Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья»

Ольга Гурьянова
Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья»

Задачи:

1. Формировать интерес к своей родословной, закреплять умение располагать членов семьи в определенном порядке на генеалогическом древе.

2. Упражнять в умении составлять рассказ по схеме.

3. Продолжать упражнять в умении составлять сложносочиненные предложения с союзом «а».

4. Упражнять в употреблении прилагательных в сравнительной степени (понятия о старших и младших членах семьи).

5. Развивать графо-моторные навыки.

6. Воспитывать чувство уважения и любви к семье.

Ход:

1. Отгадывание загадок

(Слайд № 1, озвучивание загадок через интерактивную доску).

- Ребята, послушайте загадки и отгадки напишите на доске (правильность проверить, открыв «шторку»).

1.1 Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет!

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно… (мама) дорогая.

- Как вы догадались, что это мама?

1.2 Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый!

(Папа)

- Какого человека мы называем смелым? А какого умелым?

1.3 Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит… (бабушка) моя!

- Человека с каким цветом волос мы называем седым?

1.4 Добрый, бородатый –

Это папин папа.

С внуками играет,

Кто ж его не знает? (дедушка)

2. Беседа по картине

(слайд № 2).

- Все загадки мы отгадали. А сейчас посмотрите на фотографию.

- Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? Что всех этих людей объединяет?

- Все они живут в одной семье и являются близкими родственниками: дети, их родители, и родители родителей.

- Давайте посчитаем, сколько человек в этой семье.

- Как зовут детей в семье? Давайте дадим имена детям.

- Как Таня и Ваня называют своих родителей?

- А как они назовут родителей своих мамы или папы?

3. Дид. упражнение «Родословные связи»

(слайд № 3).

- Кроме семейной фотографии есть еще портреты членов этой семьи.

- Провести стрелку от портрета к портрету и сказать, кто кого как зовет?

- Кто дедушка для папы?

- Как мама и папа зовут девочку?

- Кто мальчик для девочки?

- Кто дедушка для бабушки?

- Как мама и папа называют мальчика?

- Как дедушка и бабушка зовут девочку?

- А мальчика?

4. Дид. игра «Расположи членов семьи на генеалогическом древе»

(слайд № 3).

- Ребята, посмотрите на портреты всех членов семьи. Они расположены на генеалогическом дереве. Давайте расположим эти портреты так, чтобы у корней древа находились самые мудрые члены семьи, затем – их дети, а самые младшие – сверху.

5. Физкультминутка:

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре,

(Хлопаем в ладоши)

Кто живет у нас в квартире?

(Шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре, пять

(Прыжки на месте)

Всех могу пересчитать:

(Шагаем на месте)

Папа, мама, брат, сестра,

(Хлопаем в Ладоши)

Кошка Мурка, два котенка,

(Наклоны туловища влево-вправо)

Мой сверчок, щегол и я –

(Повороты туловища влево-вправо)

Вот и вся моя семья.

(Хлопаем в ладоши)

6. Составление предложения с союзом «а»

(слайд № 4).

- Эта семья очень дружная и у каждого члена семьи есть свои обязанности. Посмотрите на эти фотографии и составьте предложения о том, кто что делает. А чтобы не забыть, о ком мы говорили, надо провести стрелку на доске. Например, «папа ремонтирует велосипед, а дедушка читает сказку внуку».

7. Составление предложений в определенном порядке

(слайд № 5).

- Посмотрите, какой беспорядок на доске! Все слова в предложениях перемешались.

Прочитайте слова:

Мамы, это, моей, плащ.

Краски, я, сестры, рассыпал.

На, портфель, брата, стуле.

Бабушке, выгладила, халат, мама.

Дедушка, интересную, нам, сказку, читает.

Нам нужно составить предложения из этих слов

8. Гимнастика для глаз.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз,

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

9. Составление рассказа по схеме

(слайд № 6).

- Ребята, мы с вами рассматривали портреты семьи Вани и Тани. А сейчас мы с вами будем составлять рассказ о своей семье. А поможет нам этот план:

1 картинка – символ обозначает: назвать свое имя и фамилию

2 картинка – из скольких человек состоит семья

3 картинка – назвать каждого члена семьи, его имя, возраст, домашние обязанности.

4 картинка - рассказать о семейных традициях, праздниках, событиях

5 картинка – выразить отношение к своей семье

10. Итог

(слайд № 7 - аплодисменты).

- Вы очень хорошо рассказали о своей семье. Дома посчитайте родственников и нарисуйте свою семью. Завтра мы устроим выставку рисунков и каждый назовет всех членов своей семьи по имени и по родству, скажет, кто самый старший, кто младший и так до самого младшего члена семьи.

Слайд № 2

Слайд № 3

Слайд № 4

Слайд № 5

Мамы, это, моей, плащ.

Краски, я, сестры, рассыпал.

На, портфель, брата, стуле.

Бабушке, выгладила, халат, мама.

Дедушка, интересную, нам, сказку, читает.

Слайд № 6

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья» Игровая деятельность тема: "Семья" Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся.

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР (ОНР) по теме «Почта. Звук [Ч] и буква Ч» Цель: способствовать формированию представлений о звуке и букве Ч. Задачи: Коррекционно-образовательные: - способствовать формированию образа.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме «Деревья в нашем парке» Участники: дошкольники 6 - 7 лет Количество детей: 16 человек Длительность: 30 минут Педагогический замысел: Образовательная область.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы с использованием интерактивных технологий «Наш общий дом — Земля» Задачи: -формировать и углублять представления детей о планете Земля, о роли и желании человека делать нашу планету еще красивее, расширить.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

Конспект занятия по робототехнике с детьми подготовительной группы с использованием ИКТ «Находка» Цель: формирование умения создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой. Образовательные: • Продолжать формировать.

Конспект занятия с использованием технологии развивающих игр Б. П. Никитина с детьми старшей группы по теме «В космосе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 16 комбинированного вида» конспект проведения занятия с.

«Моя семья». Конспект занятия с детьми дошкольного возраста с использованием ИКТ Программные задачи: продолжать формировать у детей представление о семье ; учить правильно называть членов своей семьи; воспитывать добрые.

Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии ОТСМ-ТРИЗ «Моя семья» Тема: «Моя семья» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья»
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 15:56
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...