Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми младшей группы «Знакомимся с обитателями леса»

Марина Владимировна Зыкина
Конспект НОД с детьми младшей группы «Знакомимся с обитателями леса»

Цель: дать первоначальное представление о лесе и его обитателях : зайце и лисе.

Задачи:

1. Познавательное развитие

• Дать детям первичное представление о лесе.

Познакомить детей с лесными обитателями – зайцем и лисой. Показать на картине и рассказать, как живут эти звери в лесу зимой.

2. Речевое развитие

Обогатить словарный запас детей словами: лес, сено.

• Учить подбирать прилагательные, согласовывая их с существительными в роде, числе и падеже.

Публикация «Конспект НОД с детьми младшей группы „Знакомимся с обитателями леса“» размещена в разделах

3. Социально – коммуникативное развитие

• Формировать умение слушать своих товарищей, не перебивая.

4. Художественно – эстетическое развитие

• Формировать навык внимательно слушать стихотворный текст, проговаривать за воспитателем повторяющиеся отрывки, эмоционально правильно на него реагировать.

5. Физическое развитие

• Развивать общую моторику посредством физминутки и игры, развивать темпо-ритмические способности детей, быстроту и ловкость.

Материал. Картины «Зайцы в зимнем лесу», «Лиса», игрушка Колобок, плоскостные деревья, пучок сена.

Ход занятия

В группу приходит Колобок

Колобок. Здравствуйте, дети! Вы знаете, кто я? (Колобок.) Правильно, дети, я Колобок - румяный бок.

Воспитатель, А откуда ты, Колобок, пришел?

Колобок Из леса.

Воспитатель. А ты знаешь, что такое лес? Расскажи о нем.

Колобок: Да, в лесу растет много разных деревьев, больших и маленьких.

Воспитатель. Покажите, дети, какие большие деревья (показывают, а какие маленькие (показывают). давайте и мы с вами сделаем игрушечный лес. Помогите мне расставить деревья так, чтобы получился лес. (дети выставляют деревья на столе.) Ну как, это похоже на лес, Колобок?

Колобок: Похоже, конечно, похоже.

Воспитатель. А какое сейчас время года в лесу? Зима, все покрыто снегом: и деревья, и земля. Холодно. Покажите, дети, как холодно. (Показывают.)

- Хотите ли вы попасть в лес? (Ставит на стол картину «Зайцы в зимнем лесу»).

-Кого вы видите на картине? (Зайцев.) Какого цвета зайцы? (Белого.)

Да, дети, они белого цвета, белого, как снег. На белом снегу белых зайцев не видно.

-Посмотрите, что зайцы делают? (Один смотрит, другой ест.)

- А что ест заяц? (Траву.) Это сухая трава — сено. Давайте скажем все вместе -сено. Заяц ест сено. Посмотрите, какая большая куча сена, целый стог сена.

Колобок. И я вам сено принес. Возьмите, пожалуйста.

Воспитатель. Дети, это сено. А теперь закройте глаза и послушайте. Что вы слышите? (шуршит сеном, если дети затрудняются, помогает с ответом.) А теперь понюхайте его. Душистое сено!

- Зайцы очень любят зеленую траву, но зимой травы нет, и зайцам приходится есть веточки кустиков. Зимой им холодно и голодно. Поэтому им надо помогать. Запасать для них сено. Давайте и мы отнесем сено в игрушечный лес зайчикам, которые, может быть, прибегут туда. (просит ребенка отнести корзину с сеном в лес.)

-А это что такое? (Показывает на лес.) Саша, покажи деревья. Алеша, и ты покажи. Деревьев в лесу много. Все они разные. Есть большие, есть и маленькие. Много деревьев — это лес. Зайцы живут в лесу. Лес - их дом. Здесь они едят и спят под елками.

-Колобок, а ты встречал зайцев в лесу?

Колобок. А как же? Это мои друзья. В сказке я ведь встретил зайца, спел ему

песенку и укатился дальше.

Воспитатель. Дети, хотите стать «зайчатами»? Тогда выходите, вокруг себя

повернитесь и в зайчат превратитесь.

Дети выходят на середину группы. Игра проводится два—три раза.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так! Вот так!

И ушами шевелит.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так! Вот так!

Надо зайке поскакать.

Зайку кто-то напугал,

Он за елку ускакал.

Воспитатель. Дети, пока мы с вами играли, к нам пришел новый гость.

давайте посмотрим: кто это?

Выставляется картина «Лиса».

Колобок. Ой, ой! А я, ее в лесу видел. Я ее боюсь.

Воспитатель. А вы узнали, кто это? (показывает на лису.). Дети, покажите лису (вызывает двух—трех детей).

Колобок. Ой! Она меня сейчас съест!

Воспитатель. Да нет же, Колобок садись рядом со мной и давай вместе с

ребятами рассмотрим эту картину. Лиса тоже живет в лесу. У нее есть нора.

Когда становится темно, лиса спит в норе. Какая лиса? (большая, пушистая,

рыжая)

-Посмотрите, что делает лиса на картине? (Идет, нюхает.) А что она нюхает

на снегу? (Следы.) Зимой следы хорошо видны на снегу.

-А кого ищет лиса? Как вы думаете? (Лиса ищет зайца.) Я тоже так думаю.

Она охотится за зайцами. Зайцы лису боятся, они от нее убегают, прячутся.

-Хотите поиграть в лису и зайцев? (да.)

Проводится игра «Лиса и зайцы» (два—три раза).

По лесной лужайке

Разбежались зайки.

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Сели заиньки в кружок,

Ищут лапкой корешок

Вот какие зайки,

Зайки - побегайки.

Вот бежит лисичка,

Рыжая сестричка,

Ищет, где же зайки,

Зайки - побегайки.

Вот они, зайки! (Ловит зайчиков.)

Воспитатель. Понравилась вам игра? Но нам уже пора возвращаться из леса в группу. Спасибо тебе, Колобок, приходи ещё к нам в гости!

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Конспект НОД по развитию речи для второй младшей группы «Животные леса» Цели: формирование обобщающего понятия «Животные». учить детей употреблять.

Конспект НОД по развитию речи «Жители зимнего леса» для детей старшей группы Программное содержание. 1. Учить различать следы диких животных. 2. Продалжать знакомить детей с жизнью диких животных. 3. Учить детей составлять.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми младшей группы «Знакомство с избой и её обитателями» Конспект НОД с детьми младшей группы по познавательному развитию: «Знакомство с избой и её обитателями» Цель: Создание у детей хорошего.

Конспект НОД с детьми подготовительной логопедической группы «Дикие животные леса» Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 12 г. Санкт-Петербурга воспитатель первой категории Ильинская.

Конспект НОД во второй младшей группе «Обитатели леса» Конспект НОД во II младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Обитатели леса» Цель: Обогащать представления.

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Знакомство с обитателями леса: лисой, зайцем» Знакомимся с обитателями леса Программное содержание. Дать первоначальное представление о лесе и его обитателях: зайце и лисе. Материал.

Конспект занятия II младшей группы «Знакомимся с иллюстрациями к сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу?»» Конспект НОД младшей группы по образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Знакомимся с.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Знакомимся со своим телом» Цель: Учить называть части тела и показывать их. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Материал: Плакат «Ребенок в майке.

Конспект занятия во второй младшей группе «Обитатели леса» Познание живой и неживой природы. Конспект занятия: во 2-младшей группе. «Обитатели леса». Задачи: Развивающие: развивать у детей воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшей группы «Знакомимся с обитателями леса»
Опубликовано: 6 декабря 2015 в 10:33
+73Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД