«Дом для сказочного героя». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Лариса Малышева
«Дом для сказочного героя». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе

Программные задачи:

1. Продолжать учить детей составлять связный сюжетный рассказ на заданную тему.

2. Активизировать в речи детей прилагательные с противоположным значением.

3. Продолжать развивать умение детей обозначать свое отношение к персонажам сказок и историй.

4. Воспитывать интерес к творческой деятельности.

Материал:

Два листа бумаги с черно-белыми изображениями двух домов: один дом высокий, с ровными и правильными линиями; другой дом кривобокий, с неровной крышей, покосившейся дверью, без украшений, иллюстрации сказочных героев.

Предварительная работа:

Чтение и рассматривание иллюстраций русских народных сказок

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В: Нашу сегодняшнюю встречу предлагаю начать с загадок. Слушайте их внимательно они очень занимательны.

Я красив, силён, могуч, я грознее грозных туч,

И умнее всех, нет слов, - много у меня голов. (Змей Горыныч.)

Внучка к бабушке пошла, пироги к ней понесла.

Серый волк за ней следил, обманул и проглотил! (Красная Шапочка.)

Появилась девочка в чашечке цветка.

И была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот такая девочка, как она мила! (Дюймовочка.)

Бедняжка я и замарашка, к золе привыкла и печам.

Мне днём бывает очень тяжко, и я мечтаю по ночам.

Но я не плачу, я не плачу, я улыбаюсь и терплю.

Я верю в счастье и удачу и всех жалею и люблю. (Золушка.)

Летела стрела и попала в болото, а в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка.)

В ступе летаю, следы заметаю.

Без чудес старушке скучно жить в избушке. (Баба Яга.)

Я - богатый, всемогущий, Очень стройный, страшно злющий,

Но я смерти не боюсь, Угадайте, как зовусь? (Кощей Бессмертный.)

(Воспитатель выставляет иллюстрации сказочных героев)

2. Воспитатель демонстрирует детям листы бумаги с изображением домов.

Дид. упр. «Найди отличие»

Один дом высокий, а другой- низкий.

Красивый – страшный, чистый – грязный.

Новый – старый, большой – маленький.

Добрый – злой, веселый – грустный и т. д.

3. Воспитатель предлагает расселить сказочных героев по домам и объяснить свое решение.

Д: Я думаю что Бабу Ягу нужно поселить в старый, покосившийся дом, потому что она злая и старая.

4. Дети придумывают сказки о людях, живущих в этих домах.

5. Воспитатель тактично анализирует истории, отмечая те истории, в которых адекватно использовано заданное средство символизации (в красивом доме живут положительные персонажи, а в некрасивом отрицательные.)

6. Воспитатель предлагает зарисовать понравившуюся сказку.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на октябрь 1. Тема недели:«Животный мир» 1 - е занятие:Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Цель: учить выразительно пересказывать литературный текст;.

Подборка игр и упражнений на тему «Весна-красна» С внедрением ФГТ мы должны строить свою работу с учетом комплексно-тематического планирования. Вашему вниманию хочу предложить дидактические.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Потешки и стишки
  • Сказочные существа
Автор публикации:
«Дом для сказочного героя». Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 октября 2013 в 13:32
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
Ирина Баринова Дидактическая игра : "Подбери по цвету". Хочу поделиться с Вами моим опытом работы по изготовлению пособия по сенсорному развитию для детей...
Консультация для родителей «Лечебные игры для детей»
Игры на развитие дыхания. Дыхательная система человека состоит из носовой полости, глотки, гортани, трахеи, бронхов и легких. Она участвует из таких...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «День матери»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «День матери». Цель: формировать представление о празднике, воспитывать чувство любви и заботливое...
Фотоотчёт «Конструирование из бумаги с элементами рисования и аппликации «Собачка и...
Прошедшая неделя прошла под лексической темой"Домашние животные". Завершая неделю, мы с ребятами учились складывать из бумаги собачку, строить для неё домик...
Макет «Горная местность»
Уважаемые коллеги! Все мы знаем, что для организации познавательной деятельности в ДОУ используются разные методы: практические ( опыты, эксперименты,...