Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]»

Лариса Петрушина
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]»

Цель: познакомить детей с гласным звуком [у].

Задачи:

1. Развивать фонематический слух у детей старшего дошкольного возраста;

2. Развивать умение находить звук [у] в слове, а также определять место звука в слове – в начале, в середине, в конце.

3. Развивать память, мышление, воображение;

4. Воспитывать любовь к природе, желание бережно относиться ко всему живому – растениям, птицам, животным.

Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте „Знакомство с гласным звуком [у]“» размещена в разделах

Ход занятия:

-Ребятки, сегодня мы познакомимся с новым звуком. С каким, вы узнаете чуть позже. А сейчас послушайте и постарайтесь отгадать загадки. (Загадываю загадки, картинки с отгадками выставляю перед детьми)

1.*Что это у Галочки?

Ниточка на палочке.

Палочка в руке,

А ниточка в руке. (удочка)

*Две антенны на макушке,

А сама сидит в избушке.

На себе ее везет.

Очень медленно ползет. (улитка)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок.

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (утенок)

-Сейчас я вам еще раз произнесу слова-отгадки, а вы внимательно послушайте.

-Ууудочка, ууулитка, ууутенок

-С какого звука начинаются все эти слова? Давайте произнесем этот звук вместе. Можем его долго тянуть, петь, встречаются во рту преграды? Значит это звук какой?

2.-Послушайте,пожалуйста,сказку «Про маленького паучка» и запомните как можно больше слов, в которых встретится звук [у].

На берегу пруда в укропе жил маленький-маленький паучок, который больше всего на свете боялся мух.

Все жуки, улитки, ужи, лягушки, утята и даже сами мухи смеялись над ним, а его братья- большие пауки ругали и называли лодырем.

«Надо доказать всем, что я не лодырь»,-решил маленький паучок. И однажды ночью он нарвал букет красных маков и выкрасил ими всю паутину в саду.

«Вот обрадуются утром братья,- думал довольный паучок, -ведь это так красиво-красная паутина!»

Но увы! Наутро злые-презлые большие пауки, страшно ругаясь, отмывали свои паутины.

Мухи сразу замечали красные сети, и ни одна из них на попалась.

А маленький паучок так испугался, что убежал далеко-далеко.

И теперь никто не знает, где он живет….

-Каким представился вам паучок, ребята?

-Называем слова со звуком [у].(можно посоревноваться, какой ряд или какой ребенок назовет больше слов)

3.-Я буду называть слова, а вы внимательно слушайте. Если в слове есть звук [у],громко хлопайте в ладошки.

-Лужа,диван,паук,голуби,цветок,иду,муха,груша,муравей,гриб,несу,Ульяна,улица,лес,брусника,волнушка.

4.»Сочиняем сказку».

-Сейчас мы вместе с вами будем сочинять сказку. Вы будете мне помогать. (Дети называют слова, картинки выставляю на доску).

Жили-были утка и курица, в именах которых был звук [у].(Утя и Пеструшка, например).Они очень любили приглашать к себе в гости птиц, особенно тех, у которых в названии тоже есть звук [у].(голубь, петух, гусь)Рядом с их домом росли два дерева. Плоды одного дерева люди собирали в корзинку (груша,а второго -валялись на земле, но недолго, так как ими очень любили лакомиться поросята. (дуб)Однажды Утя и Пеструшка пошли на речку и взяли с собой….

-Длинная и гибкая,

Охотится за рыбками,

Порой пуста, как дудочка,

А петь не может….удочка.

Стали ловить они на червячка рыбку. Попалась им рыбка (окунь).Пошли они домой, а навстречу им ползет старушка, на спине избушка. (улитка) Утя и Пеструшка ее спрашивают:»Куда это ты, бабушка?» А она им отвечает:»Я за вами шла, хотела посмотреть, как вы будете рыбку удить, да опоздала. Полежу, отдохну немножко.»Утка и курица пошли домой лесом, и встретилась им ягодка (брусника).Вот так день! А рядом гриб красненький с крапинками (мухомор).Потом они увидели….

*Это кто там лентой черной

К ручейку спешит проворно?

Сквозь кусты пробрался ловко.

А на маленькой головке (все об этом знать должны)

Пятна желтые видны. (уж)

А чуть повыше, на листочках кустика, кто-то шевелился.

*Волосата, зелена, в листьях прячется она.

Хоть и много ножек, бегать все равно не может. (гусеница)

Так незаметно дошли подружки до своего дома. Приготовили себе из окунька блюдо, в названии которого тоже есть звук [у ].(уху) Наелись и легли отдыхать. Вот так.

-Посмотрите на доску. Как много вы придумали слов со звуком [у]!Назовем их еще раз.

*Пока сочиняем сказку, двое детей из представленных картинок (на магнитной доске) выбирают только те, в названиях которых присутствует звук[ у].(индивидуальная работа)Проверяем вместе. Исправляем ошибки.

5.»Доскажи словечко».

-Я начинаю, а вы продолжаете.

Умни-ца, ут-ро, капус-та, учи-тель, ар-буз, уро-жай, улыб-ка, у-хо.

6. Итог занятия.

-С каким звуком познакомились? Какой он? Почему?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком [о] и буквой О» Интегрированное занятие в старшей группе. Обучение грамоте. Тема: Знакомство со звуком [о] и буквой О Задачи: - закреплять понятия «звук».

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте с детьми подготовительной группы «Спасение весны» Тема: «Спасение весны». Возрастная группа: подготовительная; Форма деятельности: совместная познавательно-исследовательская; Форма организации:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о гласных и согласных звуках: их акустических и артикуляционных признаках, словообразовательной.

Конспект ООД по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы «Поможем фее Грамоты» Ход ООД: Воспитатель: Ребята, нам сегодня пришло интересное письмо, давайте его прочитаем: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я долгое время.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы «Знакомство со звуком [х]» Ребята, вы любите ходить в гости? Сегодня мы с вами пойдем в гости. И не просто в гости, а на день рождения. А к кому, вы сейчас узнаете.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Буква Тэ и звук (Т) Цель: Познакомить с буквой Тэ и Звук «Т», закрепить.

Конспект занятия по развитию речи (обучению грамоте) «Знакомство с буквой «Л» и звуком [Л]» Тема: Знакомство с буквой и звуком «Л». Цели: Познакомить детей со звуком «л», «ль», буквой «л», научить характеризовать звук «Л» Закреплять.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство со звуком [с]» Цель: 1. Познакомить детей с новым звуком «С» и буквой «С»; 2. Находить место звука «С» в словах (начало, середина, конец); 3. Упражнять.

Знакомство со звуком и буквой У. Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы Программное содержание: 1. Продолжать учить детей давать характеристику звука. 2. Учить выделять звук в словах. 3. Развивать слуховое внимание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по обучению грамоте «Знакомство с гласным звуком [у]»
Опубликовано: 14 декабря 2016 в 14:54
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД