Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области «Художественное творчество»

Елена Любимова
Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области «Художественное творчество»

Программное содержание.

Образовательная область «Художественное творчество»

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии — концом ворса кисти.

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

• Развитие детского творчества

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Образовательная область «Коммуникация»

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми :

- Обсуждать с детьми информацию о явлениях природы, входящих, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета (деревьев, явления (зима, помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные: мягкий, пушистый, легкий.

Грамматический строй речи

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих названия деревьев.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Помогать им, используя наглядные приемы правильно воспринимать содержание произведения.

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о природе.

Развивать умение замечать изменения в природе.

Образовательная область «Труд»

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием (мыть баночки, кисти, убирать подставки и т. д.).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

- Ребята, какое сейчас время года? Давайте по очереди вспомним - что бывает зимой?

(дети отвечают)

Ребята, вчера я гуляла по зимнему лесу и сделала несколько фотографий. Хотите посмотреть, что я увидела? А вы хоте ли бы сейчас оказаться в зимнем лесу? Давайте отправимся в зимний лес.

Вокруг себя обернитесь,

В зимнем лесу очутитесь!

(Дети поворачиваются и подходят к стульчикам. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес»)

1 слайд: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Какие деревья тут растут? (Да, это дубы. А вот посмотрите молоденькая березка спряталась за дубом.) А почему говоря, что зимой деревья голые стоят? Как тихо и пусто в лесу. Но что-то тут совсем нет снега, где же он?

2 слайд: А вот и снежок пошел.

Послушайте стихотворение (читает стихотворение):

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

3 слайд: Ребята, посмотрите, как изменился лес. Что произошло с деревьями? Где снег лежит, что он укрыл? Как стало в лесу? Все ли деревья одинаковые?

А почему в стихотворении говорится, что «темный лес - что шапкой принакрылся чудной»?

4 слайд: Посмотрите какая шапка лежит на кустах. Она снежная пушистая, легкая, мягкая.

5 слайд: А это шапка чья? (елки). Какая она?

6 слайд: Полюбуйтесь на елочки, какие на них снежные шубки. Все иголочки снег облепил. Как вы думаете, тепло ли им? Какие шубы у елочек?

7 слайд: Ребята, посмотрите какое интересное дерево. А что в нем необычного?

8 слайд: Кто узнал, что за дерево? Когда я вернулась домой, то решила нарисовать зимнее дерево.

9 слайд: Посмотрите, что у меня получилось! Какой снег на моем рисунке? Ребята, а снег я рисовала не кисточкой, а ватными палочками. Хотите научиться рисовать также? тогда давайте вернемся из леса обратно в садик. - Ух, как морозно в лесу. Я предлагаю вам немного погреться.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес (показ руками,

Справа березка возле избушки (поворот вправо, руки в стороны)

Слева – елочки видим макушку (поворот влево, руки над головой домиком.).

Травку и кустики мы не найдем. (сжимать и разжимать кулачки)

И поскорее в садик пойдем. (сидя на корточках, средним и указательным пальчиками перебираем, как идут человечки). Вот мы и дома.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Как вы думаете, с чего надо начать рисовать? Сначала рисуем ствол с верху вниз.

Макушку мы рисуем кончиком кисточки, а ближе с земле ствол расширяется. Вспомните стволы деревьев могут быть крючковатыми, корявыми, они не всегда прямые. Ветви у дуба смотрят вверх. А у каких деревьев ветви могут смотреть вниз? Теперь я беру ватную палочку и обмакиваю ее в краску, тычками наношу снежинки на ствол, ветви и землю. Посмотрите, какой снег получается? (легкий, мягкий, пушистый)

Анализ НОД: - Ребята, где мы сегодня были и что там видели? Как мы рисовали снег? Вы очень красиво нарисовали. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

zimnii-les_l8oa2.pptx | 2787,95 Кб | Скачан: 160
 
Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Народные промыслы
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Отчет о проведенном мероприятии «1 июня-День защиты детей»
1 июня в саду прошел удивительный праздник для воспитанников нашего детского сада. На мероприятие, которое прошло в музыкальном зале, пришли волшебные гости:...
Сценарий тематического мероприятия в дошкольной разновозрастной группе «День памяти и...
Сценарий открытого мероприятия : «День памяти и скорби» в дошкольной разновозрастной группе. Цель: Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких...
Доклад «Особенности проявления субкультуры детей дошкольного возраста»
Слайд 2. Детская субкультура представляет собой автономную социокультурную реальность, которая обладает своим собственным языком, структурой, функциями и...
Презентация проекта «Чипсы»
1 слайд: Здравствуйте, меня зовут Федоров Алибогдан, мне 5 лет. Я воспитанник детского сада №1 «Жар-птица». И я представляю вашему вниманию свой проект...
Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие в страну знаний»
Цель:Закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое...