Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Огонь — друг или враг»

Анастасия натальина
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Огонь — друг или враг»

Интеграция областей:

1. Коммуникация. Развитие всех компонентов устной речи, практическое владение нормами речи.

2. Физическая культура. Физкультминутка.

3. Познание. Решение задач, развивающая речь.

Задачи:

Образовательные:

- Закреплять и расширять знание детей об опасных для жизни предметов, которыми они встречаются в быту.

- Формировать представления о возможных ситуациях, представляющих опасность для здоровья.

- Показать опасность самостоятельного пользованием электроприборами, предостеречь детей от несчастных случаев.

- Помочь детям сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с опасными предметами.

Развивающие:

- Развивать внимание, умение мыслить логически, делать выводы.

- Развивать устную речь: звуковую культуру, грамматический строй, диалогическую речь.

- Активизировать словарь: электроприборы, электричество.

Воспитательные:

- Вызывать интерес к предлагаемой детям деятельности.

- Воспитывать отзывчивость, эмоциональность, любознательность, активность.

- Воспитывать аккуратность.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями электроприборов, ребусы, загадки.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим об очень интересной профессии. Посмотрите на эти картинки. Как вы думаете, о ком беседа?

Дети: О пожарном.

Воспитатель: А как вы догадались?

Дети: Он в каске, в специальном костюме, у него в руках шланг для воды.

Воспитатель: Пожарный одет в брезентовый костюм, он не промокает и не горит в огне. А скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: Правильно, когда случается пожар – это очень опасно. Поэтому необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. Ведь тушить пожар не легко. Как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: Смелым, отважным, храбрым, умным.

Воспитатель: А каких людей не возьмут в пожарные?

Дети: Ленивых, трусливых, слабых.

Воспитатель: А вы бы хотели стать юными пожарными?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого необходимо много знать и уметь. Мы сегодня и поговорим об этом.

Воспитатель: Сейчас я вам расскажу вот такую ситуацию. Мама уходит на работу, наказывает детям: «К плите не подходите, и не включайте её без взрослых, спички не берите, а то может получится огонь и с ним не справитесь. Без взрослых не включайте телевизор. Будьте послушными. Хорошо!». Дети ответили «хорошо». Только мама ушла дети решили посмотреть телевизор и погреть суп, т. е. включить плиту. От неправильного пользование спичками получился пожар. В испуге дети не знают, что делать. Один прячется в угол, второй звонит по телефону 01, вызывает пожарных, называем свой адрес. Как вы думаете, кто сделал правильно, а кто нет?

(ответы детей)

Воспитатель: Вот что произошло, когда дети не послушали маму. Как вы думаете огонь вам друг или враг?

Дети: Огонь – враг, потому что из – за него могут сгореть вещи, квартира, дом, могут погибнуть животные и люди.

Воспитатель: Ребята, неужели огонь всегда злой?

Дети: Нет.

Воспитатель: Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным?

Дети: Можно у огня погреться, приготовить еду.

Физкультминутка «Закончи фразу».

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг и поиграем в игру «Закончи фразу». Я вам буду читать, а вы будьте внимательны, отвечает тот, кому я дам шарик.

1. Где с огнем беспечны люди

Там взовьётся в небо жар.

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в …. (квартире)

3. Днем столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил …. (утюг).

4. Красный отблеск побежал,

Кто со спичками …. (играл).

5. Стол и шкаф сгорели сразу,

Кто сушил бельё над …. (газом).

6. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жёг (траву).

7. Кто в огонь бросал при этом,

Незнакомые ….(предметы).

8. Помнит каждый гражданин

Это номер ….(01).

9. Дым увидел, не зевай,

И пожарных … (вызывай).

10. Не смотри, не жди, не стой,

А туши его … (водой).

11. Кто с огнем не осторожен,

У того пожар возможен.

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить с …. (огнем).

12. Ты его рукой, дружок, не тронь

Искусает всю ладонь …. (огонь).

Воспитатель: Ребята, часто происходят пожары, несчастные случаи с детьми. И хочу предупредить вас о необходимости осторожного обращения с огнем и электричеством. Я приготовила для вас задание, это кроссворд. Я читаю загадки, а вы будете сами записывать в клеточки отгадки.

6

1

2

3

5

Загадки:

1. Чтобы не было огня

Не играйте вы в меня,

Я огня сестричка

Маленькая …. (спичка).

2. Кто меня не бережётся,

Тот очень сильно обожжётся (огонь).

3. Дым увидев не зевайте,

Нас скорее вызывайте. (пожарные)

4. Хоть и маленькая я,

Но недолго и до огня. (искра)

5. С чем бежит курочка,

Заливает Кошкин дом. (ведро)

6. Где с огнем беспечны люди,

Обязательно он будет (пожар).

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданиями справились. Теперь вы поняли почему, нельзя играть с огнем, что может произойти, если не послушаться взрослого. А сейчас дети почитают стихи, которые они приготовили.

(дети читают стихи)

1 ребенок «Не включайте газовую плиту»

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть,

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

- К плите чтоб руки не совала!

Опасно это, так и знай!

Пока за мной понаблюдай.

И к газу ты не подходи

Сперва немного подрасти!

2 ребенок «Будь осторожен при обращении с источником тока»

Ты, малыш, запомнить должен,

Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть,

Гвозди в неё совать.

Сунешь гвоздик ненароком,

И тебя ударит током,

Так ударит, что прости,

Могут даже не спасти!

Воспитатель: а сейчас давайте подведем итог. Что нужно делать при появление огня. И по какому телефону звонить.

Дети: Нужно позвонить по номеру 01 и сообщить свой адрес, фамилию.

Воспитатель: Правильно, но чтобы не было такой ситуации необходимо соблюдать все правила пожарной безопасности. За отвагу и смелость я вам вручу ваши удостоверения «Юный пожарник».

(Удостоверение заранее были подготовлены детьми на занятиях по художественному творчеству.)

Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Занятие по непосредственно образовательной деятельности (развитие речи, конструирование) в старшей группе План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Дом» Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми 6–7 лет «Огонь — друг или враг»
Опубликовано: 13 ноября 2013 в 13:23
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Методическая разработка по теме «Рабочие инструменты».
Доброго времени суток, друзья, уважаемые коллеги и гости, заглянувшие на мою страницу! Предлагаю вашему вниманию методическую разработку по теме...
Фотозарисовка «Как мы попрощались с нашими «символами года»
Уважаемые коллеги! В начале этого года собаки мы раздали наши "символы года" - щеночков, которых мы полюбили всей душой и теперь скучаем, но и радуемся от...
Видео танца «Варись, кашка!»
Видео танца «Варись, кашка! » Предлагаю вашему вниманию видеозапись выступления детей старшей группы на городском фестивале детского творчества «Музы и...
Новогоднее оформление детского сада
Все скорей сюда спешите! Ведь не может елка ждать! Праздник Новогодний! Нам пора встречать! Новогодние праздники, как много в них всегда волшебного,...
Презентация к НОД в подготовительной группе на тему «Древняя Русь»
В Русской истории много ярких событий, которые люди воспели в преданиях, легендах, былинах. Необходимо знакомить дошкольников с наиболее важными событиями...