Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми пятого года жизни «Как помочь зверям украсить ёлочку на новый год?»

Наталья Минина
Конспект НОД с детьми пятого года жизни «Как помочь зверям украсить ёлочку на новый год?»

Конспект НОД с детьми пятого года жизни

Автор: Минина Наталья Викторовна, воспитатель филиала МАДОУ № 15 "Золотая рыбка" детский сад № 30 «Одуванчик» Серовского городского округа.

Форма НОД: изобразительная деятельность (рисование.)

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Учебно-методический комплект: самостоятельная разработка.

Средства:

Наглядные: картинки с изображением зимнего леса, искусственная ель, слайды с изображением новогодней ёлки, разноцветная лампа.

Литературные: стихотворение «Праздник приближается».

Публикация «Конспект НОД с детьми пятого года жизни „Как помочь зверям украсить ёлочку на новый год?“» размещена в разделах

Музыкальные: аудиозапись «Декабрь» («Времена года» П. И. Чайковский)

Раздаточный материал: листы белой бумаги (А-5, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки, клеёнки, штампы «звездочка», «шарики», блёстки, наклейки лесных зверей.

Задачи образовательной программы:

Развивающая: развивать творческие способности, внимание, воображение.

Образовательная: учить детей изображать новогоднюю ёлку.

Воспитательная: воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.

I. Вводная часть.

Воспитатель:

- Посмотрите, какие огоньки? На что они похожи?

- Дети, вы знаете какой праздник к нам приближается?

- Как вы думаете, люди готовятся к новому году?

- А как они к нему готовятся?

- Правильно, все люди к новому году наряжают ёлку.

- А вы дома уже украсили ёлку и чем?

Создаёт сюрпризный момент (включает разноцветную лампу).

Дети рассказывают, объясняют, обсуждают. Умеют рассказывать о предстоящем событии, выражать свои чувства и эмоции.

Воспитатель: Ребята! Ко мне приходил снеговик, и принёс письмо от зверей.

Воспитатель читает: «Скоро новый год, все готовятся к встрече нового года, наряжают ёлки, а мы лесные звери не знаем; как нарядить ёлку к новому году. Помогите нам, пожалуйста!»

- Дети, поможем зверям нарядить ёлку?

- А как мы можем им помочь? У нас нет здесь ни ёлочки, ни игрушек.

Воспитатель способствует тому, чтобы дети самостоятельно решили возникающую проблему.

Предоставляет возможность детям обсудить проблему, найти конструктивное решение

Дети выражают собственные мысли. предполагают, что можно нарисовать.

Как здорово, что вы можете нарисовать и украсить ёлку! – А для начала мы с вами поиграем.

Пальчиковая игра «Праздник приближается»

«Праздник приближается,

Ёлка наряжается.

Мы развесили игрушки:

Бусы, шарики, хлопушки.

Здесь фонарики висят

Блеском радуют ребят!»

II. Основная часть.

Воспитатель использует наглядные, мультимедийные средства:

-У меня есть несколько фотографий с новогодней ёлочкой, давайте посмотрим.

– Я предлагаю вам нарисовать ёлочку гуашью. Вспомним, из каких частей состоит ёлочка?

Дети обсуждают, описывают елочки. Рисуют ёлочку в воздухе.

- С чего будем начинать рисовать ёлочку?

- Каким цветом?

- Какими новогодними игрушками будете украшать ёлочку?

Воспитатель объясняет технику рисования ели, последовательность действий.

Вводит элемент новизны: предлагает отпечатать новогодние игрушки штампами.

Самостоятельная индивидуальная работа детей под музыкальное сопровождение.

- Посмотрите, и выберите, какими блёстками украсите свою ёлочку?

Воспитатель поддерживает инициативу детей, предлагает украсить ёлочку блестками.

- Выберите, какому лесному зверю, вы подарите свою ёлочку.

Дети выбирают блёстки и фигурку с изображением лесного зверя и приклеивают её на свою работу.

Умеют выбирать необходимые материалы для работы. Умеют делать самостоятельный выбор.

III. Заключительная часть. Анализ работ.

Воспитатель:

- Какие красивые ёлочки получились у вас! (Маша, какая ёлочка у тебя получилась, что ты можешь сказать о своей ёлочке. Какими игрушками ты украсила ёлочку)

Дети описывают свои ёлочки. Умеют представить свою работу.

- Молодцы! Вы настоящие помощники! Теперь звери знают, как украсить ёлочку на новый год!

Поощряет детей к высказыванию. Поощряет детей за то, что они убирают за собой рабочее место.

Публикации по теме:

Всё о диагностике в детском саду. Аналитическая справка о проведении диагностики Аналитическая справка по результатам отслеживания степени достижений детей в старшей группы Филиала МКДОУ «Галкинский детский сад» за учебный.

Рисунок. Зимушка-зима.Рисунок. Зимушка-зима. Тема "Зима". Рисунок нарисовала Арсеньева Анна Александровна, 3 года. Цель: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми пятого года жизни «Как помочь зверям украсить ёлочку на новый год?»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 17:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД