Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт» (5 фото)

Богомолова Марина Николаевна
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»

Конспект непосредственной образовательной деятельности:

«Как «необычный» транспорт помог перевезти подарки для бабушки Лунтика»

для детей младшего дошкольного возраста.

Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»
Фото «Необычный транспорт»
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения - фото
Фото №1 Конспект непосредственной образовательной деятельности Как необычный транспорт помог перевезти подарки для бабушки Лунтика для детей младшего дошкольного возраста Фото №2 Программное содержание Публикация Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения Необычный транспорт размещена в разделах Конспекты занятий

Программное содержание:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения „Необычный транспорт“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

1. Познакомить детей с грузовым и легковым транспортом, их основными частями (кабина, кузов, колеса, руль, дверь, окна); назначении грузового (перевозить грузы) и легкового транспорта (перевозить людей).

2. Закреплять знания детей о сенсорных эталонах цвета: основных и дополнительных цветах: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый, розовый, черный, коричневый.

3. Упражнять детей в составлении целого из частей, развитии мелкой моторики руки (застегивание пуговиц).

Развивающие задачи:

1. Развивать внимание, наблюдательность, умение слышать воспитателя.

2. Развивать способность классифицировать предметы по признаку (цвет, величина).

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к изучению транспорта; доброжелательное отношение к сверстникам во время совместных игр

Словарная работа:

Закреплять в речи детей слова: грузовая, легковая, название частей, водитель, шофер

Материал и оборудование:

Большая грузовая и легковая машины, игрушка Лунтик; подарки-коробочки Лунтика; машины разных цветов и гаражи соответствующих цветов; пособия из ткани «Машины» с отстегивающимися колесами

Предварительная работа:

А. Барто «Грузовик»; В. Берестов «Про машину»; Б. Заходер «Шофер»

Рассматривание иллюстрации-транспорт.

Прослушивание аудиозаписи Железновой «Машины»; песенок группы «Кукутики»- «На машине».

I часть: Организационный момент.

На экране появляется изображение Лунтика (Слайд №22 «Лунтик»).

Воспитатель от лица Лунтика: - Здравствуйте ребята, я снова пришел к вам в гости. И хочу снова с вами поиграть. Мне так понравилось играть со светофором. А вы запомнили сигналы светофора?

(Ответы детей)

- Я даже выучил стихотворение:

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно,

Свет зеленый говорит:

«Проходите, путь открыт!»

Игра «Светофор» (Слайд №23 «Светофор»)

- На красный свет дети-стоят

- На желтый хлопают в ладоши

- На зеленый маршируют

- Молодцы ребята.

Воспитатель: - Ну что-то наш Лунтик загрустил

Воспитатель от лица Лунтика: - Я хотел бы съездить к своим бабушке и дедушке и увезти им подарки, но не знаю, как это сделать.

Воспитатель: - Лунтик, а какой транспорт есть у тебя на планете?

Воспитатель от лица Лунтика: - Да самый обычный: Луноход. Воспитатель от лица Лунтика: - Да самый обычный: Луноход. На нем я и езжу. Хотите посмотреть. (Слайд №24 «Луноход»).

II часть: Знакомство с грузовым и легковым транспортом.

Воспитатель: - Какой интересный у Лунтика транспорт на луне. А пойдем, скорее на нашу улицу и посмотрим, на чем же он может поехать.

Дети подходят к доске.

Воспитатель: - Посмотрите, ребята, по нашей улице едет много машин. Машины разные.

Воспитатель: - Какие вы видите машины?

( Ответы детей: грузовые и легковые)

Воспитатель: - Давайте посмотрим на наши машины.

Дети подходят к столам. На одном столе стоит легковая машина, на другом – грузовая.

Воспитатель: - Ребята, что это?

( Ответы детей: грузовая машина) (Слайд № 25 «Грузовая машина»)

Воспитатель: - Давайте посмотрим какие части есть у грузовой машины

( Ответы детей: кабина, кузов, колеса, руль, дверь, окна, фары и т. д.)

Воспитатель: - Зачем машине кабина? А руль? А колеса? Фары?

(Ответы детей)

Воспитатель: - А кто управляет грузовой машиной? (Шофер)

Воспитатель: - А зачем нужны грузовые машины?

(Ответы детей – перевозить грузы) (Слайд №26 «Машины с разными грузами).

Воспитатель от лица Лунтика: - Ура, вот куда я могу положить свои подарки. И сам залезу в кузов.

Воспитатель: - Ребята, правильно Лунтик сделал? Нет Лунтик, подарки ты можешь положить в кузов, а сам там поехать не сможешь.

Воспитатель от лица Лунтика: - А где же я поеду?

Воспитатель: - Посмотри, рядом стоит другая машина. Вот в ней ты и поедешь.

Воспитатель от лица Лунтика: - А как она называется?

(Ответы детей – легковая) (Слайд №27 «Легковая машина»)

Воспитатель: - А у нее тоже есть части?

( Ответы детей: есть тоже колеса, фары, руль, двери, окна, кабина)

Воспитатель: - А чем же отличается легковая машина от грузовой?

(Ответы детей – у неё нет кузова; она меньше по размеру; на ней нельзя перевозить большие грузы)

Воспитатель: - А зачем же она нужна?

(Ответы детей – она перевозит людей)

Воспитатель: — Вот на ней ты Лунтик и поедешь. Ты будешь пассажир. А повезет тебя водитель.

Воспитатель от лица Лунтика: - Спасибо ребята! Какой необычный у вас транспорт, но мне он очень понравился. До свидания, ребята.

Детям предлагается положить в кузов грузовой машины подарки, в легковую машину посадить Лунтика и повезти его.

III часть:

Воспитатель: - Ну вот, ребята, Лунтик уехал, а я вам предлагаю поиграть.

1. Дидактическая игра «Почини машину».

На столе разложены части легковой и грузовой машин, светофора, автобуса на пуговицах.

Предлагаем починить машину, присоединив все части.

2. Дидактическая игра «Умные машины».

I вариант:

Воспитатель: - Посмотри-ка, что случилось

Все машинки заблудились

Машинкам скорее ты помоги

И в нужный гараж ты их отвези.

Детям предлагают поставить машинку в гараж такого же цвета, как машинка.

II вариант:

Воспитатель: - Внимательно ты посмотри

Чем отличаются здесь гаражи?

Большой и маленький гараж

Ответ, конечно же ты дашь.

Машинку нужного размера подбери,

И в нужный гараж ты ее отвези.

Детям предлагают подобрать машину в соответствии с размерами гаража.

3. Подвижная игра «Птички и автомобиль».

Воспитатель: - Прилетели птички, птички-невелички,

Все летали, все летали, крыльями махали

На дорогу прилетели, сели

Головой кивали, зернышки клевали.

(Дети выполнят движения в соответствии с установкой воспитателя)

Автомобиль по улице бежит, пыхтит, спешит, сигнал гудит: тра-та-та, разлетайтесь кто куда!

(Дети разбегаются по стульчикам)

IV часть: Итог

Воспитатель: - Ребята, что вы сегодня узнали? С какими машинами мы познакомились?

( Ответы детей: грузовой и легковой)

Воспитатель: - На какой машине уехал Лунтик? Почему?

( Ответы детей: на легковой, потому что не ней ездят люди)

Воспитатель: - А на чем он увез свои подарки?

( Ответы детей: на грузовой, потому что на ней возят грузы)

Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы хорошо все запомнили.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-pd_vphke.pptx | 6223,43 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о мероприятиях по изучению правил дорожного движенияФотоотчёт о мероприятиях по изучению правил дорожного движения Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города – очень важная проблема. Работа по изучению ПДД дошкольниками.

Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети»Фотоотчёт о проведении конкурса художественного творчества по изучению правил дорожного движения «Дорога и дети» В нашем детском саду прошёл конкурс "Дорога и дети". Старшая группа "Капелька", воспитателем которой являюсь я, также приняла участие. В.

Фотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возрастаФотоотчет о мероприятии по правилам дорожного движения с детьми младшего школьного возраста Летние каникулы — самая желанная пора для детворы, каждый ребёнок ждёт их с нетерпением в предвкушении интересного отдыха, весёлых развлечений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего возраста по изучению правил дорожного движения «Необычный транспорт»
Опубликовано: 21 апреля 2024 в 14:48
+221Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД