МААМ-картинки

Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи»

Екатерина Батурова
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи»

Цель: создание условий для развития познавательной активности в процессе экспериментирования.

Задачи:

- создать условия для развития познавательных интересов;

- способствовать расширению знаний о свойствах воды;

- создать условия для побуждения детей к речевой активности;

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создать условия для развития творческого воображения, умения проводить несложные эксперименты с водой;

- способствовать развитию умения самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;

Публикация «Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Мы — исследователи“» размещена в разделах

- способствовать развитию навыков взаимодействия.

Оборудование и материалы: персонаж Капелька, таблички «Мы – исследователи», стаканчики с водой и молоком, ложки – по числу детей, соль, сахар, сок, узкая и широкая баночка, соломинки.

Предварительная работа: беседа о воде, ее роли в жизни человека, проведение опытов с водой; рассматривание иллюстраций, чтение художественной и познавательной литературы, наблюдения.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

- Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, чтобы создать хорошее настроение (Дети встают в круг, берутся за руки).

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Капелька (обращает внимание детей на тучку, из которой появляется Капелька)

-Посмотрите внимательно на Капельку и скажите, какая она, какое у неё настроение?

-Что же могло случиться? Как вы думаете?

-Мы точно не знаем и она молчит. Может она мне на ушко скажет? (обыгрывает ситуацию).

- А хотите знать, что она мне рассказала?

- Грустная она потому, что только появилась и совсем о себе ничего не знает: кто она, какая она, из чего состоит, нужна она или нет? Ей очень хочется узнать ответы на все эти вопросы. Поможем ей?

-Ребята, а вы сможете рассказать Капельке о ней?

- Давайте вспомним, где живет Капелька, из чего состоит, где мы можем встретить воду, кому нужна вода, для чего нужна вода?

Капелька, как много ребята знают о тебе, о твоей важности и пользе. Но это ещё не всё о чём мы хотим тебе рассказать. Ребята знают свойства, которыми обладает вода, и они хотят не просто рассказать о них, а ещё и показать.

-Ребята, я приглашаю вас пройти в нашу лабораторию, которая называется «Мы – исследователи». Предлагаю вам надеть таблички и превратиться в ученых-исследователей. (Дети прикрепляют себе на грудь табличку «Мы-исследователи»)

Итак, теперь мы с вами исследователи.

-Уважаемые коллеги, а кто - же такие ученые-исследователи? (Дети высказывают предположения)

-Прежде, чем приступить к работе, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:

1. Не толкай соседа во время работы;

2. Будь внимательным;

3. Бережно, аккуратно обращаться с оборудованием.

- Вы готовы, уважаемые коллеги? Приступим!

Опыт «Имеет ли вода запах?»

Возьмите стакан с водой и понюхайте. Чем она пахнет?

Вывод: вода не имеет запаха.

Опыт «Имеет ли вода форму?»

Наполняем узкую баночку водой, переливаем в широкую баночку.

Вывод: вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

Опыт «Имеет ли вода цвет?»

Перед вами два стакана: один - с водой, другой – с молоком. Возьмите чайные ложки и опустите их в стаканы. Что вы обнаружили?

Вывод: в воде ложку видно, а в молоке – нет. Значит, вода – прозрачная жидкость.

-А сейчас предлагаю вам немного отдохнуть.

Побежали капельки

В синеньких сапожках

Превратились капельки

В ручейки-дорожки.

Бежал ручей по камешкам,

По камешкам бежал.

Помчалась вскачь и громко он,

И звонко зажурчал.

Увидел речку – прыг туда

И сразу замолчал.

-Молодцы! Вы немного отдохнули и теперь можем продолжить.

Опыт «Имеет ли вода вкус?»

Возьмите стакан с водой и отпейте от него. Какая вода на вкус? Возьмите стакан с соком и попробуйте. Какой можно сделать вывод?

Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт «Может ли вода растворять вещества?»

Возьмите стакан с водой и поместите в него одно из представленных веществ (соль, сахар, хорошо размешайте. Что произошло? (они растворились). Возьмите соломинку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (соленая, сладкая). Как вы думаете, какие вещества в ней растворились? (сахар, соль).

Вывод: вода может растворять вещества.

-Вот и завершились наши исследования

-Ребята, посмотрите, Капелька стала радостной. Вы ей рассказали много интересного и полезного. Давайте ещё раз напомним Капельке, что мы о ней знаем. Какая бывает вода? (Дети рассказывают, что делали, делают вывод, что помогли Капельке).

Уважаемые коллеги, пора из нашей лаборатории возвращаться в группу. Благодарю всех за отличную работу.

Публикации по теме:

Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в царство птиц» Конспект cовместной деятельности воспитателя с детьми среднего дошкольного возраста с использованием интерактивных технологий «Путешествие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — пожарные» Конспект непосредственно образовательной деятельности по физкультуре с детьми среднего дошкольного возраста «Мы пожарные» воспитатель: Репьева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы «Исследователи камней» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Лунтику» Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 77» Конспект непрерывно образовательной.

Конспект образовательной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста «В магазин игрушек» Тема «В магазин игрушек» Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: Упражнять.

Конспект организованной деятельности по физическому воспитанию с детьми среднего дошкольного возраста Задачи: Упражнять детей в ходьбе, беге, прыжках на двух ногах с продвижением вперёд при организации подвижных игр: - закреплять умение детей.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Домики для поросят» Задачи: 1. Образовательные: продолжать знакомить с разнообразием домов (высота, материал, прочность). Закреплять представления о материалах.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по теме: «Знакомство с золотой рыбкой» Задачи: 1. Образовательные: Дать детям общее представление о золотой рыбке, как об обитателе аквариума. Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Что отражается в зеркале» .

Организация опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Дошкольники – прирождённые исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Мы — исследователи»
Опубликовано: 9 декабря 2015 в 17:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД