Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна красна»

Ольга Волкова
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна красна»

Программное содержание:

1. Уточнять и расширять представление детей о весне, продолжать формировать интерес к весенней природе.

2. Продолжать учить детей вести диалог по картине с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить детей составлять небольшие рассказы о весне по образцу воспитателя.

3. Закреплять умение детей создавать изображения, используя готовые формы. Продолжать учить аккуратно пользоваться клеем: намазывать его кисточкой тонким слоем, прикладывать намазанной стороной к листу бумаги, плотно прижимать салфеткой.

Активизация словаря: солнце яркое, лучистое, теплое; тает снег; бегут ручьи; подснежники.

Предварительная работа:

Наблюдение: за солнцем, небом, облаками, птицами, за деревьями на участке;

Рассматривание: сосулек, альбома «времена года», иллюстраций, картин;

Чтение: сказка «Лиса и заяц», А. Плещеев «Уж тает снег, бегут ручьи…», Л. Толстой «Пришла весна» (отрывок);

Заучивание: В. Берестов «О чем поют воробушки …», Е. Благинина «Свети, свети солнышко …», А. Плещеев «Травка зеленеет …».

Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Воспитатель загадывает загадку:

Тает снежок

Ожил лужок

День прибывает

Когда это бывает

(Весной)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А сейчас, ребята приглашаю вас на весеннюю полянку. (Воспитатель и дети выходят на импровизированную поляну с весенними цветами, ручейком)

Воспитатель: Посмотрите, как здесь красиво! Что растет на полянке? Дети: Подснежники.

Воспитатель: Да, ребята, это первые весенние цветы.

Воспитатель: Ребята, что протекает по полянке? Дети: Ручеек.

Воспитатель: Какой ручеек? (звонкий, журчащий, бегущий)

Воспитатель: Как появляются ручьи? Дети: Солнышко греет, снег тает, появляются ручейки.

Воспитатель: Что можно делать весной? (ходить по лужам, пускать кораблики, рассматривать сосульки).

Воспитатель рассаживает детей на стулья перед картиной «Весна».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину. Она называется «Весна». Эта картина не простая, а волшебная. Надо рассказать, что мы хотим увидеть, и изображение появиться. Расскажите, что бывает весной, тогда мы сможем увидеть картину.

Ответы детей: Солнце (греет, желтое, яркое, теплое, лучистое, снег тает, появились ручейки, прилетели птицы, на деревьях почки, распускаются листья.

После ответов детей, воспитатель открывает части картины. Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу картину, которую мы вместе нарисовали. Послушайте, что у нас получилось (рассказ воспитателя по картине).

Рассказ воспитателя: Наступила весна. Солнце светит ярко. Тает снег, бегут ручьи. Прилетели птицы. На деревьях почки, распускаются листочки.

Воспитатель: Дети, вы хотите, чтобы наша картина ожила? Тогда расскажите, как я, что вы видите на картине.

Воспитатель предлагает детям рассказать о весне по картине (2-3 ребенка). После каждого рассказа ребенка картина «оживает»: включаются звуки ручья, пения птиц и т. п.

Воспитатель: Вот какую замечательную картину мы с вами нарисовали.

Воспитатель предлагает поиграть детям.

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем,

И к себе быстрей прижмем.

Играет фонограмма: пение птиц, звуки природы. Под фонограмму появляется «Весна».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, кто пришел к нам в гости? (Весна) Весна здоровается с детьми.

Весна: Дети, у меня в лесу много зверей и птиц, деревьев и цветов. Только вот беда случилась… Воспитатель: Что такое приключилось?

Весна: Много здесь жучков летало,

Красотою удивляло,

А теперь они бледны,

Крылышки их не видны!

Ребята, помогите жучкам стать красивыми. Эти жучки – «божьи коровки». Тело «божьей коровки» состоит из головы, туловища, лапок и крылышек. А вот крылышки им нужно украсить. Чего не хватает на крыльях «божьих коровок»?

Дети: Черных пятнышек.

Весна предлагает детям подойти к столам. На столах лежат силуэты «божьих коровок». Дети садятся за столы, намазывают кисточкой тонким слоем клея кружочки черного цвета, прикладывают намазанной стороной на спинки насекомых, плотно прижимают салфеткой.

Весна: Теперь можно отпустить этих «божьих коровок» на полянку.

Дети выпускают своих «божьих коровок» на полянку со словами:

Божья коровка

Улети на небо

Принеси нам хлеба

Черного и белого

Только не горелого!

Весна благодарит детей за помощь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая замечательная полянка. В нашей группе стало по-весеннему тепло.

Литература:

1. Волчкова, В. Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/ В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова. -Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004;

2. Воронкевич, О. А. Добро пожаловать в экологию/ Воронкевич, О. А. -СПб.: Детство-Пресс, 2007;

3. Колдина, Д. Н. Аппликация детьми 3-4 лет., конспекты занятий, - М.: Мозаика-Синтез, 2010;

4. Лыкова, И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: младшая группа (Текст)/ Лыкова, И. А. - М.: КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА: Творческий цент «Сфера», 2007;

Публикации по теме:

Прентация для детей «Весна» (младший и средний возраст) Презентация может использоаться для ознакомления детей с временем года весна, также для закрепления пройденого материала о весне. Данный.

Презентация для детей дошкольного возраста по ознакомлению с временем года «Золотая осень» Презентация может использоваться для ознакомления детей с временем года осень, а также для закрепления материала по теме осень. Данный материал.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Весна красна»
Опубликовано: 16 марта 2014 в 22:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста
Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия, педагог...
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).
План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического...
Занятие в средней группе на тему «Насекомые»
Утром бабочка проснулась Улыбнулась, потянулась Раз- росой умылась Два- изящно покрутилась Три- нагнулась и присела На четыре- улетела. ( и еще раз. Молодцы...
Фотоотчёт «Последний месяц весны»
Фотоотчёт «Вот и последний месяц весны»! Отметим День победы, Мы майским теплым днем, Прославим своих дедов, И на парад пойдем, Мы славой их...
Статья «Педагогическая культура семьи»
«Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети – это будущие граждане нашей страны и граждане мира. Они будут творить историю». А. С....