МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург»

Валентина Василевская
Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми 3-5 лет на тему : «Моя страна, мой город Санкт – Петербург»

Составила воспитатель ГБДОУ д/с №56 Калининского района города Санкт – Петербурга Василевская Валентина Евгеньевна.

Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Санкт - Петербурге.

Задачи:

Образовательная: расширять представления детей о малой родине, стране, познакомить с флагом России, закреплять знания детей о названии родного города.

Публикация «Конспект НОД с детьми 3–5 лет „Моя Родина, мой город Санкт-Петербург“» размещена в разделах

Развивающая: Развивать речь детей, мышление, расширять словарный запас, развивать интерес к игровой деятельности.

Воспитательная: Воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой город, желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.

Предварительная работа: беседы с детьми о России, о Санкт - Петербурге, о реке Нева, о Дворцовой площади., о Петре1. Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением Санкт- Петербурга. Чтение стихов, рассказов о родном городе. Составление фотовыставки «Прогулки по любимым местам нашего города» (работа с родителями).

Приоритетные образовательные области: «Познание», «Коммуникация»

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Физическая культура», «Чтение».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная

Материал и оборудование: изображение государственного флага России, конверты для игры «Составь флаг», чистый лист ватмана, вырезанные заранее картинки разных домов, машин, клей.

Ход занятия:

В гости к детям приходит кукла Катя – путешественница.

-Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: - Здравствуй, Катя! Как ты здесь оказалась?

Катя : - Я путешествовала по свету, побывала во многих городах и заблудилась. Скажите мне, пожалуйста, в какую страну я попала, в каком городе я оказалась?

Воспитатель:- Катя, сегодня мы с ребятами здесь как раз и собрались для того, чтобы поговорить о нашей стране, нашем родном городе.

-Ребята, давайте расскажем Кате, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети: - Россия.

Воспитатель: -Правильно, ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительное имя-Россия.

Давайте все вместе повторим это красивое имя- Россия. (Дети повторяют)

Воспитатель: -Много красивых стран есть на Земле, везде живут люди, но Россия- необыкновенная страна, потому что она - наша Родина.

Катя : -А что такое Родина?

Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, что означает слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: - Родина - значит родная. Родина - это место, где мы родились, это наша страна, наш город, улица, где мы живем, детский сад, наш дом, наши родные. Родина - это все, что нас окружает. Родина у каждого человека одна. Ее нужно любить, беречь ее природу, защищать.

Вы еще маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала еще краше. Как вы думаете, как можно помочь нашей Родине? (ответы детей - не мусорить на улице, не ломать ветки деревьев, кустарников, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться).

Воспитатель:- У каждой страны, и у России тоже есть свой флаг. Посмотрите на него (обращаю внимание детей на флаг России). Он прямоугольной формы и состоит из 3-х полос. Верхняя полоса - белая. Что она вам напоминает? (ответы детей)

Воспитатель:- Она напоминает нам о русской зиме, снеге, о белых березах, о ромашках. На что похожа синяя полоса? (ответы детей).

-Правильно, ребята, она похожа на синее небо, синие реки и моря.

Катя :- А что означает красный цвет на флаге России?

Воспитатель: красный цвет на Руси считался самым красивым. Это цвет тепла и радости, цветущих цветов.

- А сейчас я предлагаю вам, ребята поиграть. Проводится игра «Составь флаг».

(дети собирают целое изображение флага из частей)

Воспитатель: -А сейчас, ребята, я предлагаю вам прогуляться по нашему городу.

Физминутка:

По Санкт - Петербургу мы идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (оттягивают носочки каждой ноги)

Делай шаг – раз, два

Взмах руками – три, четыре

Повертели головой (повороты головы)

Влево - вправо. Хорошо!

Прыгнем вместе высоко. (прыжок на месте)

И побегаем легко. (бег на месте)

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

Воспитатель:- На этой большой планете,

В огромной такой стране

Есть город один на свете,

Который так дорог мне.

Катя : -Ребята, а как называется ваш город?

Дети: - Санкт – Петербург!

Воспитатель: - Правильно, ребята, наш родной город называется Санкт - Петербург. А кто решил построить наш город?

Дети: - Царь Петр первый!

В-ль: - Правильно, ребята, молодцы!

-А на какой реке стоит наш замечательный город?

Дети:- на реке Нева.

Воспитатель: Совершенно верно, наш город стоит на реке Нева. (показываю детям картинку река Нева).

Катя, а теперь послушай стихотворение о нашем городе Санкт- Петербурге. (Мнемотаблица).

Ребенок: - Мы очень любим город свой!

Сияет солнце над Невой.

Или дожди стучат в окно.

Его мы любим все равно!

Мы в этом городе живем, он растет и мы растем!

Воспитатель: - Молодцы ребята! А давайте покажем Кате, какие у нас в городе есть красивые места и назовем их (памятник Медный всадник, Дворцовая площадь, Дворцовый мост, Эрмитаж).

Воспитатель:- А мы ведь с вами тоже можем сделать свой город. Посмотрите, что нам Катя принесла в конвертике. (достаю из конверта заранее вырезанные картинки с изображением домов и машин). Здесь есть разные дома, машинки. (рассматриваем картинки с большими и маленькими домами, машинами). А сейчас мы можем наклеить их на большой лист бумаги – это и будет наш город.

Дети наклеивают домики на лист ватмана.

Воспитатель: Вот какой большой и красивый город у нас получился.

Катя: - Молодцы, ребята, мне было очень приятно оказаться у вас в гостях. Вы очень много знаете о своей стране, о своем городе. А сейчас мне пора путешествовать по другим странам. До свидания!

Воспитатель: До свидания, Катя! Молодцы, ребятки, вы всё правильно рассказали Кате о нашем любимом городе Санкт - Петербурге, о стране, в которой вы родились.

В конце занятия воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось на занятии? (Ответы детей, и хвалит детей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» План-конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя Родина. Мой город» Цель: воспитание патриотических.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина — мой город Донецк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 муниципального образования «Город Донецк» Конспект.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект открытого мероприятия НОД с детьми подготовительной к школе группы «Любимый Санкт-Петербург. Домик Петра» Цель: воспитывать любовь к родному городу, вызывать эмоциональный отклик, пробуждать любознательность и поддерживать интерес к достопримечательностям.

Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород»Лэпбук «Моя малая Родина. Мой город Нижний Новгород» Лепбуки- самодельная книжечка или папочка. Эту папочку я собирала сама, склеивала отдельные части в единое целое, собирала материал,.

Мой город моя страна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим 6–7 лет Ознакомление с окружающим миром На тему: «Моя страна, мой город». Цель: • Познакомить детей с Республикой Армения, с символикой и народом.

Проект в подготовительной группе «Мой город-Санкт-Петербург» Тип проекта: познавательно – информационный, творческий. Срок реализации проекта: 1 неделя Руководители проекта: Степаненко Екатерина Николаевна.

Рекомендации для родителей детей старшей группы по теме «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета» 1. Выучить с ребенком: Наименование нашей страны (Российская Федерация или Россия, флаг, герб, послушать гимн, ребенок должен знать как.

Выставка «Моя материя». Санкт-Петербург.Выставка «Моя материя». Санкт-Петербург. Сегодня я вновь побывала в своем любимом музее по адресу: Санкт-Петербург, ул. Марата. 64 И вновь окунулась в удивительный мир творчества,.

Занятие-игра в подготовительной группе «Знай и люби свой город Санкт-Петербург» Занятие- игра на тему: «Знай и люби свой город». Подготовительная группа. Программное содержание: 1. Воспитывать интерес и любовь к родному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 3–5 лет «Моя Родина, мой город Санкт-Петербург»
Опубликовано: 31 мая 2017 в 20:13
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД