Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Детство» «Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!»

Нелля Кудрина
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Детство» «Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!»

Конспект

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности по примерной основной общеобразовательной программе «Детство» (Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова).

Образовательная область «Безопасность»

Тема: «Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Детство» «Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!»

Программное содержание:

- Углубить представления детей о роли огня в жизни человека.

- Закрепить знания о пожарной безопасности.

- Усвоить действия и правила поведения при возникновении пожара.

- Развивать речь детей, воображение, наблюдательность.

- Воспитывать уважительное отношение к труду пожарных, чувство дружбы

и взаимопомощи.

Предварительная работа:

- Чтение литературных произведений: рассказы «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстого; «Пожар», «В дыму», «Пожар в море» Б. Житкова; «Кошкин дом» С. Маршака; мифы о Прометее.

- Беседа о профессии «Пожарный».

- Посещение мини – музея «Огонь».

- Рассматривание плакатов по правилам пожарной безопасности.

- Разучивание стихотворений.

- Отгадывание загадок об огне.

Материал и оборудование: иллюстрации «Огонь на службе человека»; плакаты «Правила пожарной безопасности», воздушный шар, телефонный аппарат, плакат «01», игровая зона с детской мебелью (гостиная, атрибуты к игре «Пожарные».

Ход занятия:

Часть I. Беседа «Огонь добрый, огонь злой».

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю очень интересную и познавательную тему для нашего общения и прошу вас отгадать, о чем мы будем сегодня говорить:

1. Шипит и злится, воды боится.

С языком, а не лает, без зубов, а кусает (огонь).

2. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош, да с собой не понесешь (огонь).

Воспитатель. Молодцы! Это действительно огонь. Огонь издавна был другом человека. Наши давние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, «приручали» огонь, поселяя его в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь: готовить пищу, спасаться от холода, прогонять страшных хищников. Но так было не всегда. В легенде о Прометее говорится, что в начале древние люди не знали огня, и существование их было жалким: они не могли греться у костра, варить пищу, у них не было ни жилья, ни семейного очага. И тогда Прометей пожалел людей, смело нарушил он запрет великого Зевса и дал людям огонь.

Прошло немало времени, но и по сей день огонь является помощником и другом человека. Сила огня велика. Огонь согревает, заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь, на кирпичном заводе обжигают кирпич, на хлебозаводе пекут хлеб.

Дети:

1. Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Он надежно дружит с нами:

Гонит холод, гонит мрак.

2. Он приветливое пламя

Поднимает, будто флаг.

Нам огонь хороший нужен.

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Режет сталь и хлеб печет. (Е. Ильин)

Воспитатель. Но огонь, ребята, может быть страшным и злым, если с ним обращаться неумело и неосторожно. Огонь может натворить много страшных бед. Это пожары! Горят дома, магазины, школы, леса, хлебные поля. В огне гибнет имущество, гибнут люди, и конечно маленькие дети. Чтобы этого не случилось, мы всегда должны осторожно обращаться с огнем, газом, электричеством, бытовыми электороприборами. Большое количество пожаров связано с детской шалостью, игрой со спичками. Чиркнул спичкой, бросил ее на пол – и вот уже пожар!

Дети:

1. Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Не шути, дружок, с огнем,

Чтобы не жалеть

2. Сам огня не разжигай

И другим не позволяй.

Даже крошка – огонек

От пожара не далек.

3. Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старый друг.

Воспитатель. Дети, а что же нужно делать, если возник пожар? Поиграем в игру и узнаем ответ.

Игра: «Если возник пожар»: дети стоят в кругу, у воспитателя в руках красный воздушный шарик; играющий должен угадать и сказать последнее слово стихотворной строки и передать шарик другому.

Раньше, если был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар.

Этот красный шар недаром

Звал пожарных в бой … пожаром)

Раз, два, три, четыре,

У кого пожар… (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил … (утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками … (играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто белье сушил над … (газом)

Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жег … (листву)

Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые … (предметы)

Помни, каждый гражданин

Этот номер – … («01»)

Дым увидел – не зевай

И пожарных … (вызывай)

Часть II. Мини – тренинг «Огонь – опасная игра! Запомни это, детвора!»

Воспитатель. Чтобы избежать беды, чтобы не случилось пожара, давайте, ребята, запомним правила безопасного поведения (демонстрируются на плакатах или интерактивной доске)

- Никогда не берите в руки спички, не играйте с зажигалками.

- Не пользуйтесь самостоятельно газовыми плитами и электрическими приборами, это должны делать взрослые.

- Не разводите костры в подвалах и на чердаках.

- Не играйте с бензином, керосином и другими жидкостями, которые могут вспыхнуть.

- Если все – таки случился пожар, звоните по телефону «01». Четко, спокойно назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, а затем покиньте квартиру.

Воспитатель. А теперь мы потренируемся, как правильно действовать, если пожар все - таки случился.

(Воспитатель создает игровые ситуации, предлагает детям алгоритм действий и поведения во время пожара.)

Ситуация 1. Если в квартире появился небольшой дым:

Самостоятельно звоните по телефону «01». Четко, спокойно назовите свой адрес, не забудьте указать подъезд и этаж, выключите все приборы, а затем покиньте квартиру.

Ситуация 2. Если в доме что – то загорелось:

Быстро уйти или выбежать из комнаты или квартиры. Рассказать об этом взрослым, соседям, просто прохожим на улице. Попросить их позвонить по телефону «01», маме или папе на работу. Можно самостоятельно позвонить из телефона – автомата, также четко, спокойно назвать свой адрес, указать подъезд и этаж.

Ситуация 3. Если в квартире много дыма:

Низко пригнувшись к полу, двигаться к двери. Прикрыть нос и рот мокрым платком или полотенцем. Если загорелась одежда – падать и кататься, сбивать пламя. Ни в коем случае не прятаться в шкаф или под кровать.

Воспитатель. Ребята! Помните о том, что шутить нельзя с огнем. Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!

Запомните, дети, правила эти:

Ты о пожаре услыхал – скорей об этом дай сигнал!

Пусть помнит каждый гражданин:

Пожарный номер – ноль один!

Воспитатель. А теперь поиграем в интересную игру «Это я, это я, это все мои друзья» (рефлексия).

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре… (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар! Горим!»(ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем

Утром, вечером и днем?.

Кто костров не разжигает

И другим не разрешает? (ответы детей)

Часть III. «Я пожарный самый лучший».

Воспитатель.

Пожарная машина проснулась по тревоге.

Пожарная машина помчалась по дороге.

Туда, где плачут дети, туда, где дым и жар

И раздувает ветер пожар, пожар, пожар.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, кто мчится на помощь в пожарной машине? Что вы знаете об этих людях?

Дети. Пожарные. Они тушат пожары, спасают людей, их вещи от огня. Пожарные очень смелые, сильные и закаленные люди. У них трудная работа.

Воспитатель. Расскажите, во что одеты пожарные и чем они тушат огонь?

Дети. Пожарные одеты в брезентовые костюмы, каски, противогазы. Огонь тушат водой или специальной пеной из пожарных рукавов, которые есть в пожарных машинах. Еще у пожарных есть длинные лестницы.

Воспитатель. Дети, а вы хотели бы быть похожими на отважных пожарных? Но для этого нужно много знать и тренироваться. Давайте, сегодня выполним несколько заданий.

Задание 1. «На пожар».

По условному сигналу (пожарная сирена) игроки бегут от линии старта до столиков, на которых разложена пожарная амуниция: каска, перчатки, куртка, ремень. Нужно быстро подготовиться к выезду – надеть снаряжение.

Задание 2. «Полоса препятствий».

По команде игроки должны преодолеть полосу препятствий (стульчики, кубы, обручи, добраться до домика с куклой и «вынести ее из огня». Усложненное задание - вынести куклу с завязанными глазами (сильное задымление).

Задание 3. «Тушение пожара».

По условному сигналу игроки черпают воду из ведра маленьким ведерком и передают его друг – другу по цепочке. Последний игрок выливает воду в пустую емкость.

Задание 4. «После пожара».

Игроки садятся на стульчики, берут в руки катушки с прикрепленным шнуром «пожарный рукав» и по сигналу наматывают шнур на катушку.

(Все задания выполняются в соревновательной форме между двумя или более командами, в конце подводятся итоги и награждаются победители.)

Рефлексия.

Воспитатель. Человеку природа дала все – воду, тепло, свет, огонь. Он может пользоваться всем. Но нельзя делать это бездумно и безответственно. Почему? Потому что за все придется отвечать. Поэтому, нам нужно беречь и охранять нашу природу, наш дом, беречь себя и своих близких от смертельной опасности – от пожара. Ребята! Сегодня мы говорили о том, каким может быть огонь. Напомните, от чего происходят пожары?

Дети. От неосторожного обращения с огнем.

Воспитатель. Какие беды приносит пожар?

Дети. Гибнут люди, сгорают дома, леса, школы.

Воспитатель. О чем нужно помнить, чтобы не допустить пожар?

Дети. Знать правила обращения с огнем.

Воспитатель. Как нужно действовать, если возник пожар?

Дети. Позвонить по телефону «01», сообщить о том, что случилось, назвать свой адрес, покинуть квартиру и сообщить соседям.

Воспитатель. Спасибо, дети, за правильные ответы. Я надеюсь, что вы все будете строго соблюдать правила пожарной безопасности. А еще я предлагаю к следующему занятию составить книжку – малышку по правилам пожарной безопасности. В свободное время вы нарисуете то, что больше всего вам понравилось или запомнилось на занятии. Из этих рисунков мы составим книжку.

Публикации по теме:

Беседа с детьми старшей группы на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения» по основам безопасности жизнедеятельности.Беседа с детьми старшей группы на тему: «Предметы, требующие осторожного обращения» по основам безопасности жизнедеятельности. Конспект беседы по основам безопасности жизнедеятельности для детей старшей группы по теме : «Предметы, требующие осторожного обращения».

Образовательные области «Здоровье и Безопасность» Я работаю по программе Логиновой В. И. "Детство". Согласно новому документу ФГТ программа включает в себя 10 образовательных областей, одна.

Библиотека изображений:
  • Пожарная безопасность
  • Пожарная безопасность
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы по программе «Детство» «Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен!»
Опубликовано: 14 сентября 2013 в 18:11
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект занятия по познавательному развитию «Семья Матушки Недели» (с авторским...
Программное содержание: Развитие ориентации во времени, как жизненно необходимого процесса, способности определять, измерять время ( правильно...
Мастер-класс «Веселые снежинки»
С приходом зимы, мы, с нетерпением ждем наступления Нового года. Предновогодние хлопоты связаны с покупками новогодних атрибутов, подарков, сувениров....
Детский мастер-класс «Солнышко в ладошке» (аппликация из ткани и соломки)
В конце ноября 2016 года- начале декабря 2017 года у нас проходит районный конкурс «Духовное наследие России». Для обучающихся дошкольных...
Мастер-класс «Заснеженная ветка»
Мастер - класс "Заснеженная ветка". Цель: создание зимнего интерьера в групповой комнате детского сада. Материал: - ветка ( с любого дерева) ; -...
Сюжетно-ролевая игра
Дорогие коллеги, я вновь хочу рассказать об очередном мероприятии, прошедшем в нашем комплексе. Это был смотр-конкурс атрибутов к сюжетно-ролевой игре. Мы...