Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Огонь — друг или враг»

Анастасия натальина
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Огонь — друг или враг»

Интеграция областей:

1. Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

2. Физическая культура. Физкультминутка.

3. Познание. Решение задач, развивающая речь.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни предметов, которыми они встречаются в быту.

- Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья.

- Показать опасность самостоятельного пользованием электроприборами, предостеречь детей от несчастных случаев.

- Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Развивающие:

- Развивать внимание, умение мыслить логически, делать выводы.

- Развивать устную речь: звуковую культуру, грамматический строй, диалогическую речь.

- Активизировать словарь: электроприборы, электричество.

Воспитательные:

- Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.

- Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность.

- Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями электроприборов, ребусы, загадки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы сегодня и поговорим об этом.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу вот такую ситуацию. Мама уходит на работу, наказывает детям: «К плите не подходите, и не включайте её без взрослых, спички не берите, а то может получится огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо!». Дети ответили «хорошо». Только мама ушла дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту. От неправильного пользование спичками получился пожар. В испуге дети не знают, что делать. Один прячется в угол, второй звонит по телефону 01, вызывает пожарных, называем свой адрес. Как вы думаете, кто сделал правильно, а кто нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот что произошло, когда дети не послушали маму. Как вы думаете огонь вам друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из – за него могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть животные и люди.

Воспитатель: Ребята, неужели огонь всегда злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: Можно у огня погреться, приготовить еду.

Физкультминутка «Закончи фразу».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.

1. Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …. (квартире)

3. Днем столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …. (утюг).

4. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …. (играл).

5. Стол и шкаф сгорели сразу,

Кто сушил бельё над …. (газом).

6. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг (траву).

7. Кто в огонь бросал при этом,

Незнакомые ….(предметы).

8. Помнит каждый гражданин

Это номер ….(01).

9. Дым увидел, не зевай,

И пожарных … (вызывай).

10. Не смотри, не жди, не стой,

А туши его … (водой).

11. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем).

12. Ты его рукой, дружок, не тронь

Искусает всю ладонь …. (огонь).

Воспитатель: Ребята, часто происходят пожары, несчастные случаи с детьми. И хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовила для вас задание, это кроссворд. Я читаю загадки, а вы будете сами записывать в клеточки отгадки.

6

1

2

3

5

Загадки:

1. Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня,

Я огня сестричка

Маленькая …. (спичка).

2. Кто меня не бережётся,

Тот очень сильно обожжётся (огонь).

3. Дым увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте. (пожарные)

4. Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (искра)

5. С чем бежит курочка,

Заливает Кошкин дом. (ведро)

6. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (пожар).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданиями справились. Теперь вы поняли почему, нельзя играть с огнем, что может произойти, если не послушаться взрослого. А сейчас дети почитают стихи, которые они приготовили.

(дети читают стихи)

1 ребенок «Не включайте газовую плиту»

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

2 ребенок «Будь осторожен при обращении с источником тока»

Ты, малыш, запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком,

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти!

Воспитатель: а сейчас давайте подведем итог. Что нужно делать при появление огня. И по какому телефону звонить.

Дети: Нужно позвонить по номеру 01 и сообщить свой адрес, фамилию.

Воспитатель: Правильно, но чтобы не было такой ситуации необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. За отвагу и смелость я вам вручу ваши удостоверения «Юный пожарник».

(Удостоверение заранее были подготовлены детьми на занятиях по художественному творчеству.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Индивидуальный экологический мини-проект «Репка» для воспитанницы семейного детского...
В рамках проекта «Огород», разработанного для воспитанников семейного детского сада старшего дошкольного возраста, дети изучают агротехнику различных...
Конспект творческо-познавательного занятия «Яблочный Спас угостит яблочком нас»
Раздался стук в дверь. В группу, с полным ведром яблок, вошла Валюша. «На те вам, к празднику, ешьте». Дверь закрылась, Валюша убежала домой, а...
Фотоотчет о развлечении «Праздник воздушного шарика»
История шаров, наполненных воздухом, началась очень давно. Только вот выглядели пра-пра-деды наших шариков совсем не так, как сейчас. И воздушные шары...
Мастер-класс по изготовлению накопителя из бросового материала
Добрый день, дорогие коллеги! Давно я не писала в блоге, но причина была уважительная ( ездила отдыхать на море. То, что хочу представить на ваш суд...