Конспект НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет «Путешествие в весенний лес»

Филатова Юлия Александровна Зарубина Наталья Николаевна
Конспект НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет «Путешествие в весенний лес»

Тема: «Путешествие в весенний лес»

Цель: формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через занятия степ-аэробикой.

Задачи:

1. Обучать детей технике степ-аэробики.

2. Развивать координацию движений, ловкость, быстроту в подвижных играх и эстафетах.

3. Развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

4. Развивать чувство ритма и умение согласовывать свои движения с музыкой.

5. Воспитывать морально-волевые качества: выдержку, внимание, сосредоточенность, настойчивость в достижении положительных результатов.

6. Способствовать взаимодействию детей группы.

Интеграция образовательных областей: физическая культура, здоровье, социализация, музыка.

Методы и приемы: электронная презентация, показ видеофильма, объяснение, указание, беседа, вопросы, ритмический танец, создание игровой ситуации, подвижная игра, эстафеты.

Оборудование: мультимедиапроектор, степ-платформы, магнитофон, музыка для релаксации «Голоса леса».

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель смотрит видеофильм о весне. Дети подходят к нему и присоединяются к просмотру, по окончании фильма начинается беседа.

Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года мы смотрели фильм?

Дети: о весне.

Воспитатель: А как вы поняли, что этот фильм о весне?

Ответ детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы вся природа весной оживает и так хорошо стало: светит ласковое солнышко, просыпаются звери после зимней спячки, щебечут птицы. Хорошо бы побывать в весеннем лесу, поиграть на залитой солнцем полянке! Вы хотите отправиться в весенний лес?

Дети: да

Воспитатель: По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь! (после того как дети построились в колонну). Все собрались? Все здоровы? Тогда мы отправляемся в путь на лесную полянку (музыка).

Степ-платформы стоят в два ряда по три степа в каждом.

Ходьба по залу.

У нас на пути лужи, чтобы не промочить ноги встанем на носки, руки на пояс (ходьба на носках, руки на поясе).

Обычный шаг.

Опять на пути лужи, теперь пойдём на пятках, руки за голову (ходьба на пятках, руки за головой).

На пути много сухих веток, давайте их обойдём (ходьба «змейкой» между рядами степов).

А теперь обойдём каждое дерево (ходьба, обходя «змейкой» каждый степ).

Подул тёплый весенний ветерок и мы вместе с ним легко побежали (лёгкий бег).

Ветер стал усиливаться и вместе с ним побежали быстрее (бег с захлёстыванием голени назад).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперед (покажи носочки)

Ветерок утих и мы с вами немного отдохнём (ходьба по кругу, вокруг степов с выполнением упражнений на восстановление дыхания).

Воспитатель: Вот мы и пришли на весеннюю полянку. Как же здесь красиво. А чем можно заняться на такой красивой полянке?

Ответы детей.

Воспитатель: Посмотрите а на нашей полянке есть степ-платформы и на них можно танцевать. А вы хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда выбирайте себе степ, и начнём.

Ритмический танец со степ-платформами «Барбарики».

Воспитатель: Молодцы. Все старались, у всех красиво получилось. А теперь давайте проведём эстафету. Хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте разделимся на 2 команды: команда мальчиков и команда девочек.

1. «Ручейки». Первый из колонны бежит, обегая «змейкой» каждый степ, возвращается прямо. Затем к нему присоединяется 2-ой участник команды, затем третий.

2. Прыжки на фитболе «змейкой» между степами, обратно прямо, фитбол передать следующему и встать в конец колонны.

3. «У овражка». Прыжки на степ со степа, обратно прямо и встать в конец колонны.

Воспитатель: Молодцы! Все ловкие и смелые. Когда наступает весна, вся природа просыпается. Кто возвращается к нам из дальних стран?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие птицы к нам прилетают?

Воспитатель: Правильно. Где поселяются скворцы, когда возвращаются к нам из тёплых стран?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, скворцы живут в скворечниках. А вы знаете, есть такая подвижная игра «Скворцы».

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите в неё поиграть?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы будите скворцами, и пока звучит музыка, вы летаете, а когда музыка замолкает, вы должны найти скворечник со своим номером. Пока я буду расклеивать номера на скворечники, вы выберите себе свой номер.

Воспитатель: Все готовы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда начинаем.

Дети играют в подвижную игру «Скворцы»

Воспитатель: Молодцы. Мы танцевали, соревновались, играли и теперь нам нужно немного отдохнуть.

Релаксация «Голоса леса»

Воспитатель: Давайте ляжем на ковёр, закроем глазки и представим себя на лесной полянке. Мы лежим на тёплой мягкой травке, солнышко пригревает нас. Рядом бежит, торопится ручей, вот завёл свою песню сладкоголосый соловей, где-то вдалеке кукует кукушка, слышна приглушенная дробь дятла. А ручей всё быстрее и быстрее спешит к полноводной реке. Мы слышим, как молодые листочки нежно перешептываются между собой. Нам хорошо и тепло. Слышны трели жаворонка, нежные переливы иволги. Но солнце начало клониться к закату. Его нежные лучи уже не так пригревают и нам пора вставать и возвращаться в детский сад.

Дети встают.

Воспитатель: Ребята, пришло время возвращаться обратно. Давайте построимся в одну колонну и отправимся в обратный путь.

Дети строятся в колонну по одному.

Воспитатель: За Сережей шагом марш.

Дети идут в обход по залу (1 круг)

Воспитатель: Ну вот мы вернулись с вами в детский сад. Мне так было интересно и весело с вами на прогулке в весеннем лесу. А вам понравилось?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда до новых встреч и мы с вами ещё раз обязательно встретимся и совершим такое же весёлое путешествие.

Конспект НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет «Путешествие в весенний лес»
Публикации по теме:

Нетрадиционные формы работы по физическому воспитанию дошкольников с применением степ—платформ В последние годы наблюдается снижение двигательной активности детей, которые проводят свой досуг, сидя за компьютером или телевизором. Чрезвычайно.

Степ-аэробика в детском садуСтеп-аэробика в детском саду Самый драгоценный дар, который человек получил от природы – это здоровье. Какой совершенной ни была бы медицина, она не может избавить каждого.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД по физической культуре с детьми 6–7 лет «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 16:29
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...