Папки-передвижки

Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области «Художественное творчество»

Елена Любимова
Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области «Художественное творчество»

Программное содержание.

Образовательная область «Художественное творчество»

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева.

Закреплять умение правильно держать кисть.

Формировать умение закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии — концом ворса кисти.

Публикация «Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области „Художественное творчество“» размещена в разделах

Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета.

• Развитие детского творчества

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызывать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать. Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Образовательная область «Коммуникация»

• Развитие свободного общения со взрослыми и детьми :

- Обсуждать с детьми информацию о явлениях природы, входящих, выслушивать детей, уточнять их ответы, подсказывать слова, более точно отражающие особенность предмета (деревьев, явления (зима, помогать логично и понятно высказывать суждение.

Способствовать развитию любознательности.

Формирование словаря

Пополнять и активизировать словарь на основе углубления знаний детей о ближайшем окружении. Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей.

Развивать умение использовать в речи наиболее употребительные прилагательные: мягкий, пушистый, легкий.

Грамматический строй речи

Формировать умение согласовывать слова в предложении, правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих названия деревьев.

Связная речь

Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

Продолжать приучать детей слушать стихотворения. Помогать им, используя наглядные приемы правильно воспринимать содержание произведения.

Образовательная область «Познание»

Расширять представления детей о природе.

Развивать умение замечать изменения в природе.

Образовательная область «Труд»

Формировать умение самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его после окончания занятий рисованием (мыть баночки, кисти, убирать подставки и т. д.).

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель приглашает детей встать в круг:

- Ребята, какое сейчас время года? Давайте по очереди вспомним - что бывает зимой?

(дети отвечают)

Ребята, вчера я гуляла по зимнему лесу и сделала несколько фотографий. Хотите посмотреть, что я увидела? А вы хоте ли бы сейчас оказаться в зимнем лесу? Давайте отправимся в зимний лес.

Вокруг себя обернитесь,

В зимнем лесу очутитесь!

(Дети поворачиваются и подходят к стульчикам. Воспитатель показывает презентацию «Зимний лес»)

1 слайд: Вот мы и оказались в зимнем лесу. Какие деревья тут растут? (Да, это дубы. А вот посмотрите молоденькая березка спряталась за дубом.) А почему говоря, что зимой деревья голые стоят? Как тихо и пусто в лесу. Но что-то тут совсем нет снега, где же он?

2 слайд: А вот и снежок пошел.

Послушайте стихотворение (читает стихотворение):

Белый снег, пушистый,

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

Тёмный лес – что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

3 слайд: Ребята, посмотрите, как изменился лес. Что произошло с деревьями? Где снег лежит, что он укрыл? Как стало в лесу? Все ли деревья одинаковые?

А почему в стихотворении говорится, что «темный лес - что шапкой принакрылся чудной»?

4 слайд: Посмотрите какая шапка лежит на кустах. Она снежная пушистая, легкая, мягкая.

5 слайд: А это шапка чья? (елки). Какая она?

6 слайд: Полюбуйтесь на елочки, какие на них снежные шубки. Все иголочки снег облепил. Как вы думаете, тепло ли им? Какие шубы у елочек?

7 слайд: Ребята, посмотрите какое интересное дерево. А что в нем необычного?

8 слайд: Кто узнал, что за дерево? Когда я вернулась домой, то решила нарисовать зимнее дерево.

9 слайд: Посмотрите, что у меня получилось! Какой снег на моем рисунке? Ребята, а снег я рисовала не кисточкой, а ватными палочками. Хотите научиться рисовать также? тогда давайте вернемся из леса обратно в садик. - Ух, как морозно в лесу. Я предлагаю вам немного погреться.

Физминутка:

Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте,

Сколько здесь вокруг чудес (показ руками,

Справа березка возле избушки (поворот вправо, руки в стороны)

Слева – елочки видим макушку (поворот влево, руки над головой домиком.).

Травку и кустики мы не найдем. (сжимать и разжимать кулачки)

И поскорее в садик пойдем. (сидя на корточках, средним и указательным пальчиками перебираем, как идут человечки). Вот мы и дома.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Как вы думаете, с чего надо начать рисовать? Сначала рисуем ствол с верху вниз.

Макушку мы рисуем кончиком кисточки, а ближе с земле ствол расширяется. Вспомните стволы деревьев могут быть крючковатыми, корявыми, они не всегда прямые. Ветви у дуба смотрят вверх. А у каких деревьев ветви могут смотреть вниз? Теперь я беру ватную палочку и обмакиваю ее в краску, тычками наношу снежинки на ствол, ветви и землю. Посмотрите, какой снег получается? (легкий, мягкий, пушистый)

Анализ НОД: - Ребята, где мы сегодня были и что там видели? Как мы рисовали снег? Вы очень красиво нарисовали. Молодцы!

Прикреплённые файлы:

zimnii-les_l8oa2.pptx | 2787,95 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Безопасная дорога» Данная образовательная деятельность позволяет закрепить у детей старшей группы правила дорожного движения и практические навыки поведения.

Моя группа «Ручеек»Моя группа «Ручеек» Приглашаю в нашу группу "Ручеек", возраст детей 3-4 года. Приемную комнату мы оформили в соответствии с ее названием, в которой имеются:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ОНР средней группы по образовательной области «Художественное творчество»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 15:22
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД