Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»

Здорнова Вера
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»

Конспект непосредственно организованной деятельности с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата младшего дошкольного возраста

«Путешествие в мир насекомых»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-формировать представление о многообразии мира насекомых;

-различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий и зеленый;

-различать насекомых, выделять их основные признаки (кто ползает, кто летает, кто кусается и т. д.).

Коррекционные задачи:

-развивать речевое дыхание и ритмичность речи;

-развивать слуховое внимание и память;

-развивать зрительное внимание;

-совершенствовать координацию движений.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение слушать и слышать педагога и товарищей;

-развивать интерес к окружающему миру;

-воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: расширять активный словарь словами: бабочка, пчела, муравей, божья коровка, летает, ползает, сердитый; пассивный – насекомое, нектар, шмель, тревожная. Индивидуальная работа: стимулировать Яшу при работе с разрезными картинками,

Предварительная работа: Знакомство с насекомыми нашего края, просмотр и обсуждение мультфильма «Как муравей домой спешил».

Материал и оборудование:фигурки насекомых (бабочка, пчела, муравей, божья коровка); презентация «насекомые», цветы разного цвета из бумаги, подушки малые зеленые (кочки, аудиозапись: песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково», «Полет шмеля» Римского-Корсакова.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Учитель-дефектолог: «Зима прошла»

Воробей с березы

На дорогу – прыг.

Больше нет мороза -

Чик-чирик!

Вот журчит в канавке

Быстрый ручеек,

И не зябнут лапки –

Скок, скок, скок!

Высохнут овражки –

Прыг, прыг, прыг!

Вылезут букашки –

Чик-чирик! (М. Клокова) Ребята, о каком времени года говорится в этом стихотворении?

Дети: О весне.

Учитель-дефектолог: Правильно, о весне. В это время появляются насекомые. Сейчас мы с вами поедем к ним в гости на цветочную поляну. Согласны?

П. Основная часть:

Учитель-дефектолог:Садимся в поезд, поехали! (звучит песня из мультфильма «Паровозик из Ромашково»).

Учитель-дефектолог: Приехали к поляне. (Звучит произведение Римского-Корсакова «Полет шмеля»)

Учитель-дефектолог:Слышите, ребята, звучит музыка. Музыка - тревожная! Что еще можно сказать об этой музыке? Музыка какая?

Дети: Сердитая, неспокойная (подлетает к детям сердитый шмель, дети с ним здороваются). Здравствуйте, Шмель!

Шмель: Здравствуйте. Кто это тут направился на мою поляну?

Дети: Это мы!

Шмель: Дети! Нет, я вас на поляну не пущу! Давным-давно, на поляну приходили невоспитанные детки: намусорили, все цветы растоптали, пообрывали!

Учитель-дефектолог: Что вы, Шмель, наши детки не такие! Вы посмотрите, послушайте, что наши дети знают и умеют. (Дети садятся на подушки-кочки; далее просмотр презентации «Насекомые»).

Учитель-дефектолог: Кто это? Что он делает?

Дети: пчела – летает, пьет сладкий цветочный сок, бабочка – летает, пьет сладкий цветочный сок, муравей ползает, защищает лес от вредных насекомых; божья коровка летает, защищает лес от вредных насекомых)

Шмель: Какие молодцы! Многое вы знаете. А правила поведения на моей лужайке напомните?

Дети: Да

Шмель: Вы мои цветы рвать будете?

Дети: Нет!

Шмель: Фантик, когда конфету съедите, куда денете?

Дети: В карман положим.

Шмель: А моих друзей, насекомых, обижать не будете?

Дети: Нет!

Учитель-дефектолог:А сейчас поиграемв игру «Кто спрятался».Божья коровка, муравей, пчела сидят на пеньке. Кто-то из них спрячется! Закрываем глаза! (Учитель – дефектолог убирает одну фигуру). Кто спрятался? (Если дети не отвечают, учитель-дефектолог дает подсказку: он маленький, ползает, живет в большой семье и т. п.)

Учитель-дефектолог:Ну, что, шмель, вы нас пустите на поляну?

Шмель: Да, таких детей можно пустить на поляну.

Учитель-дефектолог: Синим, желтым, красным цветом

На лугу цветы цветут –

Много меда этим летом

Пчелы в улья принесут! (В. Степанов)

Учитель-дефектолог: Ребята, посмотрите, бабочкам нужна наша помощь – соберем их (разрезные картинки). Молодцы!

Покажем бабочкам, как наши ручки могут «летать».

Пальчиковое упражнение «Бабочки»:

Развести ладони в стороны, руки остаются соединенными лишь в области запястья – бабочка машет крыльями.

Над цветком порхает, пляшет -

Веерком узорным машет.

Шмель: Как хорошо у вас получилось! Как будто бабочка сидит на цветке и пьет цветочный нектар. А кто еще любит нектар?

Дети: Пчелы!

Шмель: Предлагаю превратиться в пчел и поиграть.

Логоритмическое упражнение «Танец пчел» сл. И муз. М. Картушиной

Я, пчела. Летаю – жу-жу-жу, «Летают» между большими

Над цветами пестрыми я кружу. цветами лежащими на полу.

И присела пчелка на цветок, «Присаживаются» на цветы и

Пьет она душистый, сладкий сок. «пьют» из ладошек.

Крылья расправляет –жу-жу-жу. Встают и плавно взмахивают

Далеко летает – жу-жу-жу. Руками. Бегут вокруг цветов.

Кланяются.

Учитель-дефектолог: Посмотрите, ребята, наши знакомые, насекомые сели на цветочки. На цветок какого цвета села пчела? (муравей, бабочка, божья коровка)

Дети: На синий цветок (красный, желтый)

III. Заключительная часть:

Учитель-дефектолог:Ребята, нам пора вернуться в детский сад. Что мы с вами делали на полянке? Что вам больше всего понравилось делать (Вова, Яша, Глеб). Как вы думаете, Шмель на нас не сердится?

Шмель: Нет, я уже не сержусь, вы хорошо играли, и мне с вами было весело. Моя подружка Божья коровка прислала мне гостинец и я хочу вас угостить.

Угощайтесь на здоровье! До свидания!

-До свидания Шмель, до свидания полянка!

Учитель-дефектолог: Сели, ребята, в поезд, поехали домой, в детский сад!

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего возраста. Игра — основной вид деятельности. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

Совместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитаниюСовместная деятельность педагога и детей по экологическому воспитанию Программное содержание: -формировать у детей умение называть насекомых и различать их по внешнему виду; -учить детей употреблять в речи.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дикие животные
  • Наша армия
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие в мир насекомых»
Опубликовано: 25 ноября 2013 в 08:51
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Снеговик нового года»
Зимушка - зима продолжает нас радовать снежком и солнечными денечками! Задавая деткам вопросы о том, как они провели выходными дни, слышу однообразные...
«Зима-прекрасное время года» фото отчет наших творческих работ.
Все времена года прекрасны по своему. Нельзя сказать, что одно время года лучше другого. Каждое приносит столько радости, красоты, запоминающихся моментов....
Мастер класс
Нестандартное физкультурное оборудование для детского сада из бросового материала своими руками. Цель: изготовление нестандартного оборудования из...
Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами
Приветствую Вас, дорогие коллеги! Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во...
Формирование правильного произношения звуков у детей с ОВЗ.
Изучение недостатков речи у детей с ограниченными возможностями здоровья ( умственной отсталостью, это касается детей с лёгкими формами) показало, что в...