Получи документы

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) (2 фото)

Никитина Екатерина Николаевна
Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)

Конспект

непрерывно - образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста

(средняя группа)

«Наши помощники – органы чувств»

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)

"Наши помощники – органы чувств".

Цель:

Публикация «Конспект НОД „Наши помощники — органы чувств“ (средняя группа)» размещена в разделах

Познакомить с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Познавательного развития:

-уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств, при восприятии им окружающего мира.

-помочь понять детям, почему мы называем органы чувств нашими добрыми помощниками.

Социально-коммуникативного развития:

-воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Речевого развития:

-совершенствовать восприятие речи и ее произносительную сторону в тесной взаимосвязи с развитием общения, стремление ребенка быть услышанным и понятым.

Художественно – эстетического развития:

- учить ребенка проявлять эмоциональное отношение к процессу деятельности и сюжету;

- создавать яркие образы.

Предварительная работа:

• Беседы об органах чувств и их значении.

• Дыхательная гимнастика на занятиях физкультурой, бодрящая гимнастика после сна на восстановление дыхания.

• Игра – забава «Жмурки» (для глаз).

• Игра «Кто позвал», «Повтори слово» (для тренировки слуха).

• Игра «Чего не хватает» (о частях лица).

• Подвижная игра «Ау».

• подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.

• Рисование человечков «Хоровод дружбы».

Оборудование:

• Картинки с изображением правил безопасности.

Музыкальное сопровождение: звуки пения птиц и шум воды или дождь;

• Воздушный шар

• Стол для проведения опытно-экспериментальной деятельности. Шпажки по количеству детей с кусочками фруктов (лимон, апельсин, яблоко, груша)

• Не прозрачные емкости с отверстиями по количеству детей с разным наполнением (чеснок, лук, лимон и т. п.)

Ход НОД

Воспитатель подходит к окну, открывает жалюзи и видит за окном воздушный шарик. Воспитатель обращает на это внимание детей. Когда присоединяться дети, воспитатель спрашивает, как мы узнали, что это действительно шарик …увидели (посмотрели). А в этом нам помогли наши… глаза. У каждого человека есть органы чувств, а вот какие они и для чего нам нужны мы с вами сегодня и узнаем. Что мы можем узнать о предмете, глядя на него? (цвет, форму, величину). Как вы думаете, сможем мы все это увидеть с закрытыми глазами? Предлагает провести эксперимент с закрытыми глазами (просит закрыть детей глаза руками и сделать несколько шагов вперед). Затем спрашивает, удобно ли было ходить, ничего не видя? Важный орган – глаза? Можно сказать, что он нам помогает? (ответы детей). Конечно, помогает, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем мире. Но чтобы глаза хорошо видели их надо беречь. А как можно беречь глаза? (Ответы детей, рассматривают картинки о правилах безопасности)

- утром и вечером глаза надо мыть

- не тереть глаза грязными руками

- не бросаться в глаза песком

- не подносить к лицу острые предметы

- не смотреть долго и на близком расстоянии телевизор

- не смотреть картинки при плохом освещении и т. п.

А ещё следует тренировать свои глаза и делать специальные упражнения, проводится гимнастика для глаз:

Белка дятла поджидала, (Резко перемещать взгляд вправо - влево)

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри (Перемещать взгляд вверх - вниз)

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой (Помигать глазами)

И пошел играть в горелки. (Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами)

Чтобы узнать, какой следующий наш помощник из органов чувств воспитатель загадывает загадку

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит:

То заходит, то выходит. (Нос)

Воспитатель спрашивает, у детей для чего человеку нужен нос? (дышать, чувствовать запахи, предлагает узнать так ли это с помощью эксперимента. Дети выбирают баночку, не знают что внутри. Воспитатель даё т инструкцию: Закройте носики пальцами и поднесите вашу баночку к носу. Что вы почувствовали? (ничего, т. к. нос был закрыт). А теперь откройте носики, поднесите баночку ближе к лицу и помашите рукой над баночкой, сопровождает показом, объясняет почему надо так нюхать по технике безопасности. Какой запах вы почувствовали? Чем пахнет из твоей баночки Аня? А из твоей - Петя?. Интересно, а за носом надо ухаживать? А как? (Следить, что бы нос всегда был чистым, для этого нам нужен носовой платок или салфетка; нельзя засовывать в нос посторонние предметы, беречь его от ударов). Что бы наш нос хорошо дышал, предлагаю сделать дыхательную гимнастику: после гимнастики звучит фонограмма «Пение птиц, звук воды»

Воспитатель: Мне кажется или я что-то слышу? А вы слышите? А как вы догадались, что это за звуки? (Услышали). Правильно, а чем мы слышим? (Ушами) Ушами? Их, что очень много? Сколько их у человека? Где они находятся? Действительно уши тоже наши помощники – они нам помогают хорошо слышать и различать разные звуки. А ваши уши хорошо слышат? Предлагает проверить слух детей в игре «Чей услышишь голосок?» Интересуется у детей можно ли прожить без слуха? (ответы детей) Можно, но не очень радостно, а иногда даже опасно! Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки за ними тоже надо ухаживать и беречь их. А как их надо беречь?

- не засовывать в уши посторонние предметы;

- защищать уши от ветра;

- беречь уши от громких звуков;

- следить за чистотой в ушах;

-беречь уши от попадания в них воды.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

«Если б не было его, не сказал бы ничего» (язык)

Спрашивает у детей, для чего нужен язык человеку? (говорить, кушать, а ещё на языке много разных зон, которые помогают нам различать вкусы продуктов. Игра «Кто, что съел». А ещё язык помогает не только определить на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того чтобы наш язык научился правильно произносить звуки мы покажем ему специальные упражнения, артикуляционная гимнастика.

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Воспитатель говорит, что у нас есть еще одни помощники и загадывает следующую загадку:

Твои помощники, взгляни,

Десяток дружных братцев.

Как славно жить, когда они

Работы не боятся. (Пальцы)

Пальчиковая гимнастика

Наши пальцы – это тоже наши помощники. При помощи них, мы можем определить предмет, не видя его. Проводится игра «Волшебный мешочек».

У каждого из нас есть один (показывают) нос, один язык, два уха, два глаза и десять пальцев – а все вместе это …органы чувств. Если мы будем правильно за ними ухаживать и беречь их мы будем здоровыми, а значит счастливыми! Ведь главная ценность для человека- здоровье!

А на память о нашем занятии предлагаю вам дорисовать нашим человечкам, которые мы с вами уже начинали делать, всех помощников – органы чувств. (раздаются шаблоны человечков)

Фото «Наши помощники — органы чувств»

На прогулке проводится игра – развлечение с воздушными шарами.

До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группыКонспект занятия «Органы чувств на службе у тебя. Зрение» для старшей группы Цель: закрепить представление детей об органах чувств человека, сформировать знания о значении глаз в жизнедеятельности человека, правилах.

Конспект беседы в старшей группе «Органы чувств человека» Конспект - беседа в старшей группе «Органы чувств человека» Цель: закреплять знания детей об органах чувств человека (зрение, слух, вкус,.

Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств»Конспект игры-экспериментирования во второй младшей группе «Наши помощники — органы чувств» Цель: формирование у детей представлений об органах чувств и их назначением. Задачи: 1. Воспитательные: • воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группыКонспект НОД по познавательному развитию «Органы чувств» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: - познавательное развитие - речевое развитие Виды деятельности: - познавательно-исследовательская;.

Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники»Конспект НОД по валеологии «Глаза-наши помощники» Цель: продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Задачи: - дать представление о том, что глаза.

Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа) Конспект непрерывно - образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста (средняя группа) «Наши помощники – органы чувств».

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Органы чувств» Тема: "Органы чувств" Цель: Закреплять знания детей об органах чувств человека: зрение, слух, вкус, осязание, обоняние. Развивать и гармонизировать.

Конспект занятия по валеологии «Наши помощники» Подготовила: Воспитатель МБДОУ «Детский сад №32» г. Воркуты Шушлебина Елена Валерьевна. Задачи: 1. Дать знания детей об органах чувств (слух,.

Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств»Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники — органы чувств» Конспект занятия в старшей группе с элементами ТРИЗ «Наши помощники-органы чувств» Васильева Елена Федоровна. Цель: .Сформировать у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Наши помощники — органы чувств» (средняя группа)
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 12:25
+125Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД