Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»

Здорнова Вера
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир насекомых»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать представление о многообразии мира насекомых;

-различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

-различать насекомых, выделять их основные признаки (кто ползает, кто летает, кто кусается и т. д.).

Коррекционные задачи:

-развивать речевое дыхание и ритмичность речи;

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать зрительное внимание;

-совершенствовать координацию движений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей;

-развивать интерес к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: расширять активный словарь словами: бабочка, пчела, муравей, божья коровка, летает, ползает, сердитый; пассивный – насекомое, нектар, шмель, тревожная. Индивидуальная работа: стимулировать Яшу при работе с разрезными картинками,

Предварительная работа: Знакомство с насекомыми нашего края, просмотр и обсуждение мультфильма «Как муравей домой спешил».

Материал и оборудование:фигурки насекомых (бабочка, пчела, муравей, божья коровка); презентация «насекомые», цветы разного цвета из бумаги, подушки малые зеленые (кочки, аудиозапись: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Учитель-дефектолог: «Зима прошла»

Воробей с березы

На дорогу – прыг.

Больше нет мороза -

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик! (М. Клокова) Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О весне.

Учитель-дефектолог: Правильно, о весне. В это время появляются насекомые. Сейчас мы с вами поедем к ним в гости на цветочную поляну. Согласны?

П. Основная часть:

Учитель-дефектолог:Садимся в поезд, поехали! (звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Учитель-дефектолог: Приехали к поляне. (Звучит произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля»)

Учитель-дефектолог:Слышите, ребята, звучит музыка. Музыка - тревожная! Что еще можно сказать об этой музыке? Музыка какая?

Дети: Сердитая, неспокойная (подлетает к детям сердитый шмель, дети с ним здороваются). Здравствуйте, Шмель!

Шмель: Здравствуйте. Кто это тут направился на мою поляну?

Дети: Это мы!

Шмель: Дети! Нет, я вас на поляну не пущу! Давным-давно, на поляну приходили невоспитанные детки: намусорили, все цветы растоптали, пообрывали!

Учитель-дефектолог: Что вы, Шмель, наши детки не такие! Вы посмотрите, послушайте, что наши дети знают и умеют. (Дети садятся на подушки-кочки; далее просмотр презентации «Насекомые»).

Учитель-дефектолог: Кто это? Что он делает?

Дети: пчела – летает, пьет сладкий цветочный сок, бабочка – летает, пьет сладкий цветочный сок, муравей ползает, защищает лес от вредных насекомых; божья коровка летает, защищает лес от вредных насекомых)

Шмель: Какие молодцы! Многое вы знаете. А правила поведения на моей лужайке напомните?

Дети: Да

Шмель: Вы мои цветы рвать будете?

Дети: Нет!

Шмель: Фантик, когда конфету съедите, куда денете?

Дети: В карман положим.

Шмель: А моих друзей, насекомых, обижать не будете?

Дети: Нет!

Учитель-дефектолог:А сейчас поиграемв игру «Кто спрятался».Божья коровка, муравей, пчела сидят на пеньке. Кто-то из них спрячется! Закрываем глаза! (Учитель – дефектолог убирает одну фигуру). Кто спрятался? (Если дети не отвечают, учитель-дефектолог дает подсказку: он маленький, ползает, живет в большой семье и т. п.)

Учитель-дефектолог:Ну, что, шмель, вы нас пустите на поляну?

Шмель: Да, таких детей можно пустить на поляну.

Учитель-дефектолог: Синим, желтым, красным цветом

На лугу цветы цветут –

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут! (В. Степанов)

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, бабочкам нужна наша помощь – соберем их (разрезные картинки). Молодцы!

Покажем бабочкам, как наши ручки могут «летать».

Пальчиковое упражнение «Бабочки»:

Развести ладони в стороны, руки остаются соединенными лишь в области запястья – бабочка машет крыльями.

Над цветком порхает, пляшет -

Веерком узорным машет.

Шмель: Как хорошо у вас получилось! Как будто бабочка сидит на цветке и пьет цветочный нектар. А кто еще любит нектар?

Дети: Пчелы!

Шмель: Предлагаю превратиться в пчел и поиграть.

Логоритмическое упражнение «Танец пчел» сл. И муз. М. Картушиной

Я, пчела. Летаю – жу-жу-жу, «Летают» между большими

Над цветами пестрыми я кружу. цветами лежащими на полу.

И присела пчелка на цветок, «Присаживаются» на цветы и

Пьет она душистый, сладкий сок. «пьют» из ладошек.

Крылья расправляет –жу-жу-жу. Встают и плавно взмахивают

Далеко летает – жу-жу-жу. Руками. Бегут вокруг цветов.

Кланяются.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, наши знакомые, насекомые сели на цветочки. На цветок какого цвета села пчела? (муравей, бабочка, божья коровка)

Дети: На синий цветок (красный, желтый)

III. Заключительная часть:

Учитель-дефектолог:Ребята, нам пора вернуться в детский сад. Что мы с вами делали на полянке? Что вам больше всего понравилось делать (Вова, Яша, Глеб). Как вы думаете, Шмель на нас не сердится?

Шмель: Нет, я уже не сержусь, вы хорошо играли, и мне с вами было весело. Моя подружка Божья коровка прислала мне гостинец и я хочу вас угостить.

Угощайтесь на здоровье! До свидания!

-До свидания Шмель, до свидания полянка!

Учитель-дефектолог: Сели, ребята, в поезд, поехали домой, в детский сад!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 08:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников
Занятие по конструированию из бумаги «Котенок в технике оригами» для дошкольников Цель: продолжить знакомство детей с искусством оригами, активизация...
Мастер-класс «Масленица из фантиков».
На масленичной неделе мы много беседовали с детьми о народных традициях празднования Масленицы. В совместной деятельности мы решили смастерить масленицу...
Домашний уют своими руками (вязаные сердечки на День Святого Валентина)
Дорогие друзья, гости любимого сайта! Предлагаю вашему вниманию свои новые поделки. К празднику 14 февраля связала крючком подвески-сердечки, украсила...
Методическая разработка для занятия в подготовительной группе «Подарок папе»
Направление: художественно-эстетическое. Образовательная область: аппликация Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,...
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества
Отзыв на праздничное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества в средней группе МОУ Красногуляевской СШ Сыровой Натальи Анатольевны и Варгасовой...