Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Загадки для Федоры»

Татьяна Борисова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Загадки для Федоры»

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять детей в отгадывании загадок, образовании прилагательных, существительных Р. п., ед. ч

2.. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.

3. Развивать пространственное ориентирование.

4. Упражнять детей в составлении описательного рассказа с опорой на мнемосхему.

5. Развивать физиологическое дыхание.

6. Развивать психические процессы: мышление, воображение.

7. Упражнять в нахождении общих частей предметов посуды.

8. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование:

• Видеозапись «Федора»;

• предметные картинки с изображением посуды;

• набор предметов посуды;

• мяч;

• одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля,

• мнемотаблица на слово «чашка»;

• мнемотаблицы на слова «ложка, сковорода, кастрюля».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: “Здравствуйте!”.

Воспитатель: Меня зовут Татьяна Васильевна.

По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Организационный момент.

Дети садятся возле экрана.

Введение в тему занятия.

Восп-ль. Ребята сегодня пришло видеописьмо от «Федоры». А вы знаете, кто это такая?

«Видеосообщение от «Федоры»: От нее убежала вся посуда, Федора искала ее, но не смогла найти. Посуда сообщила мне, что «вернется, если я выполню все ее задания которые находятся в конверте», (после этих слов Федора начинает плакать):

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

В: Ребята, давайте поможем Федоре?

Достаю конверт. Здесь какие - то загадки. (Читает):

«ЗАГАДКИ»

Садитесь поудобнее, будем их отгадывать.

(отгадки выкладываю на мольберте)

1. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (Чашка)

2Из горячего колодца.

Через нос водица льется. (Чайник)

3Из песочницы песок

Сыплют в чай, в кефир и в сок. (Сахарница)

4Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

5На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса. (Вилка)

6Хлеб бережет, черстветь не дает

7Она бывает глубока, она бывает мелка.

Однако, это не река. А что это? (Тарелка)

8И оладьи, и омлет, И картошку на обед,

А блины – вот это да! Жарит всё. (Сковорода)

9Новая посуда, а вся-в дырках. (дуршлак)

10Чайника подружка.

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюля)

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- О чем мы будем сегодня говорить?

Введение в тему

- Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

- Да, мы будем играть в игры, составлять предложения, рассказы, отгадывать загадки о посуде.

Давайте посмотрим следующее задание.

Игра «Накрой на стол»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается разная посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Чайник, чашка, сахарница.

Какая это посуда?

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же (чайный)

- (верно) Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют (?) чайная посуда.

- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Тарелка, нож, вилка, хлебница.

Как называется эта посуда?

И к обеду, и на ужин

Нам набор посуды нужен.

Может - старый, может - новый,

Ставь на стол набор.

(столовый)на стол набор.

Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

- И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Кастрюля, сковорода, дуршлаг.

- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют (?)кухонная посуда.

(картинки снять, достать посуду)

Давайте поставим кухонную посуду на плиту, столовую - на стол, а чайную - на полку. (Дети рассказывают, как должна стоять посуда.)

(картинки плиты, стола, полки)

Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании столовой посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож - как можно назвать эти предметы обобщающими словами? (Столовые приборы).

В последнюю очередь проверяется чайный сервиз.

В: Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду (показывает на чайный сервиз) по-другому?

Д: Сервиз, чайный сервиз.

В: Кто знает, что это за слово «сервиз» и что оно обозначает?

Д: Набор посуды

В: (Уточняет) А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе?

Д: Накрывали.

В: Да, можно сказать «накрывать», а можно сказать по-другому – «сервировать», т. е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть

Д: Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа).

В: Всю посуду красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание. (Достаю из конверта след. задание)

Игра «Что из чего»

В: (Объясняет) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница,

Стакан из стекла - … (стеклянный) Ваза из хрусталя - … (хрустальная)

Ложка из дерева - … (деревянная) Нож из стали - … (стальной)

Вилка из металла - … (металлическая)

Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)

Кувшин из глины - … (глиняный)

Упражнение «Вода кипит».

Пока мы с вами играли в мяч, в стаканчиках вода закипела. Подойдите к столу, возьмите стаканчик и трубочку, опустите ее в стаканчик и подуйте в него не раздувая щеки так, чтобы вода «закипела». Вдох носом.

(Воспитатель раздает детям игрушечные пластмассовые стаканчики, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.) Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

Игра «Чего нет?» – образование Р. п., ед. ч.

Рассмотрите и назовите предметы посуды. Постарайтесь запомнить их, потому что сейчас я уберу картинку, раздам вам другие. Рассмотрите свои картинки и подумайте, чего здесь не хватает. Кто догадается, скажет так – н-р (У меня нет чашки.)

(Давайте посмотрим следующее задание).

Следующее задание Д/И «Закончите предложение».

Что может произойти если:

Если к обеду не раздать ложки, то …

Если суп налить в мелкую тарелку, то …

Если к обеду вместо столовой посуды подать кухонную, то …

Если после еды посуду не вымыть, то …

Если металлическая ложка упадет на пол, то …

А вот еще одно задание.

Работа с мнемотаблицей «Чашка».

Упражнение на пространственное ориентирование.

Рассмотрите пожалуйста таблицу.

Какой предмет находится в центре? (чашка)

Назовите предмет, который находится справа от чашки. -

Назовите предмет, который находится в верхнем левом углу.

Какой предмет находится над чашкой? Между буквой Ч и листиком? И т. д.

Давайте представим, что мы с вами писатели и нам нужно составить рассказ о чашке, как вы думаете, о чем мы будем говорить глядя на эту картинку? (показываю каждую картинку)

Кто хочет попробовать стать писателем? И сможет придумать рассказ о чашке.

Рисунок 2

5 – Чашка.

7 – Ч – первый звук в слове «чашка».

3 – Из чашки пьют чай.

2 – Чай в чашку наливают из чайника.

8 – Под чашкой блюдце.

1 – Чашку ставят на стол.

6 – Чашка бывает разного цвета.

4 – На чашке рисуют цветочки, чай может иметь запах цветов.

9 – На чашке рисуют листочки, для заваривания собирают лист чая, сушат. Физкультурная минутка.

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный,

Как начальник. Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Ложатся на ковер, вытянулись.

Мы с вами уже отгадывали загадки, но здесь по- моему снова для нас приготовлены загадки. Давайте посмотрим.

Отгадывание мнемозагадок.

Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались.

Картинки-отгадки помещаются на фланелеграф.

Кастрюля, ложка, сковорода.

(Если дети затрудняются, даю образец рассказа.)

Это кастрюля. Она бывает разного цвета. Она похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.

Рисунок 5

Это ложка. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.

Рисунок 6

Это сковорода. Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – круглая. Она бывает большая и маленькая. Она железная. В ней можно пожарить картофель.

Игра «Теремок»

Каждый ребенок получает рисунок, помните сказку Теремок»? давайте поиграем в нее в измененном виде. Н-р – кастрюля – хозяин теремка находится в теремке (на коврике)

Каждый играющий по очереди стучится и спрашивает-

Кто- кто в теремочке живет?

(я, кастрюля, а ты кто? Я – чайник, пустишь меня в теремок?

Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. (гость должен сравнить два рисунка и назвать общие признаки).Вот и сказочке конец,кто играл в нее - молодец!

Ребята, вам понравилось играть в «Теремок» ?

Вот мы и выполнили все задания, которые посуда приготовила для Федоры. А какие задания вам больше всего понравились?

Федора благодарит детей за помощь и дарит ДЕТЯМ НАБОР ПОСУДЫ.

)

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Загадки для Федоры»
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Шоу световых картин в гостях у дошколят. Фоторепортаж
Шоу световых картин в гостях у дошколят «Театр – место, где сбывается то, о чём зритель и не мечтает в своих снах. » ( ПЕТЕР ЦАДЕК) И это...
День милосердия и добра (фото-отчёт)
Международный день инвалидов в этом году отмечался 3 декабря . В этот день все общественные объединения проводят благотворительные акции, концерты,...
Новогоднее оформление окон.
Зимние узоры мне Зима рисует, И стекло оконное словно бы целует, От Зимы-девицы, каждый день подарок, Серебро рисунка, как луч солнца ярок. Все...
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Новогоднее уличное оформление 2017 год.
Здравствуйте. В продолжении новогодней темы , мне бы хотелось немного показать и рассказать о украшении нашего двора. Вот так мы постарались. Как я и...