Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» (3 фото)

Елена Храмушина
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие

Тип занятия: интеллектуально – развивающее.

Возраст детей : 5 – 6 лет. Формы непосредственной образовательной деятельности: беседы, дидактические игры, демонстрация слайдов, рассматривание картинок, подвижные игры. Форма организации: подгруппа детей Задачи: Обучения:

1. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, прямом и обратном счете, цветах.

2. Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание, задачи.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

3. Закрепить в речи детей названия математических знаков – знаков сравнения: «Больше», «меньше», «равно».

Развития:

1. Развивать познавательные процессы (память, внимание, мышление, воображения) в процессе беседы на протяжении всего занятия, при проведении игр: «Прямой счет», «Обратный счет», «Отгадай фигуру», при решении примеров и задач, сравнении цифр.

2. Развивать знания о способах сравнения чисел, при сравнивании цифр.

3. Обучать приемам решения задач практическим способом.

4. Обогащать словарный запас такими словами как «больше», «меньше», «равно».

5. Осваивать умения рассказывать о выполняемом действии, разговаривать с взрослыми, сверстниками по поводу содержания игрового действия

Воспитания:

1. Воспитывать активность, желание участвовать в процессе всего занятия.

2. Воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое.

3. Воспитывать гуманное, бережное отношение к окружающему миру.

4. Воспитывать интерес к математике как науке, к знаниям.

Словарь новых слов: неравенства, знаки сравнения. Предварительная работа: Решение примеров на сложение и вычитание, задач, неравенств. Разгадывание загадок о цветах. Чтение художественной литературы: «Цветик-семицветик», стихи и рассказы про осень, дни недели. Проведение дидактических игр: «Какой цифры не стало?», «Четвертый лишний», «Составь цепочку», лабиринты. Проведение подвижных игр: «Мы веселые ребята», «Самолеты».

Оборудование и материала: Демонстрационный: Магнитофон с записью для занятия, проектор, экран, презентация «Цветик-семицветик» (Приложение №1, сундук, лепестки цветика-семицветика, конверты с заданиями.

Раздаточный:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, набор цифр от 0 до 9 и от 1 до 5, счетные палочки.

Ход образовательной деятельности.

I. Организационный момент

В центре зала стоит сундук, на нем лежит письмо от Домового. Воспитатель и дети сидят на стульчиках за столами.

Воспитатель: Ребята сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от домовенка Кузи. Давайте его прочитаем, наверное, он приготовил нам какой-то сюрприз (на экране появляется слайд №1)

Воспитатель: «Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, Волшебный цветик-семицветик. Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!» (Приложение №2)

Воспитатель: Вот, так домовёнок Кузя! Задал нам загадку! Сундук стоит, на нём замок весит. А замок-то и правда непростой (подходит к сундуку и рассматривает замок) — это же цветик-семицветик. Значит, если мы найдем разноцветные лепестки цветика-семицветика, сможем открыть сундучок, и посмотреть что же приготовил нам домовенок Кузя.

Воспитатель: (показывает на стол, на котором лежат конверты с заданиями) На столе лежат конверты с заданиями, нам нужно их выполнить. За правильно решенное задание мы получаем лепесток. А задания у нас все связаны с математикой. Давайте же вспомним, что у нас изучает математика?

Дети: Геометрические фигуры, математические знаки, цифры, задачи, примеры.

Воспитатель: Молодцы!

II. Основная часть

Воспитатель: Давайте откроем первый конверт. Никита, найди конверт с цифрой 1 (воспитатель открывает конверт и показывает фигуру круга).

Воспитатель: Что у нас здесь? Какая это геометрическая фигура?

Дети: Круг

Воспитатель: А какие еще геометрические фигуры вы знаете?

Дети: прямоугольник, квадрат, овал, треугольник

Воспитатель: А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают (на столах у каждого лежит набор геометрических фигур). Перед Вами лежат фигуры, я вам буду называть предмет, а вы должны показать, какую геометрическую фигуру он напоминает и складывать фигуры на столе в последовательности друг за другом.

ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, ЕЛКА, ОГУРЕЦ, СТУЛ НА КОТОРОМ ВЫ СИДИТЕ.

Какие фигуры у нас получились (На экране появляется слайд №2)

Воспитатель: Молодцы с этим заданием вы справились без проблем. Но на фигурах что-то написано (показывает на экран). Саша прочитай.

Саша: «СИНИЙ»

Воспитатель: Это значит, что мы получаем синий лепесток, давайте приклеим лепесток к нашей серединке (подходит к сундуку и приклеивает лепесток, потом собирает фигуры, складывает их в конверт и убирает).

Воспитатель: Теперь откроем конверт номер 2. Петя, открой конверт с цифрой 2 (открываем конверт и достает цифры).

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры?

Дети: Да

Воспитатель: Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем (перед каждым лежит набор цифр). Правила игры: пока играет музыка, вы должны поставить цифры на свои места от 0 до 9 (играет музыка и дети выполняют задание).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю игру «Обратный счет». Для этого вам надо посчитать в обратном направлении от 9 до 0 (на экране появляется слайд №3). Давайте это сделаем вместе. 9,8,7,6,5,4,3,2,1,0. Молодцы! Ага, там тоже что-то написано. Никита прочитай.

Никита: ФИОЛЕТОВЫЙ

Воспитатель: У нас есть второй лепесток «фиолетовый», давайте его тоже приклеим (подходит к сундуку и приклеивает лепесток, потом собирает цифры, складывает их в конверт и убирает)

Воспитатель: Дима, открой конверт с цифрой 3 (открывает конверт и достает письмо). А тут письмо от Кузи, прочитаем его? (Приложение №3)

Дети: Да

Воспитатель: «Я вчера был в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры». Поможете Кузе?

Дети: Да

Воспитатель: (на экране появляется слайд №4) Перед Вами примеры с ответами, которые решали дети в другом детском саду. Наша с вами задача их проверить (дети выполняют задания по слайду).

Воспитатель: Молодцы! Какого цвета лепесток мы получаем, Саша прочитай –

Саша: КРАСНЫЙ

Воспитатель: Правильно, красного (подходит к сундуку и приклеивает лепесток). А теперь откроем письмо с цифрой 4, Маша найди его (открываем конверт, достаем карточку с вопросами). Перед каждым лежит набор цифр от 1 до 5, я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку (на экране появляется слайд №5)

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носов у двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Все верно, показали. Молодцы. БЕЛЫЙ лепесток у нас тоже есть и снова его приклеиваем к нашему цветику-семицветику (подходит к сундуку и приклеивает лепесток, потом собирает цифры, складывает их в конверт и убирает).

Воспитатель: А теперь я вам предлагаю отдохнуть. Встаньте, подойдите ко мне, возьмитесь за руки и сделайте круг, опустите руки.

Все умеем мы считать

Раз, два, три, четыре, пять —

Все умеем мы считать.

Раз! Подняться потянуться. (Под счет дети выполняют потягивания.)

Два! Согнуться, разогнуться. (Наклоны. Повороты туловища.)

Три! В ладоши три хлопка,

Головою три кивка. (Движения головой.)

На четыре - руки шире. (Хлопки в ладоши.)

Пять — руками помахать. (Движения руками.)

Шесть — за парту тихо сесть. (Прыжки. Ходьба на месте.)

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да

Воспитатель: Саша, найди письмо с цифрой 5. Что у нас здесь – знаки сравнения. Ребята, я сегодня хочу познакомить вас с математическими знаками, с помощью которых сравнивают цифры. Знаки «больше», «меньше», «равно».

На экране появляется слайд №6, читает по слайду, потом появляется слайд №7, читает по слайду. А еще знак «больше» и «меньше» похожи на клюв птицы, клюв всегда открыт в сторону большего числа.

Воспитатель: (на экране появляется слайд №8). Перед вами дом, в каждой квартире живут неравенства, нам надо поставить один из знаков. Если первая цифра больше, чем вторая, значит, нам надо поставить знак «больше», если первая цифра меньше чем вторая, мы ставим знак «меньше», если обе цифры одинаковые ставиться знак «равно».

Воспитатель: Молодцы, а чтобы угадать цвет лепестка нужно отгадать загадку (на экране появляется слайд №9).

Он с лягушкой может квакать,

Вместе с крокодилом плакать,

Из земли с травой расти,

Но не может он цвести. (ЗЕЛЕНЫЙ)

Берет зеленый лепесток и приклеивает к серединке цветика-семицветика.

Воспитатель: Что же у нас в конверте с цифрой 6, Егор, открой конверт с цифрой 6 (открывает конверт и достает карточку с вопросами). Вопросы, на которые нам тоже необходимо ответить.

Воспитатель: Какой сегодня день недели?

Дети: ….

Воспитатель: Сколько всего дней недели?

Дети: 7

Воспитатель: Сейчас утро или вечер?

Дети: Утро

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: ….

Воспитатель: Перечислите все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, Октябрь, Ноябрь.

Воспитатель: (на экране появляется слайд №10). Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы. Какой цвет символизирует осень

Дети: ЖЕЛТЫЙ.

Воспитатель: Приклеиваем желтый лепесток, у нас остался последний лепесток. Открываем последний конверт с цифрой 7 (открываем конверт, в котором лежит письмо). Нам пишет опять Кузя (Приложение №4) «Надеюсь, вы все читали сказку «Цветик-семицветик», где главная героиня Женя в начале произведения пошла в магазин за баранками, давайте вспомним, сколько баранок она купила и решим задачу:

Две баранки с тмином для папы,

Две баранки с маком для мамы,

Две баранки с сахаром для себя

И одну маленькую розовую для братика Павлика.

Сколько же баранок купила Женя?»

Давайте вместе решим задачу. Перед вами лежат счетные палочки, представим, что палочки это баранки. Я еще раз прочитаю задачу, а вы будете выкладывать палочками количество баранок, потом мы с вами посчитаем, сколько баранок у нас получилось. Договорились?

Дети: Да

Воспитатель еще раз читает условие и вместе с детьми решает задачу.

Воспитатель: Молодцы, но у нас нет последнего лепестка, давайте отгадаем еще одну загадку (на экране появляется слайд №11)

Апельсинчик трогал Леша,

Ласково поглаживал:

- Ты красивый и хороший,

Круглый и.

Дети: Оранжевый

Воспитатель приклеивает последний лепесток

III. Окончание образовательной деятельности

Воспитатель: Вот мы и нашли разноцветные лепестки нашего цветика-семицветика, давайте перечислим, каких же они цветов (все вместе перечисляют цвета лепестков). Перед тем как открыть сундук, давайте вспомним, что мы сегодня делали и что вам больше всего понравилось? Дети отвечают.

Воспитатель: Ну что попробуем открыть сундук?

Дети: Да

Воспитатель открывает сундук и достает подарок от домовенка Кузи.

Приложение №2

«Дорогие ребята! Я - домовёнок Кузя! Живу в вашем детском саду, охраняю его по ночам. А днём мне так нравится слушать, как вы поёте добрые песни, слушаете сказки! Вот я решил сделать вам подарок. Подарок мой лежит на дне в моем волшебном сундуке. Открыть сундук поможет, дети, Волшебный цветик-семицветик. Как листочки соберете, подарок мой тотчас возьмете!»

Приложение №3

«Я вчера был в гостях в другом детском саду, там тоже такие хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры».

Приложение №4

«Надеюсь, вы все читали сказку «Цветик-семицветик», где главная героиня Женя в начале произведения пошла в магазин за баранками, давайте вспомним, сколько баранок она купила и решим задачу:

Две баранки с тмином для папы,

Две баранки с маком для мамы,

Две баранки с сахаром для себя

И одну маленькую розовую для братика Павлика.

Сколько же баранок купила Женя?»

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Фото «Цветик-семицветик»
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста - фото

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 с. Троицкое» конспект НОД с детьми среднего.

Конспект НОД по математике с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам» Задачи: Продолжать учить сравнивать предметы по размеру (большой, маленький, средний). Закрепить знание.

Конспект НОД по физической культуре «Цветик-семицветик» Конспект НОД по физической культуре «Цветик - семицветик» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Дикие животные и их детёныши» Цель. Познакомить детей с названиями диких животных и их детёнышами, местом их обитания, развивать мышление, находить отличия. Задачи:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Тема «Спортивная Олимпиада» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста Подготовила: учитель – логопед Деханова Ю. Н. Тема «Спортивная Олимпиада" [/b] Цель:.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста. Тема : «Звуковая культура речи: звук /ц /». Цели и задачи: Учить различать слова,.

НОД по математике «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик» Область познания —математика со здоровьесберегающими компонентами в подготовительной к школе группе. Интеграиия с другими образовательными.

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Пособие для эмоционального развития детей дошкольного возраста «Цветик-семицветик»Пособие для эмоционального развития детей дошкольного возраста «Цветик-семицветик» .

Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 апреля 2017 в 21:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД