Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя семья»

Алла Ищенко
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя семья»

Задачи: формировать элементарное представление о родословной, обогащать духовный мир детей, развивать общительность, коммуникацию, содействовать развитию у ребенка памяти, логического мышления и творческого воображения с помощью театральных игр, обогащать словарный запас, воспитывать культуру общения, уважительное отношение ко всем членам семьи.

Предварительная работа. Беседа с детьми на темы «Семейные будни», «Семейные праздники», «Забота о ближних». Знакомство с народными традициями, семейным укладом жизни, пословицами и поговорками о семье. Разучивание стихотворений «Моя семья», «Улыбаюсь я как мама», «Счастливей всех на свете я». Инсценирование шуток – малюток на тему «Моя семья». Рисование на тему «Моя семья».

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Моя семья“» размещена в разделах

Материал и оборудование. Выставка рисунков «Моя семья», выставка родословного древа, вещи домашние, которые приносят тепло в дом, семейные фотографии, песня «Моя семья», атрибуты для разыгрывания мини – сценок.

Ход НОД.

[Слайд 1. Фотографии членов семьи. ] Воспитатель читает стихотворение «Что такое семья».

Что такое семья? Папа, мама и я,

И сестренка моя – вот и вся у нас семья…

- Ну, а как же бабушки?

- Ну, а как же дедушки?

Что такое семья? Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

И сестренка моя – вот и вся у нас семья…

- Ну. а как же дяди?

- Ну, а как же тети?

Что такое семья? Папа, мама и я,

Баба Зоя, баба Зина,

Дедушки: Егор, Василий,

Тетя Аня, тетя Таня,

Дядя Вова, дядя Ваня,

И сестренка моя – вот и вся у нас семья…

А братишек и сестренок

Всех двоюродных назвать –

Так до вечера считать!

[Слайд 2. Ребус «7 я».]

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на экран и скажите, какое слово спрятано здесь? (Семья) Как вы думаете, что означает это слово? (Ответы детей.)

Это означает, что все мы повторяемся в своей родной семье семь раз. Если приглядеться к своим родным, то увидите, что ваша улыбка напоминает улыбку мамы, походка – походку папы, цвет глаз такой же как у бабушки, овал лица и родинка – как у дедушки.

Вы похожи на своих братьев и сестер, но сходство проявляется не только во внешности, но и во многих чертах характера.

(Дети читают стихи).

Улыбаюсь я, как мама.

Улыбаюсь я, как мама.

Так же хмурюсь я упрямо.

У меня такой же нос,

И такой же цвет волос!

Ростом ниже я, но все же

И глаза и нос похожи!

Ходим в ногу я и мама.

"Так похожи!" - говорят.

Только мама смотри прямо,

Я - налево и направо,

А еще смотрю назад!

Ольга Хребтова.

В кого я такой?

Опять обо мне

Говорят без конца

Родные во время обеда:

— Сережа ужасно похож на отца!

— Да нет же, скорее — на деда…

Но вот я нечаянно

Двинул рукой.

Компот разливается лужей.

И мне говорят:

— Ну в кого ты такой?

В кого ты такой неуклюжий!

С. Махотин.

[Слайд 3. Какие бывают семьи. ]

Воспитатель: Семьи бывают разные : большие и маленькие. Все мы живем в семье : с мамой, папой … Семья – это самое главное, что есть у человека!

[Слайд 4. Пословицы и поговорки о семье (мнемотаблицы).]

Воспитатель: А давайте с вами с помощью картинок вспомним пословицы и поговорки о семье.

- Согласие да лад – в семье клад.

- Семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В семье и каша гуще.

- В семье разлад, то и дому не рад.

- Не будет добра, коли в семье вражда.

- В хорошей семье хорошие детки растут.

- Не нужен и клад, коли в семье лад.

[Слайд 5. Выставка рисунков на тему «Моя Семья».]

Воспитатель: Посмотрите, какая чудесная выставка ваших рисунков.

(Дети читают стихи).

СЕМЬЯ

М. Тахистова

Мне бабушка сказку расскажет,

И сделает сладкий пирог,

И даст мне немножечко пряжи,

Чтоб с кошкой побегать я мог!

А дед мне подарит рубанок,

Гвоздей принесёт, молоток,

И будет готов спозаранок

Скворечник у нас и совок!

А папа возьмёт на рыбалку,

Расскажет о травах лесных…

Мы рядом, немного вразвалку

Пойдём мимо елей грибных.

Грибов наберём на опушке,

Затейливый корень найдём,

В забытой лесничей избушке

Мы чаю с малиной попьём…

А мама, склоняясь над кроваткой,

Спокойную песню споёт,

На цыпочках выйдет украдкой

И добрые сны позовёт!

А в окна врывается ветер,

Я думаю, долго не сплю:

Ну чем мне на это ответить?

Я просто их очень люблю!

Семья

Олег Бундур

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая наша семья!

[Слайд 6. Книга «Моя Семья».]

Воспитатель: Здесь о каждой семье можно написать интересную книгу. Представьте, что такая книга у нас есть и называется она «Семью семь». В ней семь страниц и каждая страница имеет свое название и цифру 7. Ведь семья – это 7 Я. Давайте полистаем страницы нашей книги.

[Слайд 7. Первая страница «Седьмое кольцо».]

- Это древо семьи, по нему можно узнать и вспомнить своих близких, родных людей, а может и свое седьмое колено. Дети, давайте посмотрим выставку ваших работ, которые вы сделали дома вместе с мамой и папой.

СЕМЕЙНОЕ ДЕРЕВО

Г. Дядина

Чудесное дерево есть у меня.

Оно мне — семья,

И оно мне — родня.

На дереве этом

До старческих лет

Гнездился мой прадед,

А также мой дед.

Мой папа

На нем научился взлетать

И смог настоящею птицею стать!

И, как в колыбели,

Со мной

До утра

На дереве этом

Качались ветра.

А листья трезвонили,

Как бубенцы,

Когда у меня

Появились птенцы…

[Слайд 8. Вторая страница «Семимильными шагами».]

- Будем шагать к своему древу, и называть всех своих родственников на дереве. (Дети рассказывают о своем генеалогическом древе.)

[Слайд 9. Третья страница «Семь цветов радуги над домом».]

- Слово ДОМ состоит из трех букв. Первая Д, в старославянском языке эта буква означала «добро». Внешне она похожа на дом. Русские крестьяне так ее и называли – «Дом». Дом охраняет человека от зверей, злых людей, всяких бед. Он дает тепло, уют, покой, спасает от холода, дождя и ветра. В нем мы спим, едим, работаем, нянчим детей. Дом – это целый мир. очень важно иметь свой дом, без него человек не может быть счастлив.

- Буква О похожа на круг, хоровод. Возьмутся люди за руки и получится хоровод. За руки берутся люди дружные, любящие друг друга. Это мы, наша мама, наш папа…

- Буква М похожа на ограду. Дом ведь надо охранять, семью оберегать. За оградой можно жить спокойно.

Воспитатель: Теперь в слове «ДОМ» каждая буква на месте, так же как и каждый член семьи.

• Дома стены помогают.

• Мой дом – моя крепость.

• В гостях хорошо, а дома лучше.

Рисование вместе с родителями «Мой дом – моя крепость».

МОЯ РОДНЯ

Я. Аким

Мама с папой — моя родня.

Нет роднее родни у меня.

И сестрёнка родня, и братишка,

И щенок лопоухий Тишка.

Я родных своих очень люблю.

Скоро всем подарки куплю.

Папе будет моторная лодка,

Маме в кухню волшебная щётка

Молоток настоящий братишке,

Мяч сестрёнке, конфета Тишке.

А ещё есть друг у меня.

Друг Серёжка мне тоже родня.

Я к нему прибегаю с утра

Без него мне игра не игра.

Все секреты ему говорю,

Всё на свете ему подарю.

[Слайд 10. Четвертая страница «Цветик - семицветик».]

Сценки:

1. С. Погорельский. Находчивая мама.

Автор: Простясь до завтра с детским садом,

Шагает дочка с мамой рядом,

Но вот заныла по пути.

Дочка: Устала я шагать – идти!

Мама: Зачем шагать?

Автор: Сказала мама.

Мама: Попробуй зайцем поскакать.

Вот так. Еще давай-ка!

Отлично! Ай да зайка!

Теперь попробуй, покажи-ка

Как семенит к норе ежиха…

Теперь – как бегает щенок.

Ух, ты! Стремглав, не чуя ног!

Как за птенцов крадется кошка?

Неслышно, вкрадчиво, сторожко…

А как ступает слон большой?

Трясутся стены дома!

А как бельчонок? Но постой!

Вот мы уже и дома!

2. С. Погорельский. На лесной дорожке.

Автор: Шла Маринка за грибами,.

Вдруг она прижалась к маме.

Маринка: Мама, мамочка, постой –

Муравей ползет большой! Он укусит!

Мама: Ты не бойся!

Мы вдвоем сладим, дочка, с муравьем!

Только он не тронет нас –

Делом занят он сейчас.

Автор: У кого работа есть,

Тот не станет в драку лезть!

3. С. Погорельский. Бабушка и внучка.

Ведущий: У Кати два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык один и нос один.

Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один и нос один?

Бабушка: А почему, милая внучка, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо, не совала!

Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.

Бабушка: Ясно?

Внучка: Ясно?

4. С. Погорельский. Какой же я.

Сын: Говорят мне папа с мамой…

Папа: Ты у нас такой упрямый

Все умылись и поели, только ты лежишь в постели.

Мама: Сколько можно повторять,

Что пора тебе вставать!

Сын: Я умылся чисто с мылом

Мама сразу похвалила.

Мама: Вот теперь, сынок Алеша,

Ты послушный и хороший!

Сын: Я всегда у них такой

То хороший, то плохой!

[Слайд 11. Пятая страница «Семеро одного не ждут».]

Хороводная игра «Каблучок»

(1)За руки друзей берём, вместе хоровод ведём

(2)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(3)За руки друзе берём, вместе хоровод ведём

(4)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(5)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(6)Прыгай-прыгай веселей, прыгай - ножек не жалей

(7)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(8)А весёлый каблучок, цок по полу, цок-цок-цок

(9)Гляньте - пальчики у нас, тоже все пустились в пляс

(10)И опять идёт-идёт наш весёлый хоровод…

Встаём в хоровод.

1 - идём по кругу хороводным шагом.

2, 5, 8 - поворачиваемся лицом в круг и, не отпуская рук, выставляем ножки

на каблук.

3, 10 – ведём хоровод

4, 6- подпрыгиваем на месте.

7, 9 - выполняем движение «фонарики» или сжимаем-разжимаем кулачки.

[Слайд 12. Шестая страница «За семью печатями».]

- Как бы смогли до нас дойти старинные рецепты, если бы их не держали за семью печатями. В каждой семье есть свои секреты может быть кулинарные, медицинские, то есть полезные советы.

Сейчас вы с родителями поделитесь с нами. (Дети вместе с родителями делятся рецептами.)

[Слайд 13. Седьмая страница «Семь раз измерь – один отрежь».]

- Ребята, в ваших семьях ваши родные творят чудеса. Смотрите, разве эти вещи не приносят в дом тепло. Умение создавать красивые и полезные вещи необходимо в хозяйстве. (Показ слайдов.)

Воспитатель: Вот и прочитана последняя страница нашей книги. Счастливая семья – это семья, где живут в согласии. Каждый и старый и малый ощущает любовь и поддержку всех остальных членов семьи, радость от общения друг с другом.

Мы желаем каждому дому – радости вдоволь.

Каждому дому быть обойденным обидой, бедою.

Каждой семье – на крыше аиста.

Каждой семье – вдосталь радости.

Жизни – до ста, хлеба досыта.

Мира вашему дому!

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Семья» Игровая деятельность тема: "Семья" Цель: Закрепить знание детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все тебя любят, заботятся.

Конспект НОД по речевому развитию детей подготовительной группы на тему «Слово. Семья» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе на тему «Слово. Семья» Цель: познакомить с понятием «слово»; ориентировка в.

Конспект НОД с детьми ОВЗ подготовительной группы с использованием ИКТ по теме «Моя семья» Задачи:1. Формировать интерес к своей родословной, закреплять умение располагать членов семьи в определенном порядке на генеалогическом.

Конспект НОД «Семья-опора счастья» по социальному развитию с детьми старшей группы и их родителями Основная образовательная область «Социализация» Интеграция: «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество». Программное.

Конспект ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной группы «Христианская семья и её ценности» КОНСПЕКТ ООД по духовно-нравственному воспитанию дошкольников подготовительной к школе группы «Христианская семья и её ценности» Цель.

Конспект ООД с детьми 1 младшей группы «Папа, мама, я — вот и вся моя семья» КОНСПЕКТ ООД по теме: "Папа, мама, я - вот и вся моя семья" (Развитие речи") Автор: Подгорная Ольга Владимировна, воспитатель.

Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город»Конспект организации совместной игровой деятельности с детьми старшей группы по теме «Моя семья, мой город» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Цель: в процессе совместной игровой деятельности актуализировать.

НОД с детьми средней группы «Мама, папа, я — дружная семья» Интеграция образовательных областей: «Познание развитие «, «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное». Виды детской деятельности:.

Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми второй младшей группы по теме «Семья и семейные ценности» Планирование воспитательно – образовательной работы с детьми во 2-младшей группе № 1 на 2015-2016 учебный год по теме:" Семья и семейные.

Проект для подготовительной группы «Моя семья»Проект для подготовительной группы «Моя семья» Авторы проекта: Жаркова Елена Валерьевна Караваева Галина Федоровна. Тип проекта: краткосрочный. Участники проекта:воспитанники подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Моя семья»
Опубликовано: 24 октября 2016 в 20:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД