Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста «Игрушки»

Ирина Ризельян
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста «Игрушки»

Конспект НОД с детьми среднего возраста, «Игрушки»

ОО «Познание»

Программное содержание:

1. Продолжать знакомить детей с материалами, из которых изготовлены предметы, помочь выявить свойства резины.

2. Учить рассматривать предметы, рассказывать про них, называть цвет, форму, величину, материал, его качества и свойства.

3. Пополнять словарь.

4. Развивать любознательность, память, внимание.

Материалы к занятию:

Воздушный шарик с нарисованным лицом, таз, лейка с водой, салфетка, мяч, перчатки, чудесный мешочек, игрушки из дерева, пластмассы, резины, 3 коробки.

Ход занятия:

Ребята, у вас есть любимые игрушки?

У меня в детстве тоже были любимые игрушки, одну из них я принесла с собой. Хотите узнать что это? Тогда отгадайте загадку:

Круглый, гладкий, как арбуз.

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака (воздушный шарик)

Шарик: Здравствуйте, друзья! Посмотрите на меня, какой я красивый! Вы можете про меня рассказать, какой я? (круглый, синий, воздушный, резиновый)

Педагог: Почему его назвали воздушный? (внутри воздух)

Шарик: Да, я такой замечательный, чудесный!

Педагог: Что-то ты зазнался, расхвастался. Сейчас я тебя немного проучу (спускает воздух).

Шарик: Ой – ой- ой, что вы сделали, я не хочу быть маленьким!

Педагог: Ребята, что будем делать? Пожалеем шарик? (да, надуем)

Каким он стал? (снова большим)

Почему он может быть и большим и маленьким? (растягивается)

Правильно, шарик сделан из мягкой резины, она может растягиваться.

Но она также очень тонкая, а значит (непрочная, может лопнуть)

С ним нужно обращаться очень деликатно.

Шарик: Да, я такой! Вот только еще один вопрос меня интересует, в дождь я смогу летать?

Педагог: Как мы это сможем узнать, ребята? (вынести под дождь, намочить)

Давайте польем его водой и посмотрим, что произойдет, (льют на шарик воду из лейки над тазом).

Что мы видим? (вода стекает). Правильно, почему? (он гладкий, круглый).

Шарик гладкий, водонепроницаемый, как все предметы из резины, например, резиновые сапоги, резиновые перчатки.

Когда мы надеваем резиновые сапоги? (когда сыро, грязно).

Проведем эксперимент, попросим кого-нибудь надеть резиновые перчатки, опустить руки в воду, постирать платочек, (приглашается ребенок).

Как вы думаете, намокли у него руки? Почему? (резина не пропускает воду) Резиновые перчатки водонепроницаемые.

Шарик: Теперь я знаю о себе все! Я…

Педагог: Не хвались, жди, когда тебя другие похвалят. Ребята, расскажите вы о воздушном шарике, (круглый, гладкий, резиновый, водонепроницаемый).

У шарика есть родственник, резиновый мячик, поиграем с ним? Я буду читать стихотворение, и отбивать мяч о пол, а вы - выполняйте движения по тексту.

Мой веселый звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

А потом ты покатился

И…на стульчик возвратился.

Шарик: А у вас все игрушки из резины? (нет, из дерева, пластмассы, металла, меха, ткани)

Игра «Чудесный мешочек»

(в мешочке игрушки из разного материала)

Что это? Из чего сделано?

Игра «Кто быстрее соберет»

Играют три ребенка, игрушки из резины, дерева, пластмассы разложить в разные коробки.

Чтобы не забыть все, что мы сегодня узнали о резине, давайте зарисуем, (рисуют схему, отражающую свойства резины).

Какое новое слово мы узнали? (водонепроницаемый)

Давайте запишем его в «Копилку умных слов».

Понравилась вам встреча с моим другом? Чем?

Хотите, чтобы у вас был такой друг? (дарит шарики детям)

Публикации по теме:

Перспективное планирование по опытно-экспериментальной деятельности для детей средней группы "Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности для детей средней группы". Сентябрь. 1. «Свойства песка». Задачи:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе поисково познавательного характера «Знайкин клад» Задачи. Закреплять знания детей о свойствах материалов (резина,стекло, бумага, из которых изготовлены различные предметы. Упражнять в классификации.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект НОД по реализации ОО «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста «Игрушки»
Опубликовано: 21 ноября 2013 в 10:16
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Создание макета «Живой уголок леса» для центра познания и экспериментирования группы....
Формирование экологической культуры у детей является неотъемлемой частью всего образовательного процесса в ДОУ. Цель экологического образования ДО–...
Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики».
Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть полет своих...
«Новогодние игрушки — своими руками» фотоотчёт
Прошли новогодние праздники. Но осталось хорошее впечатление о том, как готовились к Новогоднему празднику. В группе бала создана «Новогодняя...
Паспорт предметно — пространственной развивающей среды в подготовительной группе
Паспорт предметно – пространственной развивающей среды в подготовительной группе ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ УГОЛОК: Вспомогательные средства 1. Картотека подвижных...
Фото отчёт конкурса совместных поделок родителей и детей «Ёлочка-красавица»
Вот и прошли новогодние праздники, многие приготовления и заботы позабылись и остались в прошлом году. Но одним из них я хочу с вами поделиться. В конце...