Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Солнышко лучистое»

Елена Спицина
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Солнышко лучистое»

Конспект НОД с детьми 2 младшей группы

Тема: «Солнышко лучистое»

Образовательные области: познание (формирование целостной картины мира, художественное творчество (нетрадиционная техника рисования-пальчиком).

Цель: расширять представления о весне, ее признаках; формировать элементарные представления о простейших связях в природе. Обогащать знания новыми словами и понятиями. Учить передавать в рисунке образ солнышка. Продолжать учить рисовать предметы круглой формы слитным непрерывным движением руки, прямые линии. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования-пальчиком. Располагать изображение по всему листу бумаги, не выходя за край листа. Воспитывать интерес к творческой деятельности, умение быть аккуратным. Поддерживать доброжелательность друг к другу. Воспитание положительных эмоций, чувства эмпатии.

Материал: картинка «Весна пришла», карточки «Времена года», баночки гуаши с желтой краской, баночки с водой, альбомные листы, поднос, салфетки, кассета со спокойной музыкой, прищепки.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за погодными явлениями, чтение художественной литературы, слушание аудиозаписи (пение птиц, шум листвы,журчание ручейка, пальчиковые игры, подвижные игры, игры-движения «Рисуем в воздухе» (предлагается выполнять разнообразные движения в воздухе пальчиком, рисование пальчиком на крупе, воде, песке. Рассматривание изображений солнца.

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель и дети встают в круг.

- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Подарите друг другу свои улыбки и от этого у всех нас поднимется настроение. (Воспитатель и дети подходят к картинке «Весна пришла»).

Рассматривание картинки «Весна пришла»

-Ребята, посмотрите какое время года здесь изображено? Как вы догадались? (Ответы детей).

Дидактическая игра «Найди приметы весны»

-Посмотрите на столе лежат картинки с разными временами года, они все перепутались. Найдите картинки с приметами весны и соберите их на поднос. (Дети выполняют задание. После чего рассматриваем и проверяем правильность выполнения).

Физкультурная пауза «Солнышко»

(Воспитатель и дети встают в круг, выполняют движения)

Солнышо, солнышко, ярче свети,

(энергичное сжимание и разжимание пальцев рук)

Яркие лучики к нам протяни,

(поднимают руки вверх и встают на носочки)

Руки мы вложим в ладоши твои,

(обхватывают попеременно ладошки обеих рук)

Нас покружи, оторви от земли

(поднимают руки вверх и кружатся).

(Берутся за руки и образуют круг)

-Ребята, посмотрите какое солнышко у нас получилось!

Дидактическая игра «Какое солнышко»

-Скажите, какое бывает солнышко? (Ответы детей: желтое, лучистое, доброе, горячее, ласковое, круглое, яркое и т. п.)

Рисование «Солнышко лучистое»

-А вы хотите нарисовать свое солнышко? Я покажу вам как интересно можно нарисовать солнышко, без кисточки и карандаша. (Воспитатель на мольберте показывает как необычным способом при помощи пальчика, можно нарисовать красивое солнышко).

-Опускаю один пальчик в желтую краску и начинаю рисовать вот так: прикасаюсь пальчиком к листочку и рисую кружок - ведь солнышко у нас круглое. Макаем опять пальчик в краску и рисуем лучики – прямые линии. Лучиков можно нарисовать столько, сколько вам захочется. Затем вытираем пальчик салфеткой. (Глазки, ротик и носик можно нарисовать краской, а можно приклеить из заранее вырезанной бумаги на липкой основе-дети отклеивают липкую основу и приклеивают на свое солнышко). Вот какое доброе и лучистое солнышко у меня получилось. Сейчас и вы нарисуете такие же лучистые солнышки, нужно только постараться. (Дети приступают к работе, звучит спокойная музыка).

Во время работы детей воспитатель читает стихотворение:

Ласковое солнышко,

Ты сияй, сияй,

Лучики на землю

Щедро посылай.

По окончании работы

-Давайте оставим ваши солнышки у нас в группе, пусть они нас радуют своим теплом.

(Воспитатель прикрепляет рисунки на заранее натянутую леску с помощью прищепок).

Рефлексия:

-Вы рады, что пришла весна?

-Какие изменения произошли с приходом весны?

-Вам понравилось рисовать солнышко?

-Какое у тебя солнышко?

-Кому бы вы хотели подарить свое солнышко?

-Какие красивые солнышки получились. Как весело и радостно стало в группе от ваших лучистых солнышек!

Публикации по теме:

Готовим подарки к празднику.Готовим подарки к празднику. Дети любят рисовать,старательно знакомятся с разными инструментами,осваивают отдельные приемы и способы рисования. Нетрадиционная техника-это.

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Одежда, обувь
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 2 младшей группы «Солнышко лучистое»
Опубликовано: 2 февраля 2014 в 18:05
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...