Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

Ирина Демина
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы по ФЭМП

на тему: «Белоснежка и семь гномов»

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы „Белоснежка и семь гномов“» размещена в разделах

- Привлечь детей к интересу использования палочек Кюизенера в развитии познавательных способностей детей.

- Закреплять числа в прямом и обратном порядке до 10.

- Называть «соседей» числа.

- Составлять и решать математические задачи на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.

- Закреплять знание состава числа 10; умение составлять число 10 из двух меньших чисел.

- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку, выполняя действия по указанию воспитателя.

- Упражнять в счете; умении отсчитывать меньшее количество из большего.

Развивающие:

- Развивать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

- Продолжать учить детей пользоваться распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

- Понимать поставленную задачу, способы ее достижения.

- Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.

Воспитательные:

- воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»; просмотр мультфильма.

Материалы и оборудование: карточки с числами от 1 до 10 (на каждого ребенка, знаки «больше», «меньше», «ровно», мультимедийное оборудование, палочки Кюизенера, мяч.

Ход НОД

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело! А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которого становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!

Воспитатель: Ребята, вам нравится путешествовать по сказкам?

Дети: Да.

Воспитатель: А, в какую сказку мы отправимся вы должны отгадать. В этой сказке есть число семь. Какие вы знаете сказки с таким числом?

Дети: «Белоснежка и семь гномов».

Воспитатель: Правильно, сегодня вы отправитесь в гости к сказке «Белоснежка и семь гномов». Давайте вспомним эту сказку! (Слайд №1)

Воспитатель:

Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела маленький домик. (Слайд № 2)

Он был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Это были Всезнайка, Малыш, Ворчун, Непоседа, Лежебока, Неженка и Младенец. (Слайд №3)

Гномам Белоснежка понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. (Слайд №4)

Надкусив кусочек, Белоснежка уснула, а мачеха исчезла, оставив письмо: «Белоснежка проснется тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие, сложнейшие задачи». (Слайд №5)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, как звали гномов.

Дети: Всезнайка, Лежебока, Непоседа, Ворчун, Неженка, Малыш и Младенец.

Воспитатель: Сколько их всего?

Дети: семь.

Воспитатель:

- Итак, вы готовы помочь гномам?

Дети: Да.

Задание №1 (Слайд №6)

Малышу расставить цифры по порядку (у каждого ребенка на столе цифры в разнобой от 1 до 10).

Задание №2 (Слайд №7)

Всезнайке колдунья приготовила задание труднее: ему нужно отгадать задуманные числа.

- Если от задуманного числа отнять 5, то останется столько же. Какое число задумано? (10)

- Если к задуманному числу прибавить 2, то получится 6. Какое число задумала колдунья? (4)

- Если из 5 вычесть задуманное число, то останется 3. Какое число задумано? (2)

- Если к числу 5 прибавить задуманное число, то получится 8. Какое число задумала колдунья? (3)

Задание №3 (Слайд №8)

Лежебоке нужно повторить движения, которые зашифрованы на схеме. Ему, наверное, будет очень трудно, ведь он больше любит лежать. А вы сможете повторить при помощи палочек Кюизенера?

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вижу для вас это задание оказалось не очень сложным.

Задание №4 (Слайд №9)

Сейчас ваша помощь нужна Ворчуну, ему нужно вписать недостающие числа так, чтобы на каждом этаже получилось 10 жильцов.

Спасибо за помощь.

Задание №5 (Слайд №10)

- Посмотрите, что приготовила колдунья для Непоседы. Этому гному нужно ответить на трудные вопросы. Ему потребуется внимание и усидчивость. Справитесь? Давайте поможем.

- У Ани было 7 книг. Мама купила ей еще 2 книги. Сколько книг стало у Ани?

- У Саши было 3 апельсина. Один он съел, а остальными угостил друзей. Сколько было друзей, если каждый съел по одному апельсину.

Задание №6 (Слайд №11)

- Испытание для Неженки. Он должен сравнить количество предметов, изображенных на карточках. Думаю, у него это займет много времени. Как же быть? (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель раздает детям карточки с изображением разного количества предметов.

Задача детей – посчитать количество предметов и поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

Физкультминутка

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки.

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Вправо, влево наклонились

И обратно возвращались.

Задание №7 (Слайд №12)

Задание для самого маленького гнома Младенца. Его задача – составить цепочку цифр.

Дети отвечают, бросая друг другу мяч.

Увеличить на 2:

0-2-4-6-8-10

Уменьшить на 2:

10-8-6-4-2-0

Воспитатель:

- И с этим заданием справились!

Вот Белоснежка и проснулась! Это ваши знания и добрые сердца помогли гномам разбудить ее. Спасибо!

Итог

- Ребята, вы очень постарались выполнить все задания. А кто помнит тему нашего занятия?

- Понравилось наше занятие? Что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Белоснежка и семь гномов» Ход ООД: Организационный момент. Упражнение: «Мы делили апельсин». Создание положиельного эмоцианального фона занятия. Формирование представления.

Фотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый ладФотоотчет театрализации сказки «Белоснежка и семь гномов» на новый лад Дети дошкольного возраста обладают огромным творческим потенциалом, поэтому педагогам ДОО необходимо постоянно создавать все необходимые.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Белоснежка и семь гномов» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по теме «Белоснежка и семь гномов». Программное содержание: 1. Развивать у.

Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов»Книга из фетра по мотивам сказки «Белоснежка и семь гномов» В раннем возрасте у детей высокая потребность в тактильных ощущениях. Поэтому для детей дошкольного возраста создана книга из фетра по.

Образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Белоснежка и семь гномов» Образовательная область: речевое развитие Цель: создание условий для развития речи с учётом требований ФГОС. Задачи: 1. Образовательные:.

Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов»Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов» Сценарий новогоднего праздника в средней группе «Белоснежка и семь гномов». (Под музыку дети заходят в зал,обходят елку и танцуют под песню.

Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов»Сценарий театрализации сказки на новый лад «Белоснежка и семь гномов» В зал входит Лиса выполняет композицию с ленточками. Лисонька: Здравствуйте дорогие зрители! Сказку о Белоснежке и ее друзьях семи волшебных.

Театрализованное представление «Белоснежка и семь гномов» Ведущая Жила-была Белоснежка со злою мачехой, которая заставляла её выполнять всю работу по дому. (Выходиm Белоснежка, начинает прибираться.

«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе«В гостях у Белоснежки и семи гномов». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у Белоснежки и семи гномов» Цель: Закрепление у дошкольников знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия. Задачи:.

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Семь гномов» Цели: - активизировать мышление путем разрешения проблемной ситуации, развивать воображение; - закреплять счет от 1 до 10, соотносить цифры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной группы «Белоснежка и семь гномов»
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:17
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД