Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Транспорт»

Марина Поспелова
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Транспорт»

Государственно бюджетное общеобразовательное учреждение

города Москвы «Школа №1373»

Группы, реализующие образовательную программу дошкольного образования

Задачи по образовательным областям.

«Познавательное развитие»

• Дать детям элементарные представления о наземном транспорте;

• Совершенствовать умение группировать транспорт на пассажирский и грузовой;

«Социально – коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект НОД с детьми второй младшей группы „Транспорт“» размещена в разделах

• Формировать основы безопасного поведения в транспорте и на дороге;

«Речевое развитие».

• Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, пассажир, наземный, кабина, кузов, салон.

«Физическое развитие».

• Сохранять и укреплять здоровье детей, применяя здоровьесберегающие технологии (пальчиковая и дыхательная гимнастика, подвижные игры);

«Художественно – эстетическое развитие».

• совершенствовать конструктивные умения детей, умение складывать грузовой автомобиль из готовых геометрических фигур;

• развивать зрительную память;

Предварительная работа.

Материал:

• набор картинок по теме «Транспорт»;

• макет светофора;

• игрушки – транспорт;

• наборы геометрических фигур на каждого ребёнка;

Ход совместной деятельности.

Воспитатель.

Ребята, я каждый день хожу в детский сад пешком, а сегодня приехала. А на чем я приехала вы узнаете, отгадав мою загадку.

По дороге дом идет,

Далеко он все везет.

У него на ножках

Черные сапожки. (Автобус)

Молодцы ребята правильно отгадали. Скажите мне пожалуйста, кто из ребят сегодня приехал в сад, на каком либо транспорте?

Ответы детей.

Отгадайте еще одну загадку

Двери, окна, но не дом.

Есть сиденья даже в нём.

Фары светят, как глаза,

Есть четыре колеса.

Из под них клубится пыль.

Это что…

Ребята, а вы знаете как называются люди, которые едут в трамвае, автомобиле, автобусе? Правильно - пассажиры. Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в транспорте. (Дети рассматривают картинки дидактического пособия «Хорошо – плохо»).

Правильно, в общественном транспорте, нужно вест себя хорошо, не шуметь, уступать место пожилым людям и не баловаться. Нельзя пр движении транспорта ходить по салону и покидать пассажирские места, это не безопасно.

Ребята, а сейчас представьте, что мы сейчас с вами едем в автобусе.

Проводится физминутка

«Автобус»

Мы в автобусе сидим и сидим, и сидим. (хлопки по коленят)

И из окошечка глядим, все глядим. (ладонь ко лбу)

Глядим назад, глядим вперёд (повороты)

вот так - вот,

вот так - вот.

Ну что ж автобус не везёт, не везёт?

Колёса закружились (руками рулеточка)

вот так -вот, вот так –вот.

Вперёд мы покатились

Вот так –вот, вот так –вот.

А щётки по стеклу шуршат (ладони влево вправо)

Бжик -бжик, бжик -бжик

Все капельки смести хотят

–бжик, -бжик, бжик, -бжик.

И мы не просто так сидим,

Би –би –би,

И громко, громко все гудим

Би –би -би.

Пускай автобус наш трясёт (трясут телом)

Вот так -вот, вот так -вот.

Мы едем, едем всё вперёд

Би –би -би.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, у вас на столах я разложила картинки с разными видами транспорта, возьмите себе картинку с транспортом, который ездит по земле. Молодцы ребята правильно выбрали и назвали транспорт на своей картинке.

Транспорт, который ездит по земле называется – наземный. Ребята, посмотрите, я тоже выбрала картинки, скажите могут такие машины перевозить пассажиров?

Конечно, на этих машинах нельзя возить пассажиров, а что на них перевозят? Правильно ребята, на них возят грузы и называется такой транспорт грузовой.

Воспитатель. Ребята, в нашей группе много игрушечного транспорта, давайте с вами поставим отдельно грузовой и пассажирский транспорт. А теперь давайте посчитаем, сколько у нас грузовых машин, а сколько пассажирских. Дети считают машины и ставят грузовые в гараж под цифрой 5, а пассажирские под цифрой 4.

Ребята, назовите какие части есть у грузовой машины? Правильно, молодцы, у грузовой машины есть кабина, кузов, колёса, руль, педали. Скажите, а у автобуса есть кузов? Конечно, у него нет кузова, а место, где сидят пассажиры называется салон.

Далее проводится игровое упражнение «Где машина». Упражнение выполняется сидя на ковре, в руках у детей маленькие машинки. Ребята, сейчас я буду говорить где едет машинка, а вы мне помогайте.

«Машина на мост въехала, по мосту проехала, с моста съехала, под мостом проехала, за дом уехала». Молодцы ребята, вы справились с заданием.

А сейчас мы с вами поиграем со своими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

«Кораблик».

По реке плывёт кораблик,

Он плывет издалека, Сложили руки лодочкой и делаем ими

волнообразные

движения.

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка. Показываем поднятые вверх четыре пальца.

У них ушки на макушке, Поднимаем руки к голове, показываем ушки

согнутыми

ладонями.

У них длинные хвосты. Приставляем руку к пояснице, изображая

движения

хвостиком

Не страшны им только кошки,

Только кошки да коты. Обе руки поднимаем к голове, изображаем

кошачьи когти и шипим.

Воспитатель. Ребята, сейчас я вас попрошу сесть на свои места за столами. Перед вами лежат наборы геометрических фигур, из них вы будете складывать грузовую машину. Но для начала, давайте вспомним, из каких основных частей состоит машина.

Ответ детей. При необходимости, воспитатель напоминает детям.

Воспитатель демонстрирует образец, затем убирает его. При выполнении работы детьми, воспитатель при необходимости помогает детям, у которых возникло затруднение. Во время выполнения задания ребята называют геометрические фигуры, цвет, помогают тем, кому не справиться.

Молодцы ребята,давайте с вам немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика

«Шину прокололи». Левая ладонь лежит на животе для контроля правильного речевого дыхания. Спокойно, неслышно вдохнуть ртом. Почувствовать, как при этом надулся живот («надули шину воздухом»). Затем сразу же начинать медленно выдыхать, показывая, как выходит воздух через прокол в шине (со звуком [ш]). Следить, чтобы щёки не надувались.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы были очень хорошими «самолётами», вы все правильно гудели и выполняли движения. Сейчас давайте немного вспомним, что вы сегодня делали, о чём узнали.

Итоги НОД.

Ребята,с каким видом транспорта вы сегодня познакомились? Что сложили из конструктора? Какие правила вы узнали? Что больше всего понравилось выполнять?

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД по аппликации с детьми второй младшей группы «Яблоки в корзинке» Цель: учить детей наклеивать детали аппликации горкой. Задачи: учить детей наклеивать фигуры горкой, красиво располагая и сочетая их по.

Конспект НОД по лепке «Лесное путешествие» с детьми второй младшей группы Конспект НОД по лепке "Лесное путешествие" с детьми второй младшей группы. Цель: формировать представления детей о съедобных и ядовитых.

Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Конспект НОД по лепке с детьми второй младшей группы «Яблоки для ежа» Цель: формировать представления детей о жизни лесных животных (ежа).

Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка»Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Конспект НОД по рисованию с детьми второй младшей группы «Репка и мышка» Цель: продолжать учить детей рисовать изображение овощей круглой.

Конспект ОД по лепке с детьми второй младшей группы «Птички на кормушке»Конспект ОД по лепке с детьми второй младшей группы «Птички на кормушке» Ко дню орнитолога в РоссииЦель: создание коллективной работы «Птички на кормушке» Программные задачи: • формировать у детей желание передавать.

Конспект ОД по лепке «Веточка вербы» с детьми второй младшей группыКонспект ОД по лепке «Веточка вербы» с детьми второй младшей группы Ко дню вербы на МААМПрограммные задачи: - активизировать познавательную активность детей по теме «деревья»; - учить называть приметы весны;.

Конспект ООД по развитию речи «Транспорт» во второй младшей группе Цель: Знакомство с видами транспорта; названиями частей машины. Задачи: • Формировать умения детей различать и показывать основные части.

Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт»Организационная учебная деятельность для второй младшей группы «Транспорт» Технологическая карта организационной учебной деятельности для 2 младшей группы Образовательная область: «Творчество» Раздел: Рисование.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Городской транспорт» Цели: Учить различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус, трамвай, а так же основные части: кабину, руль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми второй младшей группы «Транспорт»
Опубликовано: 11 января 2023 в 16:10
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД