Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Веселые поварята» с детьми младшего дошкольного возраста

Людмила Нарышкина
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Веселые поварята» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста по развитию коммуникативных навыков «Веселые поварята».

Цели: Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение мыслить. Развивать у детей стремление обсуждать увиденное, рассказывать о переживаниях впечатлениях. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию интереса детей к продуктивной деятельности, проявлению самостоятельности, творческой активности дошкольников.

Задачи: уточнить с детьми названия посуды (ложка, вилка, нож, тарелка, кастрюля, чайник); уметь называть. Дети должны усвоить: знания о том, что посуда — это предметы домашнего обихода; названия основных предметов посуды; существительное с обобщающим значением посуда, активизировать словарь по данной теме.

Оборудование: демонстрационный материал — посуда и картинки с изображением посуды; раздаточный материал.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сегодня пришел мышонок. Мышонок решил приготовить сюрприз для мамы, он решил приготовить кашу, но не знает, как это делается! Поможем мышонку?

- Тогда, мы с вами отправляемся на кухню, потому что посуда живет на кухне! Лексико-грамматические игры и упражнения

Воспитатель: Ой! Что за безобразие! Ребята, посмотрите, кто-то пошалил и раскидал всю посуду! Давайте соберем посуду! Собирайте посуду и говорите, где она была!

«Найди посуду». Практическое употребление в речи предлога на.

Различные предметы посуды рассредоточены по комнате. Дети находят посуду, подходят к воспитателю и говорят:

—Чашка на столе.

—Вилка была на толе.

—Кастрюля была на полу.

—Чайник был на полке.

—Тарелка была на стуле.

—Ложка была на полу.

—Нож был на ковре.

Воспитатель: Молодцы, ребята, собрали всю посуду! А теперь садитесь на свои места, я вам покажу картинки, а вы назовите, что это!

«Назови предметы». Составление предложений с союзом и.

Воспитатель показывает детям по два предмета посуды и спрашивает: «Что это?». Дети отвечают: «Это вилка и ложка» или «Это чайник и кастрюля» и т. д. А теперь давайте поиграем:

«Слушай внимательно, делай старательно». Я задам задание, а вы его должны правильно выполнить. (Учить точно выполнять словесную инструкцию.)

- Дай мне ложку, вилку

- Дай Максиму чайник и ножик.

- Дай Дусе кастрюлю, ложку

Сенсорное развитие (переходим к столу)

«Построй по росту». Формирование умения выстраивать предметы по определенному признаку.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас чашек! Давайте посчитаем чашки, сколько же их? Правильно, три! А какая чашка самая большая? Какая поменьше? А какая самая маленькая? (Логопед вместе с детьми располагает их «по росту»: самая большая, поменьше, самая маленькая.) Эта чашка для папы мышонка, эта чашка для мамы мышонка, а эта чашка самая маленькая для самого мышонка!

Работа над звуковой стороной речи

Воспитатель: Ребята, а в чем мы будем варить кашу? (в кастрюле). Давайте поиграем, я буду показывать посуду, а вы будете называть её ласково!

«Назови ласково»: кастрюля — кастрюлька

чашка — чашечка ложка — ложечка тарелка — тарелочка Физкультминутка - логоритмика

• Импровизация движений в такт стихотворения. Чашку в руки я беру

И ко рту я подношу,

Голову я наклоняю, Чай до дна я выпиваю.

Воспитатель: Ребята, мне мышонок сказал, что он понял, в чем и как варить кашу. Он побежал домой, готовить сюрприз, но нам с вами он тоже оставил подарки в этой большой кастрюле! Давайте её откроем и посмотрим, что там! (достаем яблоки или конфеты).

Публикации по теме:

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес»Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес» «Путешествие в сказочный лес»Цель: Развивать коммуникативные навыки детей, формировать умение мыслить. Развивать у детей стремление обсуждать.

Развитие коммуникативных навыков у детей 4–5 лет. Развитие коммуникативных умений у детей среднего дошкольного возраста при взаимодействии родителей и воспитателей. В работе описаны особенности.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию коммуникативных навыков «Веселые поварята» с детьми младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 22 декабря 2013 в 17:31
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Наш Буквоград» Мастер класс
"Наш Буквоград" Мастер класс. У нас появился город, который помогает воспитанникам быстрее и легче в занимательной форме запомнить все звуки и буквы...
Видеоотчет «Репка на новый лад»
: Цель: развивать интерес к разыгрыванию сказки на новый лад Задачи: • Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование...
«Значение сюжетно-ролевых игр в развитии дошкольника»
СЛАЙД3 В своей работе большое внимание я уделяю сюжетно-ролевым играм, так как сюжетно- ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного...
Декоративное рисование «Городецкая роспись деревянной доски» в старшей группе.
Программное содержание. Продолжать развивать представление детей о городецкой росписи. Знакомить с декоративным изображением городецкой розы. Учить...
Консультация для родителей «Пластилинография — это чудо!»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином, принцип которой заключается в создании лепной картины с изображением полуобъемных...