Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Загадки для Федоры»

Татьяна Борисова
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Загадки для Федоры»

ЗАДАЧИ:

1. Упражнять детей в отгадывании загадок, образовании прилагательных, существительных Р. п., ед. ч

2.. Формировать умение различать и называть предметы посуды: кухонной, столовой, чайной.

3. Развивать пространственное ориентирование.

4. Упражнять детей в составлении описательного рассказа с опорой на мнемосхему.

5. Развивать физиологическое дыхание.

6. Развивать психические процессы: мышление, воображение.

7. Упражнять в нахождении общих частей предметов посуды.

8. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим

Оборудование:

• Видеозапись «Федора»;

• предметные картинки с изображением посуды;

• набор предметов посуды;

• мяч;

• одноразовые стаканчики, трубочки для коктейля,

• мнемотаблица на слово «чашка»;

• мнемотаблицы на слова «ложка, сковорода, кастрюля».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Дети: “Здравствуйте!”.

Воспитатель: Меня зовут Татьяна Васильевна.

По дорожке к вам снежной спешила

Любовалась, как жизнь хороша,

Мне казалось, что солнце светило

И моя улыбалась душа.

И своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами. Я буду очень рада, если и вы улыбнетесь мне.

Организационный момент.

Дети садятся возле экрана.

Введение в тему занятия.

Восп-ль. Ребята сегодня пришло видеописьмо от «Федоры». А вы знаете, кто это такая?

«Видеосообщение от «Федоры»: От нее убежала вся посуда, Федора искала ее, но не смогла найти. Посуда сообщила мне, что «вернется, если я выполню все ее задания которые находятся в конверте», (после этих слов Федора начинает плакать):

- Как же я выполню задания? Я же старая, в детский сад не ходила, в школе не училась, не смогу задания выполнить, что же делать, как мне быть, как мне без посуды жить?

В: Ребята, давайте поможем Федоре?

Достаю конверт. Здесь какие - то загадки. (Читает):

«ЗАГАДКИ»

Садитесь поудобнее, будем их отгадывать.

(отгадки выкладываю на мольберте)

1. Она всем очень нравится,

На блюдечке красавица,

С одной рукой милашка,

Голубенькая. (Чашка)

2Из горячего колодца.

Через нос водица льется. (Чайник)

3Из песочницы песок

Сыплют в чай, в кефир и в сок. (Сахарница)

4Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

5На одной широкой ножке

У неё 4 рожка,

Но она совсем не пилка,

Для котлет и мяса. (Вилка)

6Хлеб бережет, черстветь не дает

7Она бывает глубока, она бывает мелка.

Однако, это не река. А что это? (Тарелка)

8И оладьи, и омлет, И картошку на обед,

А блины – вот это да! Жарит всё. (Сковорода)

9Новая посуда, а вся-в дырках. (дуршлак)

10Чайника подружка.

Имеет два ушка,

Варит кашу, суп для Юли.

И зовут её… (Кастрюля)

- Как одним словом назвать все эти предметы?

- О чем мы будем сегодня говорить?

Введение в тему

- Мы сегодня будем говорить о посуде, о ее назначении, материалах, из которых ее делают; о частях, из которых она состоит.

- Да, мы будем играть в игры, составлять предложения, рассказы, отгадывать загадки о посуде.

Давайте посмотрим следующее задание.

Игра «Накрой на стол»

- Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Магазин». Мы с вами пришли в отдел, где продается разная посуда. Перечислите, какая посуда стоит на верхней полке.

Чайник, чашка, сахарница.

Какая это посуда?

К завтраку все чашки, блюдца

Вместе утром соберутся

К чаю вовсе не случайно

Есть сервиз, какой же (чайный)

- (верно) Эта посуда нужна для того, чтобы пить чай. Ее называют (?) чайная посуда.

- Теперь перечислите названия посуды, которая стоит на второй полке.

Тарелка, нож, вилка, хлебница.

Как называется эта посуда?

И к обеду, и на ужин

Нам набор посуды нужен.

Может - старый, может - новый,

Ставь на стол набор.

(столовый)на стол набор.

Правильно. Этой посудой пользуются за столом во время обеда. Ее называют столовой посудой.

- И, наконец, назовите посуду, которая стоит на нижней полке.

Кастрюля, сковорода, дуршлаг.

- Эта посуда нужна на кухне. В ней готовят пищу. Ее называют (?)кухонная посуда.

(картинки снять, достать посуду)

Давайте поставим кухонную посуду на плиту, столовую - на стол, а чайную - на полку. (Дети рассказывают, как должна стоять посуда.)

(картинки плиты, стола, полки)

Дети по очереди перечисляют предметы посуды. При рассматривании столовой посуды обратить внимание на вилку, ложку, нож - как можно назвать эти предметы обобщающими словами? (Столовые приборы).

В последнюю очередь проверяется чайный сервиз.

В: Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду (показывает на чайный сервиз) по-другому?

Д: Сервиз, чайный сервиз.

В: Кто знает, что это за слово «сервиз» и что оно обозначает?

Д: Набор посуды

В: (Уточняет) А что вы делали, когда расставляли сервиз на столе?

Д: Накрывали.

В: Да, можно сказать «накрывать», а можно сказать по-другому – «сервировать», т. е. накрывать красиво, чтобы за столом было приятно сидеть

Д: Сервировать - красиво накрывать стол (3-4 ответа).

В: Всю посуду красиво расставили, а вот из чего она сделана так и не сказали. Для этого нужно выполнить следующее задание. (Достаю из конверта след. задание)

Игра «Что из чего»

В: (Объясняет) Чтобы выполнить это задание нужно встать в круг, а еще нам понадобится мяч.

Воспитатель называет предмет, кидает мяч ребенку, ребенок, возвращая мяч должен назвать прилагательные: хлебница из пластмассы - пластмассовая хлебница,

Стакан из стекла - … (стеклянный) Ваза из хрусталя - … (хрустальная)

Ложка из дерева - … (деревянная) Нож из стали - … (стальной)

Вилка из металла - … (металлическая)

Кастрюля из алюминия – (алюминиевая)

Кувшин из глины - … (глиняный)

Упражнение «Вода кипит».

Пока мы с вами играли в мяч, в стаканчиках вода закипела. Подойдите к столу, возьмите стаканчик и трубочку, опустите ее в стаканчик и подуйте в него не раздувая щеки так, чтобы вода «закипела». Вдох носом.

(Воспитатель раздает детям игрушечные пластмассовые стаканчики, наполовину наполненные водой, и короткие изогнутые соломинки для коктейля.) Дети выполняют упражнение 3-4 раза.

Игра «Чего нет?» – образование Р. п., ед. ч.

Рассмотрите и назовите предметы посуды. Постарайтесь запомнить их, потому что сейчас я уберу картинку, раздам вам другие. Рассмотрите свои картинки и подумайте, чего здесь не хватает. Кто догадается, скажет так – н-р (У меня нет чашки.)

(Давайте посмотрим следующее задание).

Следующее задание Д/И «Закончите предложение».

Что может произойти если:

Если к обеду не раздать ложки, то …

Если суп налить в мелкую тарелку, то …

Если к обеду вместо столовой посуды подать кухонную, то …

Если после еды посуду не вымыть, то …

Если металлическая ложка упадет на пол, то …

А вот еще одно задание.

Работа с мнемотаблицей «Чашка».

Упражнение на пространственное ориентирование.

Рассмотрите пожалуйста таблицу.

Какой предмет находится в центре? (чашка)

Назовите предмет, который находится справа от чашки. -

Назовите предмет, который находится в верхнем левом углу.

Какой предмет находится над чашкой? Между буквой Ч и листиком? И т. д.

Давайте представим, что мы с вами писатели и нам нужно составить рассказ о чашке, как вы думаете, о чем мы будем говорить глядя на эту картинку? (показываю каждую картинку)

Кто хочет попробовать стать писателем? И сможет придумать рассказ о чашке.

Рисунок 2

5 – Чашка.

7 – Ч – первый звук в слове «чашка».

3 – Из чашки пьют чай.

2 – Чай в чашку наливают из чайника.

8 – Под чашкой блюдце.

1 – Чашку ставят на стол.

6 – Чашка бывает разного цвета.

4 – На чашке рисуют цветочки, чай может иметь запах цветов.

9 – На чашке рисуют листочки, для заваривания собирают лист чая, сушат. Физкультурная минутка.

Посуда.

Вот большой стеклянный чайник,

Очень важный,

Как начальник. Надули животики: одна рука на поясе, другая изогнута – «носик».

Вот фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки. Присели, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются. Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке. Руки сомкнуть над головой.

Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

Ложатся на ковер, вытянулись.

Мы с вами уже отгадывали загадки, но здесь по- моему снова для нас приготовлены загадки. Давайте посмотрим.

Отгадывание мнемозагадок.

Дети отгадывают мнемозагадки и объясняют, как они догадались.

Картинки-отгадки помещаются на фланелеграф.

Кастрюля, ложка, сковорода.

(Если дети затрудняются, даю образец рассказа.)

Это кастрюля. Она бывает разного цвета. Она похожа на прямоугольник, бывает большой и маленькой. Она железная. У нее есть крышка, дно, стенки, ручки. В ней можно варить суп.

Рисунок 5

Это ложка. Она стального цвета. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – овальная. Она маленькая. Она железная. С ее помощью можно есть.

Рисунок 6

Это сковорода. Она стального цвета, бывает черная. Состоит из двух частей: одна часть прямоугольная, другая – круглая. Она бывает большая и маленькая. Она железная. В ней можно пожарить картофель.

Игра «Теремок»

Каждый ребенок получает рисунок, помните сказку Теремок»? давайте поиграем в нее в измененном виде. Н-р – кастрюля – хозяин теремка находится в теремке (на коврике)

Каждый играющий по очереди стучится и спрашивает-

Кто- кто в теремочке живет?

(я, кастрюля, а ты кто? Я – чайник, пустишь меня в теремок?

Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу. (гость должен сравнить два рисунка и назвать общие признаки).Вот и сказочке конец,кто играл в нее - молодец!

Ребята, вам понравилось играть в «Теремок» ?

Вот мы и выполнили все задания, которые посуда приготовила для Федоры. А какие задания вам больше всего понравились?

Федора благодарит детей за помощь и дарит ДЕТЯМ НАБОР ПОСУДЫ.

)

Публикации по теме:

«Красивый узор на посуде». Пластилинография«Красивый узор на посуде». Пластилинография Красивый узор на посуде" Задачи. Закрепить знание детей о посуде. Формировать представление об её функции. Закрепить некоторые правила.

План кружковой работы. «Этикет для малышей», средняя группа Актуальность: Дети знакомятся с правилами этикета; учатся правилам поведения за столом, в гостях, в общественном месте. Дети учатся различать.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Загадки для Федоры»
Опубликовано: 31 января 2014 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Музей «Паровозы России» Фоторепортаж
Сегодня я хочу рассказать о музее под открытым небом «Паровозы России». В музее собраны локомотивы от мала до велика — начиная с небольших паровозиков,...
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Летний пейзаж»
Задачи: учить детей рисовать летний пейзаж в смешанной технике: фон – в технике монотипия, деревья – в технике кляксография с трубочкой, а также...
Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных...
Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком. Память –...
Рисование красками «Заборчик для зайчика» (младший дошкольный возраст)
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию еще одно занятие по сказке "Заячья избушка". Ранее в моем блоге вы могли оценить занятие "Домик для...
Краткосрочная образовательная практика «Шарики — липучки-забавные игрушки»
Краткосрочная образовательная практика «Шарики-липучки - забавные игрушки» ( Конструктор «Репейник») Актуальность: Полноценное развитие ребенка зависит...