем пройдем по мостику.

(Дети по очереди перепрыгивают через «ручеек», проходят по ребристой доске).

Воспитатель: (слайд 2 «Домик в лесу»)

Посмотрите, куда мы пришли.

- Что вы видете? Давайте спросим: «Кто в домике живет?».

(слайд 3 «Зайчишка у домика»).

Воспитатель: Кто в домике живет? Давайте попрыгаем, как зайчик. Поздоровайтесь с ним.

Зайчик: Здравствуйте, ребятки. Вы пришли в лес погулять? Пойдемте и я с вами погуляю.

Зайчик ведет детей к деревьям.

Зайчик: Красиво у меня в лесу? В лесу разные деревья растут. Вы знаете, какое это дерево? (слайд 4 «Береза»).

Зайчик: Правильно, это береза. А кто знает вот это красивое дерево? (слайд5 «Клен»). Мне очень нравятся кленовые листочки. Сколько деревьев в лесу? Да, много.

Зайчик: А что есть у дерева (ствол, веточки, листья). Где растут листочки?

Зайчик: Листочки растут на веточках. Дети, посмотрите, сколько листьев лежат на земле под деревьями? (много).

Зайчик держит в лапке 1 листочек: А сколько у меня листочков? (один).

Зайчик: Какого цвета мой листочек? (зайчик показывает красный, зеленый, желтый листья)

Зайчик предлагает игру «Найди лист красного (желтого, зеленого цвета)».

Воспитатель: Зайчик, мои ребятки могут показать тебе, как осенние листочки крутятся в воздухе и падают на землю. Давайте, дети, покажем.

Дети под музыку кружат в воздухе руками, приседают, опуская руки на пол, и так несколько раз.

Воспитатель: А еще, зайчик, ребятки могут рисовать листочки пальчиком в воздухе.

Зайчик просит детей: Ребята, покажите, как вы это делаете, мне интересно.

Дети показывают в воздухе рисование пальчиком.

Зайчик: Дети, вы наверное очень любите рисовать. А у меня в лесу есть «Лесная художественная мастерская». В ней я занимаюсь рисованием. (Зайчик подводит детей к столу с большим листом бумаги). В моей мастерской есть вот такие большие листы бумаги.

Воспитатель: Зайчик, а хочешь ребятки на твоем листе нарисуют пальчиком с помощью красок много разноцветных листочков?

Воспитатель: Давайте, ребятки, обмакнем пальчик в любую краску, которая вам больше нравится, и приложим пальчик к листу бумаги. Пальчик прикладывайте по всему листу, чтобы было много листьев.

Дети рисуют. Зайчик хвалит детей.

Воспитатель: Какой красивый получился осенний ковер. Молодцы, ребятки! Теперь помойте пальчик в чистой воде и вытрите его салфеткой.

Дети вытирают пальчики.

Ребята, а вот на этих столах у меня приготовлены листочки с нарисованными деревьями. Вот только листочки на деревьях я нарисовать не успел. Помогите мне пожалуйста, нарисуйте на ветках деревьев разноцветные листочки.

Воспитатель: Детки, поможем зайке, нарисуем разноцветные листочки?

Сядьте за столами удобно, возьмите кисточку в правую руку, начинайте рисовать.

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Рисовать всеми красками, промывать кисть после каждого пользования краской, после промывания кисти сушить ее о салфетку, рисовать листочек рядом с веточкой, прикладывать кисть так, чтобы краска не сливалась.

Воспитатель: Вот зайчик, полюбуйся на рисунки ребят.

Зайчик: Молодцы, ребятки, красивые получились деревья! Листочки разноцветные, рядом с веточками. Все ребятки постарались, молодцы. Спасибо вам, дети.

Воспитатель: Дети, зайчику очень понравилось, как вы нарисовали листочки. Давайте для зайчика споем песенку о листиках.

Воспитатель: Ребята, наша прогулка по осеннему лесу подходит к концу, нам пора возвращаться. Давайте попрощаемся с зайчиком. Мы еще придем к тебе в гости, зайка.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию для детей второй младшей группы на тему «Кошка» Цели: - продолжать учить рисовать тычком в технике «сухая кисть» - продолжать учить детей правильно пользоваться кистью и гуашью: при рисование.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы на тему: «Снеговик у нас в гостях» МОУ «Начальная общеобразовательная школа №78» Ленинского района г. Саратова Конспект Непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) во второй младшей группы на тему: «Этот День Победы!» Цель: Воспитание.

Конспект НОД «Прогулка в лес» по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе Под весёлую музыку дети входят в зал Цель: Развивать речь детей, используя художественное слово. Задачи: - формировать интерес к малым.

Конспект НОД с детьми в I младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Разбудим солнышко» КОНСПЕКТ непосредственно – образовательной деятельности с детьми в первой младшей группе по художественно – эстетическому развитию. Воспитатель:.

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: «Кто потерял рукавичку?» (д …) Область: «художественно-эстетическая». Раздел: Аппликация. Группа: вторая младшая. Тема: «Кто потерял рукавичку?» Цель: приобщение детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию «Праздничные флажки» Пр. содержание:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Поможем воробью» для детей 2 младшей группы Задачи: 1. Закрепить представления детей о строении птиц, развивать кругозор детей. 2. Развивать умение ритмично наносить тычки, создавать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему «Петушок-золотой гребешок» во 2 младшей группе Задачи: - закрепление знакомства с филимоновской народной росписью; декоративное украшение петушка. Формировать умение у детей рисовать.

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: «Узоры для мебели» Тема:«Узоры для мебели" Цель: Создавать благоприятные условия для развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы по художественно-эстетическому развитию на тему «Прогулка в осенний лес»
Опубликовано: 3 июля 2015 в 14:25
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД