Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Как мальчик и девочка наряжают ёлку»

Анастасия Кудрина
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Как мальчик и девочка наряжают ёлку»

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная, игровая, познавательно – исследовательская.

Задачи: Формировать у детей понятие «новогодняя ёлка», рассмотреть картинки из серии «Как мальчик и девочка наряжают ёлочку», формировать умение отвечать на простые вопросы, доставить ребятам эмоционально – радостное настроение.

Занятие по серии из двух картин будет заключаться в последовательном показе сначала первой, затем второй картинки, беседы по каждой из них и сравнение деталей первой и второй иллюстрации. Рассмотрев первую картинку и запомнив её содержание, ребенок сможет заметить, что изменилось на второй картинке.

Логика образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем рассматривать картинки. На них нарисованы девочка и мальчик. Девочку зовут Оля, а мальчика – Коля. Коля и Оля наряжают ёлку.

2. Основная часть. Рассматривание картинок

Воспитатель: ребята, посмотрите пожалуйста, на первую картинку на ней изображен мальчик Коля, который наряжает ёлку. Коля принёс звезду желтого цвета и надел её на самую макушку ёлки, потом повесил большой красный шар и маленький шарик. Затем он взял большую конфету и тоже повесил её на ёлку

3. Беседа по картинке.

После того как воспитатель с ребятами рассмотрели картину, воспитатель задает вопросы:

- Как зовут мальчика? (Коля)

- Что он делает? (наряжает ёлочку)

- Что Коля повесил на макушку ёлки? (звёздочку)

- А еще чем Коля украсил ёлочку (большим красным шаром и маленьким жёлтым)

4. Физкультминутка «Кто быстрее» (дети под детскую музыку оббегают вокруг маленькой ёлочки, как можно быстрее второго игрока)

5. Рассматривание второй картинки.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на вторую картинку. На ней изображена девочка по имени Оля, она наряжает ёлочку. Оля украсила ёлку бусами, а под ёлку она посадила своего любимого игрушечного медведя. Игрушечную птичку она повесила рядом с красным шаром.

6. Беседа по картинке

После того как воспитатель с ребятами рассмотрели картину, воспитатель задает вопросы:

- Как зовут девочку? (Оля)

- Какую игрушку посадила Оля под ёлку? (любимого медведя)

- Что повесила девочка на ёлку? (бусы)

7. Сравнение первой и второй картины.

Ребятам даётся время, чтобы они рассмотрели два изображения.

После того как воспитатель с ребятами рассмотрели картинки, воспитатель помогает детям сравнить две картины.

- Ребята, посмотрите, звезда есть здесь и здесь, а вот висят шары. Эти игрушки принёс Коля. А бусы и мишка под ёлкой есть только на второй картинки. Эти игрушки принесла Оля.

8. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы, мы с вами познакомились и рассмотрели две картинки, на которых мальчик и девочка наряжали ёлочку. Ребята, у нас с вами тоже есть ёлочка давайте мы её тоже украсим красивыми игрушками (воспитатель и дети наряжают ёлку ёлочными игрушками из пластмасса)

На этом наше занятие окончено всем спасибо!

Публикации по теме:

План-конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Зимние забавы» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема :«Зимние забавы. Деление на равные.

Перспективное планирование работы по приобщению детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа Перспективное планирование приобщения детей к национальной традиционной культуре. Средняя группа. № п/п Тема Программные задачи Интегрируемая.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми первой младшей группы «Как мальчик и девочка наряжают ёлку»
Опубликовано: 20 декабря 2013 в 14:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание. «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...