Получи документы

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Ирина Блинова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад 1 компенсирующего вида Калининского района

города Санкт – Петербурга.

Конспект непрерывной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

по русской народной сказке «Зимовье зверей».

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация,

ФЭМП, социализация.

С использованием педагогических игровых технологий-

мнемотехнических средств : моделей, алгоритмов,

мнемотаблиц, театрализованных, подвижных игр.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке „Зимовье зверей“» размещена в разделах

Воспитатель группы № 3

Блинова И. В.

Санкт – Петербург.

Цель:

Формировать умения детей использовать мнемотехнические средства (алгоритмы, схемы, таблицы, мнемодорожки, модели) :

при составлении предложений о характерных признаках зимы, о геометрических фигурах, об овощах;

при конструировании домика из геометрических фигур;

при выполнении пальчиковой гимнастики;

при составлении предложений о героях сказки.

Задачи:

Расширять представления детей о зимнем времени года, об овощах, о геометрических фигурах;

закреплять в речи детей названия геометрических фигур, овощей, характерных признаков зимы;

Упражнять детей употреблять в речи существительные, прилагательные, глаголы;

Развивать у детей психические процессы: внимание, память, мышление, воображение;

Развивать у детей мелкую и общую моторику, ориентировку в пространстве.

Воспитывать у детей интерес к театрализованным играм, уважительное отношение друг к другу во время деятельности, повышать у детей положительную самооценку.

Материалы:

Платок для сказочницы;

Ковролин – 2 шт. ;

Плоскостные фигурки животных сказки, 2 деревьев, 1 ёлки;

Геометрические фигуры разных цветов– 3 прямоугольника (2 больших, 1маленький, 2 квадрата, 1 треугольник;

Алгоритмы построения домика на 4 схемы;

Мнемотаблица «Зима» на 4 части;

Зимние наряды для пейзажа на ковролине – солнце, лёдяная лужа, снеговые полоски на крышу, деревья, снежинки.

Модели посуды на магнитах 6 шт., с картинками разных овощей (кастрюля с горохом, кастрюля с картофелем, тарелка с тыквой, салатник с огурцом, сковорода с капустой, стакан с морковью);

Маска волка для подвижной игры;

Мнемодорожка для игры «Кто за кем?», картинки героев 5 шт.

Мнемотаблица для пальчиковой гимнастики «Зимовье зверей».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей»;

Рассматривание иллюстраций к сказке в исполнении разных художников;

Заучивание стихотворения «Зимовье» по мнемотаблице;

Пересказ сказки по алгоритмам;

Наблюдения за погодой, за изменениями в живой и неживой природе;

Совместное с детьми составление мнемотаблицы о характерных признаках осени, зимы;

Конструирование различных построек из геометрических фигур с использованием схем и алгоритмов;

Выполнение пальчиковых гимнастик по лексической теме;

Самостоятельные зарисовки по сказке «Зимовье зверей».

Ход деятельности:

Воспитатель с детьми входит в группу. Здороваются с гостями.

1. Знакомство с героями сказки.

Воспитатель: (накидывает на плечи шаль). Стану я сказочницей, да и расскажу вам сказку (показываю в сторону мольберта). А вы, ребятки, будете моими помощниками. Садитесь и послушайте!

Дети садятся на стульчики и слушают.

Воспитатель подходит к мольберту рассказывает и постепенно выставляет плоскостные фигурки персонажей на ковролин:

- Сбежали из дома

От хозяев своих -

Кот, баран, петух, свинья, бык.

Всё лето и осень

В лесу провели,

Пока не замёрзли

От дыханья зимы.

Решили построить

Огромный свой дом,

Чтоб долго и счастливо,

Вместе жить в нём.

Воспитатель: Узнаёте эту сказку, ребята?

Дети: Да, это сказка «Зимовье зверей».

- Правильно!

- Как же им построить дом? У зверей даже подсказки нет! Ну, ничего, мы им поможем!

2. Построение дома из геометрических фигур по алгоритму.

А вот у нас и подсказка, как построить дом.

(выставляю на мольберт таблицу - алгоритм схемы построения дома).

Идите сюда, ребята! Как читать эти схемы? Правильно, слева направо, постепенно выполняя все действия по каждой схеме. Возьмите каждый по две детали, и приступим к постройке дома.

Воспитатель спрашивает детей по каждой картинке, побуждая детей внимательно рассматривать необходимые фигуры: «Какие фигуры нам нужны? Какого они цвета? Какие фигуры по величине? Куда мы их поставим?».

Дети подходят к мольберту и рассматривают алгоритм постройки дома. Обсуждают совместно с воспитателем необходимые действия. Берут детали и выкладывают на ковролине дом из геометрических фигур. Дети отвечают на вопросы воспитателя: «Нам нужен большой желтый прямоугольник, мы поставим его внизу, на него поставим синие квадраты» и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хороший дом получился! Устроим зверям новоселье.

Дети помогают переместить фигурки в дом. Воспитатель прикрепляет вместе с детьми фигурки зверей, в проемы дома.

- Садитесь, отдохните. Слушайте, сказку дальше.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

- Пришла зима, а в доме тепло. Друзья радуются, в окошко смотрят.

(Воспитатель выставляет на ковролине мнемотаблицу - «окно» о признаках зимы: светло – жёлтое солнце, снежинка, белый покров снега, лёд на реке).

- Посмотрите и вы, ребята, что вы видите в окошке?

3. Составление предложений по мнемотаблице о признаках зимы.

- Расскажите, что бывает зимой?

Дети отвечают на вопросы воспитателя и рассказывают по мнемотаблице о признаках зимы. Например, зимой солнце не греет, всегда падает снег, снег всё вокруг засыпал, холод заморозил реки.

- Нашу сказку тоже надо сделать зимней! Давайте, её украсим.

(Воспитатель предлагает налепные детали признаков зимы).

Возьмите по одному зимнему наряду и прикрепите его на деревьях, на земле, на крыше дома. Расскажите, что вы делаете?

Дети украшают сказку совместно с воспитателем и рассказывают, о том, что они делают: я положил на землю замёрзшее озеро, и т. д.

- Садитесь, отдохните. Слушайте, сказку дальше.

Дети садятся.

Воспитатель: На улице мороз, а друзьям хорошо в доме. Сидят, едят, шутят! А что у них на обед? Расскажите нам, что у зверей на обед?

4. Д/и «Что из чего?».

Воспитатель выставляет на мольберт по одной модели посуды с изображением разных овощей, и обращается к каждому ребё нку:

- суп из чего? Модель - кастрюля с горохом,. суп из гороха,

- каша из чего? Модель - тарелка с тыквой… каша из тыквы,

- салат из чего? Модель - салатник с огурцом,. салат из огурцов,

- котлеты из чего? Модель - сковорода с капустой,. котлеты из капусты,

пюре из чего? Модель - кастрюля с картофелем,. пюре из картошки,

- сок из чего? Модель - стакан с морковью,. сок из морковки.

Дети по очереди рассказывают по моделям.

Воспитатель:

Молодцы! Слушайте, дальше!

- Узнали волки о том, как хорошо в зимовье живётся. Захотели выгнать наших зверей, и самим там поселиться! Но друзья встали на защиту своего дома! Давайте, поиграем и покажем, как они защищали свой дом!

5. Создание игровой ситуации. П. /И «Не пущу!».

Выходите в круг, повернитесь к нему спиной. Возьмитесь за руки и поднимите их вверх, это будет ваш дом. Я буду вожаком волчьей стаи, и захочу в ваш дом попасть. Как только, я стану подлезать между вами, вы руки опускаете.

Дети встают в круг, спиной к центру, сомкнутые руки поднимают вверх.

(Воспитатель надевает маску волка и делает 3 попытки пробраться в «дом»).

Воспитатель пытается проникнуть между детей, а дети опускают руки.

- У меня не получилось!

- Садитесь, отдохните.

Дети садятся.

- Слушайте, сказку дальше.

- Не вышло у волка в доме беды натворить, прибежал он к своей стае, и говорит: «Больше туда не пойдём! Как только в дом вошёл, а на меня снизу что – то, как зашипит и вцепится, а сверху, как закричит и захлопает, а спереди, как молотом стукнет, а потом в бок, как вилами подцепит, а сзади, как поддаст кто – то, я из дома так и вылетел, вслед только треск раздался».

6. Составление мнемодорожки «Кто за кем?»

Воспитатель выкладывает пустую мнемодорожку и просит детей разгадать и назвать тех, кого волк испугался. При ответе детей воспитатель предлагает им вставить в пустые клетки картинки названных животных.

- Кто первый налетел на волка? Кто второй? А дальше?

Дети называют животных, которые набросились на волка и прикрепляют картинки животных в пустые клетки.

Когда мнемодорожка заполнится, воспитатель вместе с детьми проводит по ней порядковый счёт.

- Сколько животных живёт в зимовье?

Дети считают вместе с воспитателем: «Первый кот, второй петух…и т. д».

- Вот и закончилась сказка. О чём она была, расскажут наши пальчики по этой картинке (мнемотаблице).

Выставляет мнемотаблицу пальчиковой гимнастики «Зимовье».

7. Пальчиковая гимнастика «Зимовье».

Бык, баран, кот, петух, свинья –

Загибают пальцы на каждое название животного.

Стали лучшие друзья. Пожатие ладоней.

Вместе защищали дом, Переплетение пальцев двух рук, на дом – крыша из ладоней.

Всех волков Сделать собаку.

Прогнали вон! Сделать козу.

Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли рассказать сказку. Вместе с вами мы многое сделали. Кто помнит, что мы делали? Вам понравилось?

Воспитатель помогает детям вспомнить, что они делали в сказке.

Дети: Мы построили дом, рассказали о зиме, узнали, что приготовили звери на обед, не пустили в дом волка, посчитали, сколько животных в зимовье, рассказали, стихотворение пальчиками.

А теперь, попрощаемся с гостями.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возрастаЛепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста Фотоотчет. Лепка из соленого теста по мотивам русской народной сказки «Рукавичка» с детьми младшего дошкольного возраста. Задачи: 1) Задачи,.

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по сюжету русской народной сказки «Репка» Цель: приобщать у русской народной культуре. Задачи: Образовательные • Различать в игровой форме много и один предметов, их форму, величину;.

Конспект НОД для детей средней группы по русской народной сказке «Лисичка со скалочкой» Цель: познакомить детей с новой русской народной сказкой «Лисичка со скалочкой». Интеграция образовательных областей : «Чтение художественной.

Конспект НОД «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Конспект НОД на тему «Зимовье лесных зверей» во второй младшей группе Цель: - воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «Иллюстрация к русской народной сказке Колобок» " Встреча с колобком. "Программное содержание: 1. Продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок. 2. Вызвать интерес к созданию.

НОД по развитию речи «Зимовье зверей» Конспект занятия по развитию речи детей в средней группе «ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ» Цель: • Учить детей пересказывать сказку близко к тексту. •.

Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей»Проект «Путешествие в сказку» по русской народной сказке «Зимовье зверей» роект по русской народной сказке:«Зимовье зверей» МДОУ комбинированного вида «Детский сад№19 комбинированного вида» Воспитатель: Скрыпникова.

Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди». Конспект интегрированной НОД в средней группе Задачи; Развивать у детей коммуникативные способности: умение общаться со взрослыми и сверстниками, опираясь на правила речевого общения,.

Театрализация русской народной сказки «Репка». Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: • Учить согласовывать свои действия при проведении простой инсценировки. • Развивать речь, активизировать слова (тянут-потянут,.

Театрализованное представление по сказке «Зимовье зверей» в подготовительной группе Сказка «Зимовье зверей» в подготовительной группе. Действующие лица: Ведущий, Бык, Баран, Петух, Свинья Хавронья, Кот, Старый волк, 2-й волк,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста по русской народной сказке «Зимовье зверей»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 21:40
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД