Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Будь здоров, Лунтик!»

Светлана Воланс
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Будь здоров, Лунтик!»

Тема:

«Становление устойчивого интереса к правилам и нормам ЗОЖ в разнообразных видах детской деятельности» «Будь здоров, Лунтик!»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Образовательные задачи с учетом интеграции образовательных областей.

1. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

2. Формировать целостную картину мира, расширять кругозор в части представлений о здоровье и здоровом образе жизни человека.

3. Развивать познавательно - исследовательскую деятельность в процессе свободного общения со сверстниками и взрослыми.

4. Расширять кругозор детей в части представлений дошкольников о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания.

5. Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Виды деятельности:

- познавательно - исследовательская

- игровая

- поисковая

- коммуникативная

Формы организационной деятельности:

- моделирование

- дыхательная гимнастика

- гимнастика для глаз

- ушная гимнастика

- самомассаж

- двигательная гимнастика

Материал и оборудование: письмо от Лунтика, сундук с замками и ключами разной формы, «Волшебный цветок», предметы для самомассажа, видеослайды, коллажи «Наш нос и уход за ним», «Наши глаза», «Уход за зубами», «Органы слуха», раздаточный материал – картинки для игры, пакетик с шиповником, посылка.

Воспитатель привлекает внимание детей к появившемуся в зале письму и спрашивает:

- Дети, что это? Что нам нужно с этим письмом сделать?

-Открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и читает письмо:

-Здравствуйте дорогие ребята!

-У меня печальный вид-

Голова моя болит,

Я чихаю, я охрип,

Что такое? Это - грипп!

Не румяный гриб в лесу,

А поганый гриб в носу!

В пять минут меня раздели,

Стали все вокруг жалеть.

Я лежу в своей постели-

Мне положено болеть.

Поднялась температура,

Я лежу и не ропщу –

Пью соленую микстуру,

Кислой горло полощу

Ставят мне на грудь горчичник,

Говорят: «Терпи, отличник!»

После банок на боках

Кожа в синих пятаках.

День лежу, второй лежу,

Третий - в садик не хожу.

И друзей не подпускают – Говорят, что заражу.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что же случилось с Лунтиком?

Дети: Он заболел…

Воспитатель: А как вы догадались, что он заболел?

Дети: у него температура, он лежит в постели, у него болит горло, ему дают микстуру, ставят горчичники…

Воспитатель: Ой, смотрите, а здесь он дальше пишет:

- Ребята, мне очень нужна ваша помощь! Злая, кричащая пиявка сказала мне, что я не поправлюсь до тех пор, пока ребята из детского сада не раскроют все секреты Здоровья. Единственное, что мне удалось узнать, что в этом вам поможет Сказочный цветок. Ваш Лунтик.

Воспитатель: поможем Лунтику?

Дети: да!

Воспитатель: Вспомните, что нам нужно сделать, чтобы Лунтик поправился?

Дети: Раскрыть все секреты здоровья…

Воспитатель: Правильно, а о чем Лунтик нас предупредил в своем письме, что поможет нам раскрыть все секреты Здоровья?

Дети: Волшебный цветок…

Воспитатель: Да…а где же мы можем найти волшебный цветок?

Дети: В сказке, на поляне, в лесу.

Воспитатель: Да, наверное сказочные цветы растут в сказочных лесах…отправимся в сказочный лес?

Звучит музыка, воспитатель вместе с детьми «отправляются» в путешествие. Музыка выключается, рядом с детьми выложен волшебный цветок.

Воспитатель: Вот и цветок. А вот действительно ли он волшебный? Как вы думаете?

Дети: он волшебный потому, что каждый лепесток разного цвета, нет стебля.

Воспитатель: Сколько лепестков у этого цветка?

Дети (считают) Семь.

Воспитатель: Значит сколько секретов Здоровья предстоит нам открыть?

Дети: Семь.

Воспитатель: Начнем сначала. Какой лепесток нужно открыть первым?

Дети: С цифрой 1.

Воспитатель предлагает одному из детей взять лепесток с цифрой 1, перевернуть его и всем показать. На обратной стороне лепестка нарисован нос, рядом прикреплен ключ.

Воспитатель: Как вы считаете, для чего человеку нужен нос?

Дети: Чтобы дышать.

Воспитатель: А как нос связан с секретом Здоровья, как вы думаете?

Дети: бывает насморк, нос не дышит…

Воспитатель: Что нужно делать для того, чтобы нос был всегда здоров, дышать нам было легко и свободно?

Дети: предположения детей.

Рассматривание и обсуждение коллажа «Наш нос и уход за ним»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю проверить, у всех ли нос хорошо и свободно дышит? Для этого выполним дыхательные упражнения.

Дети вместе с воспитателем выполняют дыхательную гимнастику.

Воспитатель: Первый секрет Здоровья открыт! Ой, ребята, посмотрите на лепестке прикреплен ключ. Как вы думаете, зачем?

Дети: Наверное им нужно что-то открыть…

Воспитатель: А что можно открывать ключом?

Дети: Дверь, машину, замки…

Воспитатель: А вы видите подходящий замок?

Дети: Нет.

Воспитатель: Да, действительно, рядом подходящего замка нет…Но наверное, он нам встретится впереди, а пока давайте оставим этот ключ у себя. Кто будет хранителем ключа? (выбирается один желающий, воспитатель передает ему ключ).

Воспитатель: Какой лепесток нужно открыть теперь?

Дети: Лепесток с цифрой 2.

(один из детей открывает лепесток сцифрой 2, на обратной стороне которого изображено ухо, прикреплен еще один ключ)

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку уши?

Дети: Чтобы слышать, слушать музыку и т. д.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, второй секрет Здоровья связан с ушами?

Дети: Уши тоже могут болеть.

Воспитатель: Совершенно верно, если не беречь свои уши, то они могут заболеть. Что нужно делать для того, чтобы уши не болели, и мы очень хорошо слышали?

Дети: предположения детей.

Рассматривание и обсуждения коллажа «Органы слуха»

Воспитатель: А хотите я открою вам секрет? Ведь наши уши помогают нам не только слышать и слушать, но и помогают всему нашему организму: на ушах расположено большое количество специальных точек, отвечающих за работу определенных органов. Если эти точки массажировать, то организм человека будет чувствовать себя хорошо, человек будет внимательным, умным. Чтобы все это исполнилось, я предлагаю вам вместе со мной выполнить ушную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняют комплекс ушной гимнастики.

Воспитатель: Второй секрет Здоровья открыт! Смотрите, на лепестке прикреплен еще один ключ, где наш хранитель ключей? Сохрани и этот ключ.

Настало время открыть следующий лепесток. Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 3, на котором изображен зуб и прикреплен ключ).

Воспитатель: Дети, для чего нужны зубы человеку?

Дети: Чтобы жевать, кусать…и т. д.

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, третий секрет Здоровья связан с зубами.

Дети: Зубы тоже могут болеть.

Воспитатель: Совершенно верно, если не ухаживать за своими зубами, то они могут заболеть и даже разрушиться. Что нужно делать для того, чтобы зубы не болели, были красивыми, белыми, крепкими.

Дети: предположения детей.

Рассматривание коллажа «Уход за зубами»

Воспитатель: Мы с вами раскрыли третий секрет Здоровья. А давайте, докажем злой, кричащей пиявке, что мы отлично знаем как ухаживать за зубами, что вредно для зубов, а что для них полезно.

Воспитатель: Отлично! Я вижу опять ключ. Посмотрите вокруг, не появилось ли где замка для таких ключей.

Дети: оглядываются по сторонам, нет…

Воспитатель. Ну, значит хранитель ключей, сохрани и этот ключ. А у нас пришло время открыть следующий лепесток. Кто хочет это сделать? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 4, на обратной стороне которого изображен глаз, прикреплен ключ).

Воспитатель: Ребята, для чего нужны человеку глаза?

Дети: Чтобы видеть, смотреть, наблюдать…

Воспитатель: Да, а почему, как вы думаете, четвертый секрет Здоровья связан с глазами?

Дети: а глаза тоже могут болеть, плохо видеть или вообще ничего не видеть.

Воспитатель: Да, ребята, чтобы глаза не болели, хорошо видели, чтобы не пришлось носить очки за глазами надо ухаживать, беречь их. Как вы думаете, что нужно делать, чтобы глаза не болели, хорошо видели?

Дети: предположения детей.

Рассматривание коллажа «Наши глаза»

Воспитатель: А еще для глаз очень полезно делать глазную гимнастику.

Воспитатель вместе с детьми выполняет комплекс гимнастики для глаз.

Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья раскрыт?

Дети: Четвертый.

Воспитатель: Смотрите, на лепестке опять прикреплен ключ. Сохраним и его (дает ключ Хранителю ключей).

Настало время открыть следующий лепесток. Лепесток с какой цифрой будем открывать? Кто это сделает? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 5, на обратной стороне изображен человек, делающий зарядку, прикреплен ключ)

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Человек делает зарядку, упражнения…

Воспитатель: А как вы думаете зачем?

Дети: Чтобы быть здоровым…

Воспитатель: А зачем нужно каждый день делать зарядку?

Дети: предположения детей.

Воспитатель: Совершенно верно, человек, который каждый день делает зарядку, всегда здоров, красиво выглядит, у него хорошее настроение, весь его организм хорошо себя чувствует. Предлагаю вам сделать зарядку. Дети вместе с воспитателем выполняют двигательную гимнастику.

Воспитатель: Какой по счету секрет Здоровья открыли?

Дети: Пятый.

Воспитатель: Верно. И опять у нас есть ключ. Посмотрите-ка вокруг, не появилось ли где подходящего замка? Нет? Тогда вперед! Кто откроет следующий лепесток? (один из желающих открывает лепесток с цифрой 6, на обратной стороне которого изображены ладошки, прикреплен ключ)

Воспитатель: Так что же здесь мы видим?

Дети: Ладошки.

Воспитатель: Верно, ладошки,но как они связаны с секретом Здоровья?

Дети: Надо мыть руки, заботиться о чистоте рук.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы делали ушную гимнастику?

Дети: Руками, пальчиками.

Воспитатель: Да, по-другому это можно назвать массаж. А когда человек делает массаж себе сам, то это называется – самомассаж. Так вот массаж и пальчиков, и ладошек, и вообще всего тела очень полезен для здоровья. Самомассаж можно делать просто руками, а можно с помощью специальных предметов. Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков. (воспитатель раздает мячики детям, и предлагает всем вместе сделать самомассаж)

Воспитатель: Замечательно! Мы с вами помассажировали наши пальчики, руки, ладошки. Теперь наш организм чувствует себя отлично! Сколько секретов Здоровья мы с вами открыли?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Верно, ключ с этого лепестка мы отдаем нашему Хранителю ключей. Я вижу, что на Волшебном цветке остался последний лепесток. Кто его откроет? (желающий ребенок открывает лепесток с цифрой 7, на обратной стороне которого изображены продукты питания, прикреплен ключ).

Воспитатель: Что нарисовано на этом лепестке?

Дети: Еда, продукты…

Воспитатель: Да, здесь нарисованы продукты питания. А как вы думаете, зачем человеку они нужны?

Дети: Чтобы кушать, есть, пить…

Воспитатель: Может ли человек прожить без еды, питья? Почему?

Предположения детей.

Воспитатель: А как вы считаете, вся ли еда полезна для организма? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, не вся еда полезна. В некоторых продуктах содержаться полезные вещества – это витамины, а в некоторых – вредные вещества, которые вредят нашему организму. Я предлагаю поиграть в игру «Полезно – вредно»

Рассматривание коллажа «Полезные и вредные продукты», рассказывает о витаминах А, В, С.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, для чего же мы раскрывали секреты Здоровья?

Дети: Чтобы Лунтик выздоровел.

Воспитатель: Сколько всего секретов Здоровья мы раскрыли? О чем были эти секреты?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, что Лунтик теперь обязательно выздоровеет! Постойте, а про что мы забыли?

Дети: Про ключи.

Воспитатель: Верно. Хранитель ключей, сколько ключей ты сохранил?

Хранитель ключей: Семь.

Воспитатель: Мы с вами решили, что раз есть ключи, значит обязательно где – то должны быть и замки, наверно мы не очень внимательно смотрели. Давайте получше поищем, чтобы мы смогли открыть этими ключами. (дети вместе с воспитателем ищут по всему залу замки, и находят спрятанный сундучок, на котором висят 7 замков (каждому замку соответствует определенный ключ). Дети прикладывают каждый ключ к определенному замку, выясняют, что эти ключи действительно от этих замков, имитируют открывание замков, поднимают крышку сундука.

Воспитатель: Вот это да! Ребята, что это лежит в сундучке? (дети достают пакетик с шиповником). Как вы думаете, для кого это?

Дети: Для Лунтика, мы ему отправим посылку, чтобы он попробовал этот замечательный, полезный напиток, и никогда не болел.

Воспитатель: И я ребята хочу угостить вас этим витаминным напитком. (дети подходят к столу и угощаются напитком из шиповника).

Рефлексия: Дети, что понравилось вам в нашем путешествии?

Удалось ли раскрыть секреты Здоровья? Что помогло нам? Было ли сложно?

Дети, вы молодцы! Помните о секретах Здоровья, и будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

prezentacijavolansn_puqdk.pptx | 23560,06 Кб | Скачан: 29
 
Публикации по теме:

«Будь здоров, как Максим Орлов!»«Будь здоров, как Максим Орлов!» «Будь здоров, как Максим Орлов!» В течение трёх месяцев подготовительные группы МБДОУ «ДС «Дюймовочка» принимали участие в апробации Программы,.

Проект «Будь здоров, малыш!» Тип проекта: познавательно-игровой. Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы и их родители. Возраст детей: первая младшая.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Будь здоров» Цель: продолжать знакомить детей с устройством и функционированием человеческого организма. Задачи: -воспитывать бережное отношение к себе.

Конспект занятия по физкультуре «Будь здоров!» Тема: «Будь здоров!» Цель занятия: Сохранение физического и психического здоровья детей с общим нарушением речи. Задачи: • Учить детей.

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!»Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров!» Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Будь здоров».Автор: Сорокина Ольга Борисовна – социальный педагог. Образовательные.

Проект «Будь здоров» Проект «Будь здоров». Цель проекта: Развитие познавательной активности дошкольников и воспитания бережного отношения к здоровью, через.

Проект «Будь здоров, малыш!» 2013 Здоровье свыше нам дано, учись, малыш, беречь его. «В человеке все должно быть прекрасно…» образованный и интеллигентный человек.

Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы.Проект «Будь здоров!» с детьми старшей разновозрастной группы. Вид проекта: познавательный. Продолжительность: 2 недели (11-22 января 2016 года). Участники: воспитатели, дети, родители. Возраст детей:.

Проектная деятельность «Будь здоров» Проблемный вопрос: В этом году я набрала детей раннего возраста, адаптация прошла успешно, но, несмотря на это, дети часто болели. Как и.

Стенгазета «Будь здоров»Стенгазета «Будь здоров» Стенгазета "Будь здоров" У нас в саду проходил конкурс на лучшую стенгазету по пропаганде здорового образа жизни. Мы решили сделать газету.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Будь здоров, Лунтик!»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 17:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фото отчёт: Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
«Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в огород!» — фотоотчёт и заметка из жизни...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в Детском саду №5 «Теремок»
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...