Конспект НОД с детьми с ОНР старшей группы «Прощание с зимой» с применением ИКТ

Нурия Вахитова
Конспект НОД с детьми с ОНР старшей группы «Прощание с зимой» с применением ИКТ

Совместная деятельность по развитию коммуникативных навыков с детьми с ОНР старшей группы «Прощание с зимой»

Цель НОД: Систематизировать знания детей о зиме.

Педагогический замысел:

- содействовать усвоению знаний о зиме, обогащать и активизировать словарь детей прилагательными, существительными, совершенствовать грамматический строй речи.

- стимулировать развитие зрительного восприятия и речевого слуха, памяти и мышления и речи.

- совершенствовать коммуникативных навыков, воспитывать любовь к природе, воспитывать навыки сотрудничества.

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация, музыка, познание, физическое развитие, здоровье, социализация, художественное творчество.

Предварительная работа: наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о признаках зимы, чтение стихов о зиме, загадки о животных, рассматривание иллюстраций.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, снежок, пластилин для лепки снеговика, костюм для зимы.

Ход НОД.

1. Организационный момент:

— Здравствуйте, в саду ребята,

Солнце, небо и зверята

Утра доброго всем вам!

Здравствуй, солнышко родное,

Здравствуй, небо голубое!

Пусть утро будет ясным!

Пусть будет мир прекрасным!

(на экране мультимедийной установки изображение снегопада. Слайды №1-4).

Зимой холодно – надо бы хорошо разогреться. Потрите каждый пальчик на своих ладошках, ушки.

2. Основная часть

Воспитатель:

- Представьте себе, что к вам на ручку упала снежинка.

Какая она? (холодная, пушистая, нежная, хрупкая и. т. д.)

Попробуйте её сдуть:

Вдох носом и короткий сильный выдох (5-6 раз)

- Теперь к вам на руки упало несколько снежинок.

Вдох носом и медленный прерывистый выдох(5-6 раз)

Представьте себе, что вы превратились в маленькие снежинки, а я ветер. Включается музыка «Времена года» П. И. Чайковского.

- Разлетелись снежинки, кружатся в воздухе, как будто танцуют. Сначала спокойно, плавно и медленно ложатся на землю. Но поднялся ветер, закружила вьюга и намела целый сугроб. (Дети собираются в плотную группу) А теперь закройте глаза, слушайте музыку.

(Под музыку появляется «ЗИМА»)

Дети:

Здравствуй, русская молодка,

Раскрасавица - душа,

Белоснежная лебедка,

Здравствуй, зимушка - Зима!

Зима:

- Здравствуйте, ребята!

Я снег повсюду раскидала

И вокруг красиво стало.

Но в окно весна стучится,

Значит, нам надо проститься!

Любите ли вы зиму? За что вы любите зиму? (Ответы детей)

Упражнение «Без чего не бывает зимы?»

- А знаете ли вы, без чего не бывает зимы? (Ответы детей: не бывает зимы без… снега, сосулек, санок, горки)

Игра «Заморожу»

Дети выстраиваются детей в круг, ведущий остается внутри этого весёлого круга. Дети в круге выставляют руки вперёд, а когда к ним ведущий приближается - прячут их за спину или опускают вниз. Ведущий бегает по кругу в разных направлениях, стараясь задеть руки и тем самым заморозить их. Дети, руки которых были заморожены, выбывают из игры, а остальные продолжают игру до тех пор, пока круг не сужается до нескольких человек, которых можно назвать самыми ловкими и быстрыми.

Зима: Ребята, что же вы обо мне ещё знаете, расскажите.

Презентация «Зима» (Слайды №5-14)

1. Чем зима покрыла землю?

2. Что зима людям принесла?

3. Расскажите о деревьях зимой.

4. Назовите зимующих птиц.

5. Как зимуют звери в лесу.

6. Зимние забавы.

7. Назови где снежинка.

3. Физкультминутка

Воспитатель

В гости к нам зима пришла,

Холод в группу принесла.

Ну-ка, дружно вставайте,

Физкультминутку начинайте.

(Дети выполняют движения в соответствии со смыслом текстов стихотворений)

Раз – рука, два – рука.

Лепим мы снеговика.

Три - четыре, три – четыре,

Нарисуем рот пошире,

Пять найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь,

Мы плясать его попросим. (В. Степанов)

Воспитатель: Спасибо, Зимушка. Для тебя на память мы с ребятами хотим слепить снеговика. (Из жгутиков). Согласны, ребята?

Пальчиковая гимнастика «Снег - снежок»

Падал снег, сыпал снег,

А потом - устал…

(Поднять руки вверх и свободно опустить вниз)

- Чем же, снег,

Снег-снежок,

На земле ты стал?

(Дети сжимают и разжимают кулачки)

- Для озимых стал я теплою периною,

(Пальчики обеих рук «здороваются», большой палец с указательным пальцем)

Для осинок – кружевною пелериною,

(Большой палец со средним пальцем)

Для зайчишек стал подушкой пуховой,

(Большой палец с безымянным пальцем)

Для мальчишек – их любимою игрой!

(Большой палец с мизинцем) (Т. Коломиец)

Зима: Хорошо мне было с вами, но пора нам прощаться.

Зима благодарит ребят за подарки, прощается и уходит.

4. Итог занятия.

- Вспомните, о чём мы с вами сегодня говорили?

- Что вам больше всего понравилось?

Оценка работы детей.

Прикреплённые файлы:

proschanie-s-zimoi_nom01.ppt | 2640 Кб | Скачан: 137
 
Публикации по теме:

Что растет в нашем огороде? Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по познавательному развитию на тему:«Что растет.

Презентация «Путешествие в зимний лес» Путешествие в зимний лес непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми с ОНР старшей группы «Прощание с зимой» с применением ИКТ
Опубликовано: 15 сентября 2013 в 16:58
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Дидактические игры из солёного теста».
Всем известно, что дидактические игры - это и метод обучения, и форма обучения, и самостоятельная игровая деятельность, и средство всестороннего воспитания...
Командные гонки по биатлону. Фото отчет.
Ежегодно с 1958 года проводится чемпионаты мира по биатлону, кроме тех лет, когда проводятся зимние Олимпийские игры. В этом зимнем сезоне Кубок мира по...
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...