МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми младшей группы «Овощи»

Наталия Черныш
Конспект НОД с детьми младшей группы «Овощи»

Возрастная группа : младшая

Тема НОД: «Овощи»

Ведущая Образовательная Область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – творческое развитие».

Цель: Уточнить и расширить представления об овощах, упражнять в составлении рассказа, пользуясь пиктограммами.

Учить в рисовании в нетрадиционной технике, изображать простые предметы, передавая их характерные особенности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Овощи“» размещена в разделах

Уточнить названия овощей (помидор, огурец, картофель, капуста, перец, закрепить обобщающее понятие «овощи». Обогащать чувственный опыт детей путем активизации органов чувств (осязание, зрение, обоняние, вкус, умение фиксировать его в речи.

Учить детей составлять рассказ о предмете, указывать его качества: цвет и величину, пользуясь пиктограммами; согласовывать прилагательные с существительными в роде, падеже.

Формировать интерес к продуктивной художественно – творческой деятельности в нетрадиционной технике. Закрепить технику выполнения рисунка пальчиком, научить технике штампа.

Воспитывать речевую активность, интерес к нетрадиционному рисованию.

Оборудование и материалы: звукозапись песенки Маши из мультфильма «Маша и медведь», кукла Маша, корзинка с овощами ( натуральные: помидор, огурец, картофель, капуста, перец большие и маленькие по величине, карты-пиктограммы. Макет грядки на нем помидоры большие и маленькие, стеклянная банка, крышка,

листы для рисования в виде банок, красная гуашь, штампы из картофелин, влажные салфетки.

нарезка овощей на тарелке, вилки

Предварительная работа: работа с пиктограммами по речевому развитию, д/и «Чудесный мешочек»

Включаю фрагмент из мультфильма «Маша и медведь» («Собирают урожай»)

В: Ребята, кто это?

Что делают Маша с Мишей?

Появляется Маша

(показывает корзину с овощами) : Ох, какая тяжелая у меня корзина!

Куда это я попала?

В: Маша, ты пришла в детский сад

Маша: Я что, дороги перепутала?.

Значит в садик я пришла…

В: Покажи-ка нам Маша: что у тебя в корзинке.

В: Давайте посмотрим, что ты в огороде нашла. Маша присаживается на стульчик, берем корзину.

Показываю по одному овощу, дети называют.

В: Как можно назвать все это одним словом? Что это?

В: Правильно, это овощи.

Маша, а мы с ребятами умеем открывать секреты разных объектов. Хочешь узнать секреты овощей?

М: Да!

В: А помогут нам вот такие карты – подсказки:

«?» увидев этот знак, мы должны сказать что это.

«ООО» увидев этот знак, нужно назвать цвет объекта.

«О о» увидев этот знак, нужно сказать какой объект по величине.

Я попробую открыть секрет. (Даю образец рассказа). Беру перец, показываю, рассказываю:

Это перец. Перец красный. Перец большой.

Предлагаю детям по очереди рассказать об одном овоще, который выберут.

В: Вот сколько секретов мы тебе открыли.

М: Здорово.

В: А сейчас я хочу вас позвать в огород. Пойдем?

Физминутка

В: Ой, что это у нас на огороде?

Давайте собирать.

В: Какие по цвету помидоры?

Какие по форме?

Какие на ощупь? пальчиком проведите.

Ребята, а что с помидорами можно сделать?

М: давайте на зиму заготовим, в банке. Будете мне помогать?

В: Ребята, закладывайте помидоры в банку. А какие по величине помидоры?

В: сегодня мы будем рисовать помидоры в банке. Помидоры у нас поспели, какого они цвета?

Но рисовать будем при помощи вот таких штампиков. (показываю технику выполнения штампа).- Это большие помидоры. А маленькие я буду рисовать пальчиком там, где осталось свободное место в банке. (показываю технику выполнения рисунка пальчиком)

Ну вот я заполнила свою банку. Теперь каждый из вас поможет Маше заложить помидоры в банку.

Маша хвалит детей.

М Спасибо вам ребята за помощь. Заготовили помидоры на зиму.

Я хочу с вами поиграть в игру «Узнай на вкус». (на вкус пробуют и узнают огурец, помидор, лук, морковь).

Маша: Весело у вас, но мне надо торопиться, Миша ждет. До свидания!

Звучит музыка из мультфильма.

Рефлексия. Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группыКонспект НОД по лепке из пластилина «Овощи: баклажан, помидор, капуста» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение лепить овощи, передавая особенности формы, цвета, величины. Задачи: - учить детей средней группы передавать.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: - учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Овощи» Задачи: Формировать у детей умение узнавать и называть овощи, ввести в активный словарь детей обобщающее слово «овощи». Формировать.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Наш весёлый огород — здесь морковочка растёт. Овощи» .

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возрастаКонспект развлечения «Овощи и фрукты — полезные продукты» с детьми группы раннего возраста Цель: Способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Способствовать закреплению знаний.

Мастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группыМастер-класс по аппликации из цветной бумаги «Фрукты и овощи на тарелке» с детьми старшей группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию из цветной бумаги по устной инструкции без образца. Задачи: - продолжать учить детей.

Мастер-класс по конструированию из бумаги с детьми средней группы «Коллективная работа «Овощи в вазе»Мастер-класс по конструированию из бумаги с детьми средней группы «Коллективная работа «Овощи в вазе» Цель: формировать у детей умение конструировать из бумаги квадратной и прямоугольной формы модели овощей по показу и объяснению воспитателя.

НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи»НОД с детьми младшей разновозрастной группы «Принцесса Горошинка» из цикла «Овощи» Интеграция образовательных областей. «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «Овощи»
Опубликовано: 28 ноября 2021 в 18:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД