Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна красна»

Ольга Волкова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна красна»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять представление детей о весне, продолжать формировать интерес к весенней природе.

2. Продолжать учить детей вести диалог по картине с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей составлять небольшие рассказы о весне по образцу воспитателя.

3. Закреплять умение детей создавать изображения, используя готовые формы. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой.

Активизация словаря: солнце яркое, лучистое, теплое; тает снег; бегут ручьи; подснежники.

Предварительная работа:

Наблюдение: за солнцем, небом, облаками, птицами, за деревьями на участке;

Рассматривание: сосулек, альбома «времена года», иллюстраций, картин;

Чтение: сказка «Лиса и заяц», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», Л. Толстой «Пришла весна» (отрывок);

Заучивание: В. Берестов «О чем поют воробушки …», Е. Благинина «Свети, свети солнышко …», А. Плещеев «Травка зеленеет …».

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает

(Весной)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А сейчас, ребята приглашаю вас на весеннюю полянку. (Воспитатель и дети выходят на импровизированную поляну с весенними цветами, ручейком)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Что растет на полянке? Дети: Подснежники.

Воспитатель: Да, ребята, это первые весенние цветы.

Воспитатель: Ребята, что протекает по полянке? Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой ручеек? (звонкий, журчащий, бегущий)

Воспитатель: Как появляются ручьи? Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются ручейки.

Воспитатель: Что можно делать весной? (ходить по лужам, пускать кораблики, рассматривать сосульки).

Воспитатель рассаживает детей на стулья перед картиной «Весна».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Она называется «Весна». Эта картина не простая, а волшебная. Надо рассказать, что мы хотим увидеть, и изображение появиться. Расскажите, что бывает весной, тогда мы сможем увидеть картину.

Ответы детей: Солнце (греет, желтое, яркое, теплое, лучистое, снег тает, появились ручейки, прилетели птицы, на деревьях почки, распускаются листья.

После ответов детей, воспитатель открывает части картины. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картину, которую мы вместе нарисовали. Послушайте, что у нас получилось (рассказ воспитателя по картине).

Рассказ воспитателя: Наступила весна. Солнце светит ярко. Тает снег, бегут ручьи. Прилетели птицы. На деревьях почки, распускаются листочки.

Воспитатель: Дети, вы хотите, чтобы наша картина ожила? Тогда расскажите, как я, что вы видите на картине.

Воспитатель предлагает детям рассказать о весне по картине (2-3 ребенка). После каждого рассказа ребенка картина «оживает»: включаются звуки ручья, пения птиц и т. п.

Воспитатель: Вот какую замечательную картину мы с вами нарисовали.

Воспитатель предлагает поиграть детям.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И к себе быстрей прижмем.

Играет фонограмма: пение птиц, звуки природы. Под фонограмму появляется «Весна».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто пришел к нам в гости? (Весна) Весна здоровается с детьми.

Весна: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась… Воспитатель: Что такое приключилось?

Весна: Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло,

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Ребята, помогите жучкам стать красивыми. Эти жучки – «божьи коровки». Тело «божьей коровки» состоит из головы, туловища, лапок и крылышек. А вот крылышки им нужно украсить. Чего не хватает на крыльях «божьих коровок»?

Дети: Черных пятнышек.

Весна предлагает детям подойти к столам. На столах лежат силуэты «божьих коровок». Дети садятся за столы, намазывают кисточкой тонким слоем клея кружочки черного цвета, прикладывают намазанной стороной на спинки насекомых, плотно прижимают салфеткой.

Весна: Теперь можно отпустить этих «божьих коровок» на полянку.

Дети выпускают своих «божьих коровок» на полянку со словами:

Божья коровка

Улети на небо

Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого!

Весна благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. В нашей группе стало по-весеннему тепло.

Литература:

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004;

2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию/ Воронкевич, О. А. -СПб.: Детство-Пресс, 2007;

3. Колдина, Д. Н. Аппликация детьми 3-4 лет., конспекты занятий, - М.: Мозаика-Синтез, 2010;

4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа (Текст)/ Лыкова, И. А. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА: Творческий цент «Сфера», 2007;

Публикации по теме:

Прентация для детей «Весна» (младший и средний возраст) Презентация может использоаться для ознакомления детей с временем года весна, также для закрепления пройденого материала о весне. Данный.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна красна»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:22
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...