Получи документы

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]» (5 фото)

Ольга Чичерова
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста.

Тема : «Звуковая культура речи : звук /ц /».

Цели и задачи:

Учить различать слова, содержащие звук «ц», ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированно, в словах, слогах).

Совершенствовать интонационную выразительность речи.

Публикация «Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста „Звуковая культура речи, Звук [Ц]“» размещена в разделах

Развивать фонематический слух, мелкую моторику рук, подвижность языка.

Развивать творческие способности, путем участия детей в сюжетных играх.

Воспитывать усидчивость, внимание.

Оборудование:

Доска; картинки Язычка,кузнечика ; маски курицы, цыплят и кошки (см. приложение 1); яйцо- игрушка; картинка-раскраска.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята.

Я сегодня предлагаю вам отправиться в путешествие с нашим давним другом, который является одним из самых главных помощников в нашей речи. Кто он, нам поможет вспомнить загадка:

Всегда он в работе,

Когда мы говорим;

А отдыхает,

Когда мы молчим.

Что это?

Дети: Язык.

Воспитатель: Правильно, молодцы (на доске появляется мультяшная картинка язычка).

А теперь послушайте, какую историю рассказал мне сегодня Язычок.

(Воспитатель рассказывает историю, по ходу проводя с детьми артикуляционную зарядку).

Проснулся Язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать. В одну щечку постучал, в другую, не открывается. «Толкну-ка я посильнее!» - подумал Язычок и стал толкать сначала одну щечку, а потом и другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки. А зубки не унимались и продолжали жевать. Они пожевали немного нижнюю губу, а затем верхнюю. Нижняя губа обиделась (оттопырить нижнюю губу). Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые?». Решил Язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние зубки. Зубки посмотрелись в зеркальце и промолвили: «Ах, какая чистота! Спасибо Язычок. Мы больше не станем тебя кусать»,.и выпустили Язычок из ротика.

Вышел Язычок из ротика и попал на лужок. Осмотрелся, все ему здесь незнакомо, «Наверное, я заблудился!»- подумал Язычок и заплакал.

Как плачут маленькие детки?

Дети: Уа.

Воспитатель: Вспомнил, как нужно звать на помощь и закричал. Как мы кричим, когда заблудимся?

Дети: Ау.

Воспитатель: Вдруг слышит язычок, что кто-то поет в траве песенку, и стал слушать:

«Ц-ц-ц-ц-ц»-раздается из травки

Кто же это поет? – думает Язычок.

Ребята, как вы думаете, кто издает такой звук на лугу : «ц-ц-ц-ц-ц».

Дети: Кузнечик.

(на доске появляется иллюстрация кузнечика).

Воспитатель: Правильно. Какую песенку поет кузнечик, давайте ему подпоем.

Дети: Ц-ц-ц-ц-ц-ц-ц.

Воспитатель: Предложил кузнечик Язычку с ним поскакать, давайте и мы сними поиграем.

Физкультминутка про кузнечика :

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики,

Прыг-скок, прыг-скок.

Высоко на носок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Воспитатель: Идет Язычок дальше по лужку и поет песенку кузнечика. Какую?

Дети: «Ц-ц-ц-ц-ц».

Воспитатель: А на встречу ему Курочка. Идет, горько плачет.

(Один из детей в маске изображает плачущую Курочку).

Язычок спрашивает: «Вы почему плачете?»

А курочка в ответ: «Я потеряла своих цыплят! Вы их не видели?»

Дети: Нет, не видели.

Воспитатель: Ребята, как можно позвать цыплят?

Дети: цып-цып-цып.

Воспитатель: Давайте поможем Курочке и позовем цыплят.

Дети зовут цыплят и сыплют зернышки (пальчиковая гимнастика).

(появляются 3 детей в масках цыплят)

Воспитатель: Прибежали цыплята, клюют зернышки. Тут цыплят заметила кошка Царапка.

(появляется ребенок в маске кошки, крадется к цыплятам).

Воспитатель: Как зовут кошку?

Дети: Царапка.

Воспитатель: Царапка говорит: «Сейчас я цыплят цап-царап».

Что сказала кошка?

Дети: Сейчас я цыплят цап-царап…

(цыплята прячутся за Курочку).

Воспитатель: Скажите ей: «Ц-ц-ц-Царапка, не пугай цыплят!»

Дети повторяют несколько раз.

Воспитатель: Царапка испугалась и убежала.

Курочка с цыплятками обрадовались и решили с вами поиграть.

Физкультминутка «Курочка с цыплятами».

(дети повторяют слова и движения за воспитателем)

Вышла курочка гулять,

свежей травки пощипать, (дети идут вслед за воспитателем по кругу)

А за ней ребятки,

желтые цыплятки.

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

не ходите далеко, (грозим пальчиком)

Лапками гребите,

зернышки ищите. (присели и гребём руками)

Воспитатель: Курочка так обрадовалась, что вы спасли ее цыплят от Царапки, что снесла яйцо! Что снесла Курочка (у курочки в руках появляется яцо-игрушка).

Дети: Яйцо.

Воспитатель: Давайте повторить чистоговорки: «Цо-цо-цо – снесла курица яйцо», «Цо-цо-цо- у курицы яйцо».

Дети повторяют.

Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята. Язычку очень понравилось с вами путешествовать, но ему пора возвращаться в ротик, а нам группу. Но мы обязательно еще встретимся с нашим другом язычком в следующем путешествии. Давайте скажем Язычку: «До свиданьица!».

Дети повторяют.

Итог:

Что делали?

С кем путешествовали?

Кого встретили?

Что понравилось?

Поощрение детей ( картинка-раскраска: курица с цыплятами и яйцом).

(См. приложение 2).

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Фото «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Поможем Федорушке» ЦЕЛЬ: воспитание положительного отношения к труду, желание трудиться ЗАДАЧИ: 1. формирование представлений детей о значимости труда для.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ш]» Управление образования и молодежной политики администрации муниципального образования Старожиловский муниципальный район Муниципальное бюджетное.

Конспект НОД по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [З] и [З’]» Конспект НОД. Звуковая культура речи. Тема: «Звуки З, З». Цель: познакомить с новыми звуками З и Зь. Задачи: • упражнять в произношении.

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста (4–5 лет) Тема: «Петербург — город рек и каналов» Используемая литература: 1. Алифанова Г. А. «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет. изд. «Паритет», Санкт-Петербург, 2005 г. 2. Солнцева.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Звуковая культура речи «Работа со звуками [Ж]-[Ш]» Конспект открытого занятия по развитию речи Тема занятия: Звуковая культура речи: работа со звуками ж – ш. Выполнила:Воспитатель Иванова.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект занятия по развитию речи «Рассказывание по картине «Лиса с лисятами», «Звуковая культура речи, звук Л (ЛЬ)»» .

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Звуковая культура речи. Звуки [А] и [У]» Воспитатель усаживает детей на стульчики:"сейчас ребята я расскажу вам сказку про Язычок. жил -был Язычок в своем домике. домик этот рот. и.

Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи. Дифференциация [Р]–[Л]» Тема занятия «Дифференциация Р–Л». Цель: продолжать учить детей различать на слух звуки Р – Л. Задачи: Образовательные: 1. Учить детей.

НОД. Звуковая культура речи «Звук [Ч] и буква «Ч» НОД. Звуковая культура речи. Звук и буква Ч. Организационный момент. Воспитатель загадывает загадку. Никого часы не ждут, С громким тиканьем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Звуковая культура речи. Звук [Ц]»
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 21:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД