Конспект НОД по освоению ОО «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Весенние лучики»

Ирина Ногина
Конспект НОД по освоению ОО «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Весенние лучики»

Цель: Формирование у детей элементарных представлений об окружающем, предпосылок эстетического отношения к окружающему.

Задачи:

1. Закреплять полученные знания:

• о живой природе - растительный мир (деревья, трава, цветы, сезонные изменения;

• о неживой природе (снег, солнце, вода) сезонные изменения.

2. Побуждать активно включаться в общение, отвечать на вопросы взрослого, инициативно высказываться.

3. Обучать простейшим способам изображения в рисунке:

• техническим навыкам рисования красками (наносить мазки).

4. Развивать самостоятельность в выборе цвета красок, внимание, мышление, память.

5. Воспитывать умение аккуратно брать краску, промывать кисть.

Материал: ноутбук, экран, мультимедийная установка, краски, кисточки, вода, салфетки, бумага формата А3 с изображением деревьев.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне, чтение стихов, потешек о весне, создание презентации на тему: «Весна».

Активный словарь: весна, медведь, трава, цветы, листочки.

Обогащение словаря: сосульки, проталины, берлога, капель.

Индивидуальная работа: Алексей П., Кристина А. - побуждать отвечать на вопросы, активно включаться в работу; Арина, Иван – учить выслушивать ответы детей.

Организационный момент.

- Здравствуйте, уважаемые гости.

- Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуй, солнце золотое.

Здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, легкий ветерок.

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, утро.

Здравствуй, день.

Нам здороваться не лень!

- Молодцы, присаживайтесь на стульчики, мне сегодня пришло письмо, интересно, от кого оно?

Воспитатель обращает внимание детей на конверт с изображением сороки.

Дети: наверное, от сороки.

- Давайте прочитаем и узнаем, о чем нам написала сорока.

- Здравствуйте ребята! Я вчера пролетала рядом с берлогой, где живут медведи. Они ещё не проснулись! Наверное, не знают, надо просыпаться или нет? Наступила весна или зима ещё? Да и я что-то запуталась, вроде весна уже, а медведи все спят, значит, зима. Ребята, помогите мне разобраться, будить медведей или пусть спят?

- Ребята, вы хотите помочь сороке? (Хотим)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

Просмотр презентации.

1 слайд (светит солнце)

- Ребята, что вы видите на экране? (Светит солнышко)

-Что мы можем рассказать о солнышке? (Яркое, теплое)

2 слайд (таят сосульки)

- что вы видите сейчас? (Сосульки)

- что, с ними происходит? (Они тают)

- Как вы, думаете почему они тают? (Светит солнце, тепло)

3 слайд (проталины)

- Скажите, что появляется на земле в том месте, куда попадают солнечные лучики? (появляются проталины, если дети затрудняются, повторить за воспитателем)

4 слайд (на проталинах травка, цветочки)

- Проталины пригрело солнышко, что на них появилось? (Травка, цветы)

- Травка какого цвета? (Зелёного)

5 слайд (ветки деревьев с листочками)

- А на деревьях, что появляется? (Зелёные листочки)

- Молодцы, правильно все назвали, а когда это бывает? (Это бывает весной)

6 слайд (общая картинка весны)

- Правильно, посмотрите, ярко светит солнышко, на проталинах растёт трава и цветы, на деревьях зелёные листочки. Пришла весна.

- Как мы можем рассказать сороке о наступлении весны?

Если дети затрудняются, предлагаю:

- Давайте нарисуем картину.

- Проходите к столу, посмотрите, на столе лежит картина, что на ней уже нарисовано? (деревья, сосульки)

- Чего на ней не хватает, чтобы получилась весна? (Нет листиков, травки, цветочков)

Если дети растеряются, воспитатель задаёт наводящие вопросы: «Что распускается на деревьях? Что появляется на проталинах? Что происходит с сосульками?»

- Я приготовила для вас весенние краски, назовите их цвет. (Голубой, желтый, зелёный)

- Правильно. Какого цвета мы нарисуем листики? (Зелёного)

- А цветочки? (Желтого)

- Какого цвета можно нарисовать капли? (Голубого)

- Ребята, а чем мы будем рисовать? (Кисточками)

- А чем ещё мы умеем рисовать? (Пальчиками)

- Кто хочет рисовать кисточками? Кто пальчиками? (Пожелания детей)

По ходу действий воспитатель уточняет, кто что рисует, какого цвета.

- Посмотрите, какая красивая картина о весне получилась

- Сорока догадается, что весна наступила и пора будить медведей? (Догадается).

- Спасибо, вам, ребята, вы сегодня очень старались, и у меня есть для вас сюрприз, вот такие медальки с медвежатами.

Публикации по теме:

Весна: давайте наблюдать! Рекомендации для занятий с детьми 6–7 лет Рекомендации для занятий с детьми 6-7 лет Красота и многообразие природы в любое время года, сезонные изменения непосредственно влияют на.

Живая газетаЖивая газета Каждый месяц мы с ребятами оформляем коллективную газету "Портрет месяца"для закрепления знаний, полученных детьми на занятиях по ознакомлению.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Профессии и труд
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД по освоению ОО «Познание», «Коммуникация» «Художественное творчество» «Весенние лучики»
Опубликовано: 21 апреля 2013 в 20:28
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет совместной выставки работ родителей и детей «Покровская ярмарка — поделки...
Уж ты, батюшка Покров, Защити наш дом и кров От беды-ненастья, непогоды-горести, Отсыпь нам счастья-радости полные горсти! Уж мы тебя рады каждый год...
Фотоотчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»
Фото отчет детского творчества «Осенняя палитра сентября»! Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Мне кажется, что никто не написал об осени лучше...
Игровой комплекс по развитию мелкой моторики «Подарки для мамы» для младшей группы
Продолжаю серию тематических игровых комплексов для развития мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Накануне Дня Матери мы...
Фотоотчет о прогулке «Осень золотая. Игры с опавшими листьями»
Наступила осень, природа преобразилась, стала еще краше, чем летом. Деревья сменили свои зеленые наряды на яркие, разноцветные и празднуют свой последний...
Коллективная поделка в смешанной технике «Подводное царство»
Не так давно я Вас приглашала в Деревню Лоскутково, ну а сегодня предлагаю окунуться Вам в Подводное царство. Как - то вечером мои ребята решили сделать...