Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Ваши помощники — глаза»

ЭЛЬВИРА ВАЖЕНИНА
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Ваши помощники — глаза»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социально - коммуникативная», «Речевая»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая

Планируемые результаты: знать правила профилактики сохранения зрения, проявлять чуткость к людям - инвалидам

Материалы и оборудование: кукла; очки из бумаги, вместо стекла, полиэтиленовые линзы, для создания нечёткого изображения, листы бумаги, карандаши, ; зеркала на каждого ребёнка; для игры «Кто быстрее соберёт игрушки» - 2 обруча, муляжи фруктов или овощей, 2 корзинки, косынки для завязывания глаз; сантиметр, линейки, рулетки; слайды с изображением слепых людей или картинки.

Задачи:

1. Выявить имеющиеся у детей знания и расширить их знания о зрении людей.

2. Научить детей элементарным способам сохранения зрения, воспитывать бережное и заботливое отношение к глазам и всему своему организму.

3. Подвести детей к пониманию того, как нелегко живется слепым людям, воспитывать толерантное отношение к инвалидам.

4. Активизировать речь детей, обогащать словарный запас новыми словами и понятиями.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Игра «Поздороваемся»

Обращаю внимание на куклу, которой играли девочки.

Вопросы:

-кукла это человек?

-Чем похожа кукла на человека (у неё есть все части тела)

-Чем отличается кукла от человека?

(не видит, не слышит, не говорит как человек, не улыбается, не грустит, не кушает сама и т. д.)

Игра «Я умею» (Дети выстраивают цепочку говоря: «Я умею прыгать, читать, рисовать, смеяться, чихать и т. д.)

-Какие органы чувств есть у человека

(органы слуха - уши, органы зрения - глаза, органы обоняния и осязания – нос и рот)

-Как вы думаете, какие органы чувств для человека самые важные?

-А зачем человеку нужны глаза?

(видят, замечают, плачут, грустят)

-Скажите, а глаза у всех людей одинаковые?

(дети делятся на пары и садятся друг напротив друга)

- А давайте сейчас рассмотрим свои глаза.

Эксперимент: дети рассматривают свои глаза в зеркало и рассказывают, что они видят (есть зрачок, которым мы видим он самый главный, ресницы, которые защищают от попадания в глаза разных мелких соринок, веки которые закрывают и открывают глаза)

-А теперь посмотрите в глаза друг другу. Чем отличаются ваши глаза

(размером, цветом)

Игра «Похвали глаза соседа»

-А нужно ли беречь глаза?

-Давайте вспомним, как за ними нужно ухаживать и беречь их.

Игра «Давайте поспорим»

- Я вам буду говорить своё мнение, как нужно беречь глаза, а вы со мной можете поспорить или согласиться (при необходимости предложить объяснить свою позицию)

1. Мыть глаза при необходимости

2. Читать и рисовать надо в темноте

3. Можно долго играть в компьютер.

4. Нельзя бросать в глаза песок

5. Можно трогать глаза грязными руками

6. Нельзя играть опасными предметами (гвоздями, иголками, ножницами- использовать их по назначению).

7. Не обязательно кушать свежие фрукты, овощи, ягоды (какие)

8. Делать гимнастику для глаз это хорошо

9. Можно близко смотреть телевизор

-Ребята, а что может произойти, если мы не будем соблюдать эти правила?

Эксперимент с очками (дети делятся на пары. Один из пары одевает очки, а другой отходит от него на некоторое расстояние) Предлагаю найти свою пару

Выводы детей (ничего не вижу, плохо вижу, не видеть это плохо)

Эксперимент (предложить нарисовать солнышко в очках, а потом без очков - сделать выводы)

Гимнастика для глаз:

МОСТИК

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса

(Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют

(Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко

(Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз

(Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем

(Глазами двигают вправо-влево)

И в игру играть начнём

Игра эксперимент «Кто быстрее соберёт игрушки» (Двум детям завязываются глаза, у двоих открыты. Нужно по сигналу как можно быстрее собрать в ёмкость все предметы)

Вывод: совсем не видеть ещё хуже

Эксперимент с использованием условной мерки

--Кто знает, на каком расстоянии нужно смотреть телевизор? (Ответы детей)

- Телевизор можно смотреть на расстоянии не менее 3х метров. Я вам предлагаю отойти от экрана на такое расстояние. (Приготовить для этого линейку, шнурок, метр сантим., рулетку)

- Как можно отмерить это расстояние от экрана телевизора?

(дети берут необходимые предметы и отмеряют нужное расстояние)

Просмотр слайдов о слепых людях.

-Как вы думаете, почему эти люди в очках и с тросточкой? (ответы детей)

- Да эти люди слепые они ничего не видят.

-А кто из вас встречал слепых людей?

- Как вы поняли, что они ничего не видят? (ответы детей)

-Правильно у них есть чёрные очки и белая тросточка. По этим предметам мы можем узнать слепого человека. С такими людьми часто ходит зрячий человек.

-А зачем? (Правильно слепой человек нуждается в помощи.)

-Ребята, а чем мы с вами можем помочь таким людям, если мы их встретим на улице?

(не смеяться над ними, а помочь перевести через дорогу, подвести к открытой двери автобуса, подвести к скамейке).

Чтение стихотворения Василия Федорова «Слепой человек» (читает один ребёнок)

Людей, не видя пред собой,

Не замечая в сквере лавочки,

По улице идет слепой,

Потрагивая землю палочкой.

Его толкнут,

Пройдут вперед,

И тотчас, торопясь вмешаться,

Какой-то зрячий призовет

Быть чуткими

И не толкаться.

Но слышу голос я его,

Негромкий в человечьем гуде:

— Толкайтесь. Это ничего.

Я буду знать,

Что рядом — люди.

Ребята это стихотворение я напечатала на листовках, вы можете их отдать своим друзьям, родителям или просто прохожим на улице.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе СТИХОТВОРЕНИЕ С. МИХАЛКОВА «А ЧТО У ВАС?». ЭТЮД-ДРАМАТИЗАЦИЯ «БАРАБАНЩИК» (муз. М. Красева)Интеграция образовательных областей: «Чтение.

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Ваши помощники — глаза»
Опубликовано: 9 марта 2014 в 07:52
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Поход в музей печати
В субботу 27 апреля мы с подружками договорились сходить в музей печати. Погода я вам скажу была в Питере преотвратительнейшая, шел дождь временами с...
Мастер-класс по изготовлению броши к празднику 9 Мая.
Совсем скоро мы будем отмечать великий праздник День Победы! В преддверии этого замечательного праздника я хочу предложить вам мастер-класс по...
Витраж на пластиковой бутылке с использованием изоленты. Мастер-класс.
НЕОБЫЧНОЕ ИЗ ОБЫЧНОГО Приветствую Всех, кто решил порадовать меня своим присутствием на моей страничке. Данный мастер-класс может быть полезен, как...
Мастер-класс по аппликации с элементами пластилинографии «По реке плывёт кораблик»
По реке плывёт кораблик». Мастер - класс для воспитателей "По реке плывёт кораблик" Автор: Саттарова Галия Равильевна Предназначено для воспитателей и детей...
Мини-музей «Сударушка» в средней группе.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью прошлого года в рамках реализации годовой задачи нашего ДОУ "Ознакомление дошкольников с местом человека в истории...