Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Солнышко лучистое»

Елена Спицина
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Солнышко лучистое»

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы

Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, художественное творчество (нетрадиционная техника рисования-пальчиком).

Цель: расширять представления о весне, ее признаках; формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Учить передавать в рисунке образ солнышка. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением руки, прямые линии. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования-пальчиком. Располагать изображение по всему листу бумаги, не выходя за край листа. Воспитывать интерес к творческой деятельности, умение быть аккуратным. Поддерживать доброжелательность друг к другу. Воспитание положительных эмоций, чувства эмпатии.

Материал: картинка «Весна пришла», карточки «Времена года», баночки гуаши с желтой краской, баночки с водой, альбомные листы, поднос, салфетки, кассета со спокойной музыкой, прищепки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодными явлениями, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи (пение птиц, шум листвы,журчание ручейка, пальчиковые игры, подвижные игры, игры-движения «Рисуем в воздухе» (предлагается выполнять разнообразные движения в воздухе пальчиком, рисование пальчиком на крупе, воде, песке. Рассматривание изображений солнца.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель и дети встают в круг.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Подарите друг другу свои улыбки и от этого у всех нас поднимется настроение. (Воспитатель и дети подходят к картинке «Весна пришла»).

Рассматривание картинки «Весна пришла»

-Ребята, посмотрите какое время года здесь изображено? Как вы догадались? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Найди приметы весны»

-Посмотрите на столе лежат картинки с разными временами года, они все перепутались. Найдите картинки с приметами весны и соберите их на поднос. (Дети выполняют задание. После чего рассматриваем и проверяем правильность выполнения).

Физкультурная пауза «Солнышко»

(Воспитатель и дети встают в круг, выполняют движения)

Солнышо, солнышко, ярче свети,

(энергичное сжимание и разжимание пальцев рук)

Яркие лучики к нам протяни,

(поднимают руки вверх и встают на носочки)

Руки мы вложим в ладоши твои,

(обхватывают попеременно ладошки обеих рук)

Нас покружи, оторви от земли

(поднимают руки вверх и кружатся).

(Берутся за руки и образуют круг)

-Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось!

Дидактическая игра «Какое солнышко»

-Скажите, какое бывает солнышко? (Ответы детей: желтое, лучистое, доброе, горячее, ласковое, круглое, яркое и т. п.)

Рисование «Солнышко лучистое»

-А вы хотите нарисовать свое солнышко? Я покажу вам как интересно можно нарисовать солнышко, без кисточки и карандаша. (Воспитатель на мольберте показывает как необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко).

-Опускаю один пальчик в желтую краску и начинаю рисовать вот так: прикасаюсь пальчиком к листочку и рисую кружок - ведь солнышко у нас круглое. Макаем опять пальчик в краску и рисуем лучики – прямые линии. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Затем вытираем пальчик салфеткой. (Глазки, ротик и носик можно нарисовать краской, а можно приклеить из заранее вырезанной бумаги на липкой основе-дети отклеивают липкую основу и приклеивают на свое солнышко). Вот какое доброе и лучистое солнышко у меня получилось. Сейчас и вы нарисуете такие же лучистые солнышки, нужно только постараться. (Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка).

Во время работы детей воспитатель читает стихотворение:

Ласковое солнышко,

Ты сияй, сияй,

Лучики на землю

Щедро посылай.

По окончании работы

-Давайте оставим ваши солнышки у нас в группе, пусть они нас радуют своим теплом.

(Воспитатель прикрепляет рисунки на заранее натянутую леску с помощью прищепок).

Рефлексия:

-Вы рады, что пришла весна?

-Какие изменения произошли с приходом весны?

-Вам понравилось рисовать солнышко?

-Какое у тебя солнышко?

-Кому бы вы хотели подарить свое солнышко?

-Какие красивые солнышки получились. Как весело и радостно стало в группе от ваших лучистых солнышек!

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за лошадью»
Конспект прогулки "Наблюдение за лошадью" Цель: продолжить знакомство детей с домашними животными, их характерными признаками . Образовательные :...
Уличные кашпо.
Уличные кашпо. Мне давно хотелось сделать уличные кашпо, и вот появилась минутка в отпуске и вот что получилось. Для этого нам понадобится цемент, вода,...
Конспект занятия по лепке «Домик для Мальвины»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Домик для Мальвины». Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие, физическое...
Картотека прогулок для младшей группы на сентябрь
Сентябрь. Прогулка 1. Наблюдение за состоянием погоды Цель: учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения Предложить детям...
Консультация для молодых педагогов ДОУ «Педагогические задачи в разных видах...
Данные задачи помогут молодым специалистам педагогам составить грамотный конспект занятия или отразить в календарном планировании...