«Дом для сказочного героя». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Лариса Малышева
«Дом для сказочного героя». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей составлять связный сюжетный рассказ на заданную тему.

2. Активизировать в речи детей прилагательные с противоположным значением.

3. Продолжать развивать умение детей обозначать свое отношение к персонажам сказок и историй.

4. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал:

Два листа бумаги с черно-белыми изображениями двух домов: один дом высокий, с ровными и правильными линиями; другой дом кривобокий, с неровной крышей, покосившейся дверью, без украшений, иллюстрации сказочных героев.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В: Нашу сегодняшнюю встречу предлагаю начать с загадок. Слушайте их внимательно они очень занимательны.

Я красив, силён, могуч, я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, - много у меня голов. (Змей Горыныч.)

Внучка к бабушке пошла, пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка.)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила! (Дюймовочка.)

Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу и всех жалею и люблю. (Золушка.)

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

В ступе летаю, следы заметаю.

Без чудес старушке скучно жить в избушке. (Баба Яга.)

Я - богатый, всемогущий, Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь, Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)

(Воспитатель выставляет иллюстрации сказочных героев)

2. Воспитатель демонстрирует детям листы бумаги с изображением домов.

Дид. упр. «Найди отличие»

Один дом высокий, а другой- низкий.

Красивый – страшный, чистый – грязный.

Новый – старый, большой – маленький.

Добрый – злой, веселый – грустный и т. д.

3. Воспитатель предлагает расселить сказочных героев по домам и объяснить свое решение.

Д: Я думаю что Бабу Ягу нужно поселить в старый, покосившийся дом, потому что она злая и старая.

4. Дети придумывают сказки о людях, живущих в этих домах.

5. Воспитатель тактично анализирует истории, отмечая те истории, в которых адекватно использовано заданное средство символизации (в красивом доме живут положительные персонажи, а в некрасивом отрицательные.)

6. Воспитатель предлагает зарисовать понравившуюся сказку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Сказочные существа
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Дом для сказочного героя». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 13:32
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Снегурочка»
Многие дети знают сказку "Снегурочка" и помнят персонажа этой сказки-девушку, вылепленную из снега, которая тает и исчезает, превращаясь в легкое облачко,...
Дружеская встреча по физической культуре с тренером по футболу.
ДРУЖЕСКАЯ ВСТРЕЧА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ТРЕНЕРОМ ПО ФУТБОЛУ. Физическое воспитание играет главную роль во всестороннем развитии современного...
Волшебный платок. Сказка.
Дорогие коллеги. Предлагаю вашему вниманию новую сказку "Волшебный платок". *** Давным-давно это было. Жила на селе бабка Пелагея. При бабке внучка была –...
Методическая разработка Образовательная тема недели: «Мамы и детки». Младшая группа.
ФРАГМЕНТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ. Рабочая программа во второй младшей группе ( Далее - Программа) разработана в соответствии с основной общеобразовательной...
Акция «Домики для птичек» (фотоотчет)
Зима является непростым временем года для наших зимующих птиц. В это суровое, холодное и голодное время птичкам необходима помощь людей. В нашей группе...