Получи документы

Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик гномика Здоровячка»

Светлана Воланс
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик гномика Здоровячка»

Конспект НОД с детьми подготовительной группы

Тема: «Волшебный кубик гномика Здоровячка»

Цель: вызвать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье.

2. Закрепить знания детей о функциях основных человеческих органов.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Волшебный кубик гномика Здоровячка“» размещена в разделах

3. Воспитывать культуру здоровья: дать понять детям, насколько совершенен и уникален человеческий организм и что он заслуживает к себе самого внимательного и бережного отношения.

4. Познакомить детей с четырьмя правилами здоровья.

5. Формировать навыки осторожного поведения: выработка правила – то, что опасно для человека, не может быть ни интересным, ни вкусным, ни полезным.

6. Развивать внимание, познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.

Виды детской деятельности: игровая, поисковая, коммуникативная, познавательно-речевая.

Применяемые технологии: Общеразвивающие упражнения, глазодвигательная гимнастика, блицтурнир, элементы кинезиологии, самомассаж, мультимедийная презентация, игротерапия, витаминотерапия.

Материал и оборудование:

посылка от гномика Здоровячка;

куб с заданиями;

овощи (капуста, лук, морковь, свекла);

иллюстрации с изображением основных человеческих органов;

вещества в коробке: витамины, мыло, зубная паста, крем в тюбике, таблетки, флакон с жидкостью, приправа, тальк;

карточки с изображением улыбки, слез, знака вопроса.

Воспитатель привлекает внимание детей к появившейся в группе посылке, открывает ее, достает оттуда письмо, читает его:

-«Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут гномик Здоровячок. Я очень часто приходил на ваши занятия, и убедился, что вы много знаете и умеете. Поэтому я приготовил для вас сюрприз, который спрятан на гранях кубика здоровья. Попробуйте отгадать, какие тайны хранит этот волшебный кубик. А чтобы грань открылась, скажите такие слова: «Крутись, вертись на бочок ложись!» Желаю вам удачи! Будьте всегда здоровы!

Ваш друг, Здоровячок.

- А вот и кубик! Дети, давайте посмотрим, что спрятано на первой грани!

Дети проговаривают волшебные слова, открывается первая грань кубика, читают слово «Чудо»

-Ребята, а бывают ли на свете чудеса?

-А какое самое главное чудо на Земле, как вы думаете? (в помощь детям загадка о человеке)

На земле он всех умней,

Потому и всех сильней

(Человек)

-Итак, самое главное чудо на Земле - это человек. Вас всех можно назвать самым волшебным – преволшебным, чудесным – пречудесным Творением! Подумайте, почему человека можно назвать самым удивительным чудом на планете? (Ответы детей)

-Вы только подумайте, как много умеет делать каждый из нас: бегать и прыгать, танцевать, смеяться, петь, рисовать! Мы можем радоваться и огорчаться, чувствовать запах цветов и тепло солнечных лучей, видеть радугу и облака на голубом небе. А чтобы человек мог делать все это, он должен быть прежде всего, здоровым!

При рождении каждый из нас получает замечательный подарок – здоровье. Каждый! Но потом многие, к сожалению, его теряют.

-Так о чем мы сегодня с вами поговорим? (ответы детей)

-Правильно, о здоровье, о том, что надо делать, чтобы не потерять этот бесценный дар, который не купишь ни за какие деньги.

- А когда человека можно называть здоровым, как вы считаете?

-(рассуждения детей)

-Верно (подводится итог рассуждения детей)

-У здорового человека ничего не болит, поэтому он часто улыбается, даря окружающим частичку своей радости.

-Здоровому человеку по плечу любая работа, поэтому он всегда сделает все для себя и поможет своим друзьям.

- Здорового человека легко узнать по внешнему виду: у него красивая осанка, стройная фигура, белозубая улыбка, блестящие глаза, легкая походка.

Вот как много мы знаем о себе! Но все ли? Давайте приоткроем вторую тайну и заглянем в следующую грань нашего волшебного кубика!

(Открывается грань «Части тела человека»)

- Какие части тела вы знаете? (ответы детей).

- Правильно, у каждого из нас есть две ноги, две руки, голова, спина, живот. Все это части тела, а внутри нашего тела трудится дружная семейка органов: сердце, легкие, желудок, почки, печень.

(Проводится блицтурнир): Показ и просмотр коллажей о внутренних органах.

-При помощи легких мы… (дышим)

-Благодаря сердцу… (кровь движется по сосудам и разносит по всему организму кислород, питательные вещества)

- Желудок (извлекает из пищи все нужное и полезное)

- Печень и почки (очищают организм от вредных веществ).

А теперь давайте посмотрим, как слаженно, дружно работает здоровый организм, как день и ночь трудятся органы, помогая друг другу.

(Проводится игра «Дружная семейка»: дети вместе с воспитателем, встав в круг и взявшись за руки, приседают в одном ритме. Затем взрослый специально нарушает ритм движения)

-В каком случае было легче приседать: когда соблюдался ритм и все приседали одновременно, или когда один человек сбился? (Рассуждения детей).

Вывод: если один из органов перестает справляться со своими задачами, отстает от других. Сбивается с ритма, это сразу сказывается на работе всего организма. Такие сбои происходят в организме больного человека. Вот почему, когда простужено горло, состояние всего организма ужасное! А какое? Вспомните! А если заболела голова, что хочется делать?

Вот мы и подошли к разгадке третьей тайны кубика. Приоткроем следующую грань! (Фотография больного человека).

- Что здесь изображено?

- Как вы определили, что человек больной?

- Расскажите, как выглядит больной человек? (вялый, лицо бледное, глаза грустные, печальные, ему хочется полежать, так как нет сил).

- А что же делать, если вы почувствовали себя плохо? (рассуждения детей)

- Итак, есть четыре правила здоровья, вот она – загадочная цифра на грани нашего куба!

- Сразу сообщи о своем состоянии взрослым;

- Прислушайся внимательно к себе и покажи взрослому то место, где больно или неприятно;

- Расскажи взрослому, что ты чувствуешь (например, болит голова, живот, тошнит и т. д.);

- Никогда не пытайтесь справиться с болезнью в одиночку, не бери никакие лекарства без разрешения взрослого!

Знайте и запомните навсегда: лекарство поможет лишь тому, кто знает, как его применять!

- Интересно, а что скрывает четвертая грань кубика здоровья? (открывается грань с изображением овощей).

- Странно, а причем здесь овощи? Давайте вместе попробуем угадать, о чем сейчас пойдет речь?

И как все эти овощи связаны со здоровьем? (рассуждения детей).

-Чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена: А, В, С, Д, Е. А живут витамины в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.

- Все верно, для того, чтобы расти, быть сильным, здоровым, человек должен употреблять все эти овощи, так как в них много витаминов и полезных веществ. Но они оказывается, не только нас кормят, но и лечат!

Может быть, кто- то знает, как используют овощи в качестве лекарства?

Рассуждения детей:

- Чтобы у нас всегда были зоркие, здоровые глазки нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец, помидоры. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.

-Помни истину простую

Лучше видит только тот

Кто жует морковь сырую

Или пьет морковный сок.

Чтобы сохранить свои глазки здоровыми, мы с вами делаем гимнастику для глаз:

- Упражнения для глаз

Будем делать мы сейчас

Смотрим вверх, и смотрим вниз

Смотрим вдаль, и смотрим в близь

И десяток раз моргнем

И зажмуримся потом

Если глазки устают

Упражнения спасут.

А для того, чтобы наш организм был как крепость, не подпускал злых микробов, и не позволял им заразить нас болезнями очень нужен витамин С. Он живет во всем кислом. Это лимон, смородина, апельсин, шиповник; а еще витамин С есть в капусте, редисе, луке.

- От простуды и ангины- помогают апельсины

Ну, а лучше съесть лимон – Хоть и очень кислый он!

А витамин Е необходим для здоровья нашей кожи. А живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени: это петрушка, зеленый лук, капуста, киви.

Физкультминутка:

Рано утром на зарядку друг за другом мы идем

И все дружно по порядку упражнения начнем

Раз – подняться. Подтянуться

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – тихонечко присесть.

А витамин В и витамин Д тоже полезны для нашего организма. Живут они в таких продуктах, как сливочное масло, сыр, молочные продукты, мясо, петрушка, яблоки.

- А теперь попробуйте отгадать загадки о таких чудо – овощах:

-Уродилась я на славу, голова моя кудрява,

Кто любит щи – меня ищи!

(воспитатель показывает свежую капусту).

- Представляете ребята, если у вас заболит голова, то попросите, пусть мама вам приложит к больному месту капустный лист, и боль уйдет.

- Послушайте еще одну загадку:

Сарафан на сарафан, платьице на платьице

А как станешь раздевать – досыта наплачешься!

(воспитатель показывает свежий лук).

- Интересно, а кто из вас знает, какие болезни может вылечить не любимый вами, но очень ценный лук?

-Оказывается, свежий сок лука употребляется при ангинах, при кашле. И лучшего средства просто нет!

Вернемся к нашему кубику здоровья и посмотрим, что за тайну скрывает он от нас на этот раз. Мне кажется, что там нас ждет что – то интересное и веселое! (открывает пятую грань с изображением ребенка, делающего зарядку).

- А кто скажет нам, чем так полезна зарядка для человека? Если человек не делает зарядку, он что обязательно заболеет?

(рассуждения детей).

- Но наша зарядка необычная, а веселая: она не только дает здоровье, но и поднимает настроение и очень развивает мозг!

(Элементы кинезиологии)

- «Чебурашка»: «лепим» уши для Чебурашки, поглаживаем, ушные раковины, растираем за ушами, «примазываем» глину, чтобы ушки не отклеились.

- «Чайничек»: одновременное проговаривание в быстром темпе выполняемых движений («Я чайник, чайник, чайник, у меня есть ручка, у меня есть краник. Я маленький и толстенький ля-ля, ля-ля, ля-ля»).

- Глазодвигательные упражнения: движения глаз по четырем основным направлениям

И вот наконец, последняя грань кубика. На ней изображена какая – то коробка. Посмотрите, действительно на столе есть незнакомая коробочка. Давайте посмотрим, что в ней? О, да тут различные вещества! Какие- то из них очень полезны для нашего организма, какие-то вредны и даже опасны, а какие-то просто совсем незнакомы.

-Как вы думаете, что нужно делать с незнакомыми веществами? (ответы детей).

-Можно ли их попробовать на вкус, чтобы понять, что это? Чем это грозит? (ответы детей).

-Давайте распределим все эти вещества: полезные и не вредные для здоровья будут располагаться в коробочке с карточкой «улыбка», опасные – в коробочке с карточкой «слезы», а незнакомые нам вещества мы поместим в коробку со знаком «вопрос» (предлагаются следующие вещества: витамины, мыло, зубная паста, крем в похожем на зубную пасту тюбике, таблетки, флакон с жидкостью, приправа, тальк, снег (сосулька, морковка)

- Почему именно эти вещества так полезны для нашего здоровья»?

-Почему эти вещества вы отнесли к разряду опасных для здоровья?

-А почему эти вещества оказались в коробочке под знаком вопроса?

-Что может случиться, если мы откроем флакон с незнакомой жидкостью или почистим зубы пастой из непонятного тюбика? (рассуждения детей).

Ну вот, грани кубика здоровья раскрыты, тайны разгаданы!

-Чему же научил нас сегодня гном Здоровячок? Что помог вспомнить?

-Что же нужно делать и о чем надо знать, чтобы быть здоровым?

-А каким человеком лучше быть – больным или здоровым? Ведь больному человеку очень хорошо: все его жалеют, вокруг его бегают, предлагают все лучшее! Замечательная жизнь!

(ответы и размышления детей).

-Ну, а кубик здоровья мы оставим в нашей группе для того, чтобы напоминал нам о том,как важно беречь здоровье, и что нужно делать, чтобы не болеть! А гномик Здоровячок желает всем здоровья и решил угостить нас витаминами – полезным морковным соком.

Публикации по теме:

Пособие для развития произношения облегченных слов и звукоподражаний «Волшебный кубик»Пособие для развития произношения облегченных слов и звукоподражаний «Волшебный кубик» Цель: развития произношения облегченных слов и звукоподражаний. Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани (часы; как тикают.

Дидактическая игра по обучению правильному звукоподражанию «Волшебный кубик» для детей младшего дошкольного возрастаДидактическая игра по обучению правильному звукоподражанию «Волшебный кубик» для детей младшего дошкольного возраста оспитание звуковой культуры речи включает работу по обучению правильному звукоподражанию, которая является ведущей линией развития речи.

Конспект игры в средней группе «Волшебный кубик ПДД» Конспект игры по ПДД проведенной в средней группе «Волшебный кубик ПДД» 2015г. Задачи: Закрепить знания детей о правилах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песок» Тема «Волшебный песок» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес»Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в волшебный лес» Цель: получение эмоций удовольствия и радости; развитие памяти, наблюдательности, слухового и зрительного внимания, мелкой моторики; психомышечная.

Конспект открытого занятия с детьми подготовительной группы «Страна Буквария» Цель: закрепить навык чтения слов с изученными буквами. Задачи. Коррекционно-образовательные: расширение кругозора и активного словаря ребенка.

Конспект совместной деятельности c детьми старшей группы «Волшебный сувенир» Цель: Формирование интереса у старших дошкольников к экспериментальной деятельности. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами взаимодействия.

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Волшебный песочек» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Развлечение для детей средней группы «Волшебный кубик» Цель: Поддержка детской инициативы в музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Задачи: 1. Формировать коммуникативные навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Волшебный кубик гномика Здоровячка»
Опубликовано: 2 мая 2016 в 14:57
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД