Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (5 фото)

Наталья Ядыкина
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Программное содержание: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление о животном, его внешнем виде, питании и его детеныше. Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности, воображение. Расширять кругозор детей. Воспитывать любовь к домашним животным, их значимости в жизни человека, любознательности.

Публикация «Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах

Оборудование: ноутбук для показа презентации, макеты или игрушки домашних животных (корова, лошадь, овца, собака, кошка, коза, свинья, курица, гусь, утка).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстрации из серии детских книжечек с изображением домашних животных и их детенышей. Игра"Кто как кричит?". Чтение сказок и стихотворений про домашних животных.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к вам в гости сегодня снова пришла кукла Катя, помните, как она с вами играла? Сегодня Катя хочет показать вам интересный фильм.

2. Основная часть.

Детям показывается презентация «Домашние животные и их детёныши». Чтение стихотворений о домашних животных.

1 слайд: название

2 слайд: Четверо котят

Дома не сидят,

Убежать от мамы

Так и норовят.

3 слайд: Для чего щенкам хвосты?

Вне всякого сомнения -

Нужны хвосты для красоты.

Еще для настроения.

4 слайд: Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

Это жеребёнок.

5 слайд: Пасутся на травке

корова с теленком,

«Покоя мне нет

с непоседой-ребенком!

День целый он скачет

на этом лугу,

Как трудно кормить

мне его на бегу!»

6слайд: - Поросёнок, поросёнок

Ты куда спешишь спросонок?

- Я бегу на родничок

Мыть свой грязный пятачок.

7 слайд: У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

8 слайд: У ребенка - ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки.

9 слайд: Потеряла курица

Всех цыплят на улице.

Куд-куда, куд-куда

Собирайтесь все сюда.

Пи-пи-пи, пищат цыплята,

Нас позвали индюшата.

Мы играли в червячка,

Слушали концерт сверчка.

А теперь бежим домой

К маме - курице рябой.

10 слайд: Шею тянет и шипит.

Ущипнуть всех норовит.

Только ты не очень трусь.

Это – наш домашний гусь.

11 слайд: Ути – утеньки - утята!

Словно детки-дошколята!

Крякнет утка: «Становись!

Друг за дружкою держись!»

Все построились? Вперёд!

Через поле, огород,

В пруд спускаются малютки

Вслед за мамочкою-уткой!

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»

Воспитатель: Дети, вам понравилось (Да.)

Воспитатель: Вы все запомнили (Да.)

Воспитатель: Давайте проверим.

Игра «Волшебный мешочек»

Воспитатель: Кукла Катя принесла игрушки. Давайте попросим Катю показать, что она приготовила? (Да)

Воспитатель приглашает одного ребенка и он на ощупь достает игрушку из мешочка. Воспитатель просит показать детям, назвать ее, и поставить на стол, к подходящему детёнышу.

Воспитатель: Детки, кто это? (Кошка.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Котёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Корова.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Телёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Собака.)

Воспитатель: Как называют её детёныша (Щенок.)

Воспитатель: Посмотрите какая хорошая собачка, давайте с ней поиграем.

Фото «Домашние животные и их детёныши»

Физкультминутка Игра «Лохматый пёс»

Дети встают вкруг, посередине собака, хлопая в ладоши они поют ей песенку:

Вот лежит лохматый пёс

В лапы свой уткнувши нос

Тихо, смирно он лежит

Не то дремлет, не то спит.

Подойдём к нему, разбудим.

И посмотрим, что же будет!

Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи - фото

Под этот текст все дети, взявшись за руки, подкрадываются к псу. На последние слова текста они протягивают руки и дотрагиваются до лохматого пса. Пес в это время не должен шевелиться: он сидит с закрытыми глазами, позволяет себя погладить.

Вдруг неожиданно для детей пес открывает глаза и лает, бежит и ловит кого-то из детей. Того, кого поймали становится псом. Игра начинается сначала.

Правила игры

1. Не дотрагиваться до пса до тех пор, пока не кончится текст.

2. Пес не шевелится и не открывает глаза до тех пор, пока его не тронут.

3. Бежать от пса можно только после того, как он залает.

Фото №1 Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи

Продолжается игра в волшебный мешочек.

Воспитатель: Детки, кто это? (Коза.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Козлёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Овца.)

Воспитатель: Как называют её детёныша (Ягнёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это (Свинья.)

Воспитатель: Как называют её детёныша (Поросёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Лошадь.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Жеребёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Курица.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Цыплёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Утка.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Утёнок.)

Воспитатель: Детки, кто это? (Гусь.)

Воспитатель: Как называют её детёныша? (Гусёнок.)

3. Рефлексия.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня славно поиграли. Дети прощаются с куклой Катей. (До новых встреч). Предложить детям поиграть в подвижную игру

«Курочка – хохлатка»

ХОД ИГРЫ: Взрослый и дети ходят стайкой по комнате. Взрослый изображает "курицу", дети - "цыплят". В стороне сидит старший ребенок - это "кошка". Взрослый говорит:

- Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка "Ко-ко" -

Не ходите далеко.

(Взрослый приближается к "кошке".) Говорит:

- На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка.

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет!

(А. Ануфриева)

"Кошка" открывает глаза, "мяукает" и бежит за "цыплятами", которые убегают в определенный угол комнаты - "курятник", к "курочке-маме".

"Курица" защищает "цыплят", разводя руки в стороны и говоря при этом: "Уходи, кошка, не дам тебе цыпляток!"

Фото №2 Домашние животные и их детеныши Домашние животные и их детёныши Программное содержание Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Домашние животные и их детёныши». Конспект НОД по развитию речи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» «Домашние животные и их детёныши». (Н. О. Д. по развитию.

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные. В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе “В гости к бабушке” (знакомство с козой). Интегрированное занятие.

Конспект НОД для воспитанников первой младшей группы по теме «Домашние животные и их детёныши» Ход непосредственной образовательной деятельности Воспитатель показывает детям слайды с изображением домашних животных: корова с телёнком.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные и их детёныши» (вторая младшая группа) Цель: Обогащение активного словарного запаса по теме. Задачи: 1. Учить называть домашних животных и их детёнышей, строить предложения с.

Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные»Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Домашние животные» Автор: Стерхова Светлана Сергеевна, воспитатель МБ ДОУ Детский сад №233, г. Новокузнецк. Описание: конспект непосредственно образовательной.

Конспект занятия по развитию речи и моторики в первой младшей группе «Домашние животные в гостях у ребят» Вам представлен конспект занятия для 1 младшей группы детского сада, Это занятие рассчитано на проведение в начале учебного года. Знакомство.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Домашние животные» Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе «Домашние животные» Цель: развивать речь детей. Задачи: -закреплять знания детей о.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия для 2 младшей группы на тему: «Домашние животные» (с использованием ИКТ). 1. Образовательные цели: знакомить детей с домашними.

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Цель: развитие всех компонентов устной речи, обогащение словарного запаса, обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детёнышах,.

Занятие по развитию речи в первой младшей группе «В деревне у бабушки с дедушкой. Домашние животные» Задачи:формировать устойчивое представление о домашних животных,упражнять в звукоподражании; развивать мышление,зрительное и слуховое сосредоточение;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы развитию речи «Домашние животные и их детёныши»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 17:13
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД