«В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД с использованием интерактивной доски в младшей группе

Татьяна Карпова
«В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД с использованием интерактивной доски в младшей группе

План – конспект непосредственной образовательной деятельности.

Интеграции: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура».

Цель: Закрепить представления детей о знакомых домашних животных.

Задачи:

1) Закреплять названия домашних животных (кошка, собака, коза, корова, и т. д.). Развивать умение называть домашних животных и их детенышей («Познание»);

2) Упражнять в выразительной интонации при звукоподражании.

(«Коммуникация»);

3) совершенствовать умение ориентироваться в пространстве; развитие движений («Физическая культура»);

4) закрепить умение рисовать ватными палочками («Художественное творчество»);

5) развивать эмоциональную отзывчивость на художественные произведения («Художественная литература»).

Методы и приемы: - практические

-наглядные

-словесные

-игровые

Материалы и оборудование: Мольберты, предметные и разрезные картинки, маска собаки, маски котят, игра «Кто лишний?», игра «Кто что, ест?», альбомного листа, ватные палочки, гуашь на каждого ребенка.

Дети входят в зал под звуки музыки и садятся на стулья.

Входит Бабушка.

- Здравствуйте, дети. Знаете, кто я? Я – Бабушка Варварушка, люблю приходить в гости к детям, играть с ними и загадывать загадки. А вы любите разгадывать загадки?

Основная

Расскажу я вам, одну историю про мою внученьку, Оленьку, в истории этой будут загадки, а в корзиночке моей отгадки прячутся. Как только загадочку отгадаете правильно, появится отгадка из моей корзиночки. А вы должны быть внимательны.

- Приехала как-то раз ко мне в деревню внученька, Оленька. Любознательная она у меня очень. Сразу же побежала знакомиться со всеми. Не успела она выйти из дома, как вдруг:

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

- Кто это?

- Правильно! (Показывает игрушку) А вы знаете, как большая кошка мяукает?

Физминутка «Киска»:

Вы со мной знакомы близко.

Я приветливая киска.

Кверху — кисточки на ушках,

Когти спрятаны в подушках.

В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу.

Но дразнить меня опасно —

Я царапаюсь ужасно.

Пошла внученька моя дальше. Вышла во двор, а во дворе!

Борода да рожки

Бегут по дорожке.

- Кто это?

- Молодцы! (Показывает игрушку)

- А как коза мекает?

- А рядом с козой:

Она и стройная и красивая.

У нее большая грива

Она копытами цок-цок,

Покатай меня, дружок!

- Кто это?

- Правильно! (Показывает игрушку)

- А как лошадь ржет?

- Вдруг слышит внученька моя, кто-то в сарае пыхтит, фыркает и что-то жует. Интересно стало Оленьке. Решила она и туда заглянуть.

Спереди – пятачок,

Сзади – крючок,

Посреди спинка,

А на ней щетинка.

- Кто это?

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как хрюкает свинья?

- А рядом со свиньей стоял кто-то очень большой, громко чавкал и что-то жевал.

Голодная – мычит,

Сытая – жует,

Всем ребятам молоко дает.

- Кто это?

- Правильно, молодцы! (Показывает игрушку)

- Как мычит корова?

- Нагулялась внученька моя, и побежала в дом, чтобы мне все рассказать, кого встретила, с кем подружилась. Да только в дом войти не смогла.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек.

Две медали на груди.

Лучше в дом не заходи!

- Кто же не пускал мою внучку в дом?

- Правильно! (Показывает игрушку).

- Как лает собака?

- А сейчас я приглашаю вас немного поиграть.

Подвижная игра «Лохматый пес».

Вот лежит лохматый пес,

В лапы свой уткнувши нос,

Тихо, смирно он лежит,

Не то дремлет, не то спит.

Подойдем к нему, разбудим

И посмотрим: «Что-то будет?»

Бабушка: Молодцы, детки. Скажите, а каких животных увидела моя внучка?

А как называют их одним словом?

Дидактическая игра «Угадай, кто лишний?» появляются изображения домашних животных и зайчика.

Бабушка: Хорошо. Посмотрите, кто изображен на экране? (Детеныши животных).

Дидактическая игра «Как называются детеныши домашних животных?» (слайд): на экране высвечиваются изображения детенышей

- Каждое домашнее животное любит свой корм. Ой, а я забыла, кто из них что любит кушать. Вы мне поможете вспомнить?

Дидактическая игра «Кто что ест?» (слайд). На экране появляются молоко, косточка, травка.

Заключительная

Молодцы! А в корзиночке моей разные картинки.

А картинки не простые,

Все картинки – разрезные.

Мы картинки соберем

И животных найдем.

Игра «Собери картинку».

(Изображение животных, разрезанное на четыре части) помогает индивидуально.

(Подводят итог игры)

- Ребята, картинки каких животных мы собрали?

- Правильно, ребята! Именно с этими животными познакомилась моя внучка в деревне. А у меня к вам предложение, давайте нарисуем всех этих животных с помощью ватных палочек, а потом вы пришлете мне их по почте.

И вы приезжайте ко мне в гости. У меня еще много интересного. До свидания, друзья! Всего хорошего!

(Бабушка Варварушка уходит).

Публикации по теме:

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Сюжетные картинки
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
«В гости к бабушке Варварушке». Конспект НОД с использованием интерактивной доски в младшей группе
Опубликовано: 4 марта 2014 в 19:56
+12
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....