Конспект НОД по математике с детьми 6–7 лет подготовительной группы «Космическое путешествие»

Ольга Богданова
Конспект НОД по математике с детьми 6–7 лет подготовительной группы «Космическое путешествие»

Программное содержание:

Упражнять детей в свободном владении последовательностью чисел от 1 до 10 и обратно, в умении считать предметы и устанавливать порядковый номер.

Развивать умение присчитывать и отсчитывать по одному.

Учить читать математические записи и решать примеры в пределах 10.

Закрепить знание геометрических фигур и умение ориентироваться на месте бумаги.

Развивать логическое мышление, память, смекалку.

Воспитывать любознательность, активность, самостоятельность, умение работать в коллективе, воображение, интерес к математике.

Материал и оборудование:

конспекты цифр от 1 до 10; карточки с простыми математическими примерами для игры «Рыболов»; набор геометрических фигур, игра «Танграм», сюжетные картинки по сказкам, мяч, занимательный материал: загадки, четверостишия. ТСО: вентилятор, магнитофон.

Предварительная работа: чтение сказок, решение логических задач, загадывание математических загадок, решение примеров, изготовление оборудования для космического путешествия.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, давайте отправимся с вами в путешествие? (Давайте) А на чем мы поедим? (Вместе с детьми обговариваем и выбираем вид транспорта). Решено, полетим на космическом корабле! Можно я буду капитаном? (Да) тогда покупайте билеты на космический корабль (Дети покупают билеты, на которых написаны цифры от 1 до 10).А теперь давайте проверим, готовы ли вы стать первыми межпланетными путешественниками?

-Ну-ка, цифры, стройтесь в ряд (Дети 2-х команд должны на скорость выстроить ряд чисел от 1 до 10). Задание повторяется дважды

-А теперь найдите свою пару и займите места в космическом корабле (Дети усаживаются)

-Приготовиться к полету

-Есть приготовиться к полету

-Есть пристегнуть решение

-Включить зажигание

-Есть включить зажигание

-Завести мотор

-есть завести мотор (включаю вентилятор)

-Начать отсчет

-10, 9, 8, …, 1 Пуск! Ура!

(Рассыпаю в струю вентилятора мелко нарезанную фольгу)

-Посмотрите в иллюминаторы, какой красивый звездный дождь.

-А вот и первая планета. Давайте сделаем остановку. Согласны? (Да)

-Ой, ребята, здесь стражники, они не выпустят нас, если мы не ответим на их вопросы: (стражники задают детям вопросы, дети отвечают)

-Назовите число, которое состоит при счете между цифрами 3 и 5

-А между числами 6 и 8

-назовите соседей числа 3

-Назовите три предмета круглой формы

-Какой формы окно в группе?

-А дверь?

-А какой формы может быть крышка у стола? (круглой, квадратной, овальной, прямоугольной)

-Молодцы! Вы справились с заданием. Разрешаем вам высадиться на нашей планете.

-А что это за планета?

-Эта планета спорта. Становитесь все в круг. Я буду называть число и бросать вам мяч, а вы возвращаете его мне, называя число больше заданного на 1 (меньше заданного на 1)

-Умницы, и с этим заданием справились

-Садимся в космический корабль. Продолжаем путешествие. Ребята, а я впереди уже вижу следующую планету. Но чтобы высадиться на ней, мы должны будем ответить на вопросы, которые нам посылают жители этой планеты. А кто же там живет вы должны будете угадать:

-Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны одинаковой длины

Всем его представить рад,

Как зовут его?

(квадрат)

-Узнает очень просто

Меня любой дошкольник

Я тупо-, прямо-, остро-

Угольный …

(треугольник)

-У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма …

(круг)

На фланелеграфе выставляются геометрические фигуры, дети называют их и их местоположение. Игра «Что изменилось». Дети закрывают глаза, воспитатель меняет фигуры местами, дети открывают глаза и находят изменения

-Так кто же живет на этой планете, как вы думаете? (геометрические фигуры)

-А хотите поиграть с ними? (Да)

Тогда высаживаемся.

-Смотрите, ребята, здесь нас ждут очень интересные задания – игра «Танграм». Нужно по образцу выложить животных из геометрических фигур, сумеем! (Да) Тогда приступаем! (дети собирают животных из геометрических фигур)

-Молодцы! И с этим заданием справились!

-Снова садимся в космический корабль. Я уже слышу сигнал. Это жители третьей планеты передают нам задания. Слушайте внимательно, я уверена, у вас все получится.

-Числа складываем вместе

Между ними ставим крестик!

Я вопросов не боюсь –

Называю крестик …

(плюс)

- Этот знак покажет всем

Кто уехал насовсем,

Съем, спрятали, убрали –

Как тот знак мы назовем?

(минус)

-Эта цифра как матрешка

Кто еще ее круглей

Хлопнет весело в ладошки

Назови меня скорей

-Сколько нот и дней недели,

И у радуги цветов

И, надеюсь, дать названье,

Этой цифре ты готов?

-Какое число становится больше, если его поставить вверх ногами?

-Сколько носов у трех котов?

-А сколько ушей у двух мышей?

-Молодцы! Поскольку вы так хорошо на вопросы, нам позволяют высадиться на планете Океания ее жители.

Проводится игра «Рыболов». Дети выходят по 2 человека, удочкой ловят рыб и решают примеры. Остальные дети проверяют правильность ответа (Игра повторяется 2-3 раза)

-Ребята, на горизонте показалось еще одна планета – планета Сказок. И я уже слышу какие сигналы нам посылают ее жители. (сюжетные картинки)

-Три девицы под окном пряли поздно вечерком. Для них приготовили 2 веретена. Правильно сделали?

«Сказке о мертвой царевне и семи богатырях» царевна решила связать всем богатырям по теплому шарфу. Сколько шарфов она свяжет?

-В сказке «Три медведя» в спальне стоят 4 кровати. Всем ли медведям хватит кроваток?

-Курочка Ряба в сказке снесла 3 яйца. Которое по счету яйцо разбилось?

(Воспитатель показывает сюжетные картинки по сказки, знакомым детям. Дети упражняются в количественном и порядковом счете.)

-Сколько всего сказочных героев изображено на картинке? Которыми по счету стоит Незнайка? Буратино?

-Сколько воздушных шаров летит в небо? Кто еще так думает? Докажите. А если начнем считать с другого шарика? Какой можно сделать вывод?

(Нельзя пропускать предметы при счете и нельзя считать один и тот же предмет дважды)

-А когда нужно узнать, который по порядку, что нужно знать? (Направление)

-Молодцы!

-Ну, вот ребята, и подошло к концу наше космическое путешествие! Вам понравилось? А что запомнилось? Где мы с вами побывали? Что делали? (Дети отвечают на вопросы)

Публикации по теме:

Методическое пособие «Книга с необычными страницами». Знакомство с носовыми платочками Книга с необычными страницами Предлагаю необычное знакомство с носовыми платочками – книгу, страницы которой – носовые платочки..

Стенгазета к Дню воспитателяСтенгазета к Дню воспитателя Вот и наступил наш профессиональный праздник - День дошкольного работника. Желаю всем коллегам творческих успехов, неиссякаемых идей, удачи.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Конспект НОД по математике с детьми 6–7 лет подготовительной группы «Космическое путешествие»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:35
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Новый год в Ситцевой стране». Коллективная работа детей старшей группы.
Ну, вот и пришла Зимушка- Зима белоснежная! И скоро, совсем скоро всеми любимый, волшебный праздник- Новый год! Уж давайте признаемся- все мы перед Новым...
Фотоотчет «Наши меньшие друзья»
Пришла зима. У нас морозы уже под тридцать. На прогулке наблюдали за птицами спросила, легко ли птицам зимой. Дети ответили что им холодно и тяжело...
«Винни — Пух и его друзья.» Фотоотчёт. Художественное творчество детей.
На занятиях лингвистического кружка дети знакомятся с англоязычными писателями и их произведениями. В ноябре дети узнали , что историю про медвежонка...
Сценарий ООД по познавательному развитию в средней группе. Тема «Овощи»
Сценарий образовательной ситуации по ознакомлению с окружающим миром, средняя группа. Тема "Овощи". Программа "Мир открытий Тема: "Овощи". Цель: Расширять...
Речевой центр и мини-библиотека в подготовительной группе.
Одна из ведущих задач в дошкольном возрасте, которую решают педагоги – это развитие связной речи. Речь – средство общения и от её качества зависит успешность...