МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу» в рамках программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»

Татьяна Панасенко
Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу» в рамках программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»

Тема: Экскурсия по городу

Цель: Формировать представления о достопримечательностях города Перми с активным использованием информационных технологий.

Задачи: Образовательные:

Познакомить с достопримечательностями города Перми : цирк, планетарий, парк культуры им. Горького, набережная Камы.

Формировать умение работать с картой, обозначать символами основные достопримечательности

Формировать предпосылки компьютерной грамотности.

Публикация «Конспект НОД с детьми 5–6 лет „Экскурсия по городу“ в рамках программы „Пермячок,ru, Обучение с увлечением“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать связную речь, творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, познание, художественное творчество.

Оборудование: средства технические: ноутбук для презентации «Достопримечательности города Перми»; средства методические: карта города, иллюстрации, открытки с видами города, альбомы и книги с достопримечательностями Перми, картотека символов, обозначающих основные достопримечательности; средства организационные: столы, бумага, краски, кисточки, баночки для воды, салфетки, клеенка на стол.

Предварительная работа с детьми : беседа с детьми «Мой город Пермь»; экскурсия по городу, посещение занятий в планетарии; рассматривание иллюстраций, открыток с видами города; настольные дидактические игры «Построим город»; изготовление символов, обозначающих основные достопримечательности.

Взаимодействие с семьями воспитанников: посещение с родителями цирковых программ, парка с зимними развлечениями и ледяными скульптурами, планетария, прогулка по набережной; создать план-маршрут от дома до детского сада.

Этапы.

1. Мотивационно –ориентировочный.

Педагог ставит проблему: к Мишутке приезжает друг из другого города, и он хочет показать другу наш город, но растерялся и не знает, как.

Давайте поможем Мишутке (дети предлагают варианты).

Проводится беседа о том, как много интересных мест есть в нашем городе.

2. Основной.

Педагог предлагает отправиться в путешествие по знаменитым местам в городе.

- На чем мы можем отправиться в путешествие? (варианты детей).

- Занимайте свои места и в путь.

Дети садятся за столы. Идет показ презентации «Достопримечательности города Перми». Дети сами рассказывают Мишутке о цирке, планетарии, реке Каме и о парке Горького.

- Понравилось путешествие? Как можно все эти места назвать одним словом? (достопримечательности). Объяснение детям термина «достопримечательность»

- Покажем Мишутке на карте города, где находятся эти достопримечательности. Проводится дидактическая игра «Подбери символ»

Цель: учить детей самостоятельно подбирать необходимый символ и наносить его на карту города.

- В нашем парке очень много замечательных каруселей. Предлагаю покатать Мишутку на каруселях.

Физкульминутка «Карусели» :

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не шумите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два,

Вот и кончилась игра.

- Ребята, хотите построить для нашего друга целый город? (да)

- Подруга Мишутки Труня уже приготовила все необходимое в компьютерном классе.

Дети идут в компьютерный класс. Проводится компьютерная игра «Домик времени и пространства Труни» - «Песочница» в течение 10мин.

- Наши глазки поработали, надо им и отдохнуть.

Разминка для глаз «Поглядим на облака»

Мы сидели, мы сидели,

на компьютеры смотрели,

А теперь издалека

поглядим на облака.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись.

Глазки влево, глазки вправо,

Упражнение на славу.

3. Рефлексивно – оценочный.

Педагог предлагает детям вспомнить, о чем они сегодня говорили, как помогли Мишутке. Дети подводят итог, оценивают свою деятельность.

Мишутка: «Спасибо, ребята, теперь я знаю, как можно весело и интересно провести время в нашем городе». Прощается и уходит.

Педагог предлагает детям нарисовать те достопримечательности, которые есть в нашем городе и подарить их Мишутке и его другу в следующий раз.

Последующая работа: Оформление выставки «Достопримечательности Перми»

Сюжетно-ролевая игра «Цирк»

Используемые источники:

1. https://permyachok-ru.narod.ru/

2. Упражнения для глазодвигательных мышц /https://www.horosheezrenie.ru/uprazhnenija-dlja-glaz.

Прикреплённые файлы:

moi-gorod-perm_leg0d.ppt | 3059,5 Кб
 
Публикации по теме:

Планирование с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Мой родной город — Москва» Месяц Занятия Программное содержание Сентябрь 1. «История возникновения родного города» 2. Беседа с детьми о родном городе. 3. Герб родного.

Экскурсия в мини-музей родного городаЭкскурсия в мини-музей родного города Нашему любимому городу Пермь 290 лет!Накануне праздника в детском саду открылся мини музей "Пермь - наш город".Идейным вдохновителем,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 5–6 лет «Экскурсия по городу» в рамках программы «Пермячок.ru. Обучение с увлечением»
Опубликовано: 9 декабря 2013 в 07:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД