Получи документы

Конспект НОД с элементами коррекции нарушения в общении с детьми среднего возраста «Лесная сказка»

Анна Соколова
Конспект НОД с элементами коррекции нарушения в общении с детьми среднего возраста «Лесная сказка»

«Лесная сказка»

Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Задачи:

1. Продолжать учить выделять звук в слове, подбирать слова на заданный звук.

2. Учить составлять описательный рассказ о животных от первого лица по плану воспитателя.

3. Упражнять в подборе слов прилагательных и глаголов к существительным.

4. Развивать положительные эмоции, мимику и жесты.

5. Развивать мышление, логику, память.

Публикация «Конспект НОД с элементами коррекции нарушения в общении с детьми среднего возраста „Лесная сказка“» размещена в разделах

6. Закреплять умение обобщать понятие «домашние животные», совершенствовать умение в классификации и обобщении «диких животных»

Материал;

Разрезные картинки с изображением животных, кассета «колокольчики», картинки с изображением последовательных закономерностей.

Ход занятия:

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по весеннему лесу. Но

вначале мы с вами подарим друг другу свое тепло. Играем в

«Теплый круг». Назовите соседа справа ласково и улыбнитесь ему.

Молодцы!

Сейчас послушайте стихотворение и ответьте о чем оно.

Пришла матушка-весна,

Отворяй-ка ворота.

Первым март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Как автор называет весну? Сколько месяцев весной, перечислите

их. Что же хорошего ранней весной? Что же плохого? Молодцы!

А сейчас играем в игру «Угадай» я вам назову слова, а вы послушайте:

Волк, верблюд, выдра, весна.

Какое слово лишнее? А что общего у этих слов? А теперь назовите свои слова на этот звук. Молодцы!

А теперь я предлагаю сочинить лесную сказку. Я буду рассказывать, а вы внимательно слушать и показывать.

«Жили в лесу в норе мама зайчиха и ее дети зайчата. Им было очень хорошо вместе, весело и уютно. (Покажите, какие они были) Но вот мама ушла в магазин. А в это время в лесу поднялся сильный ветер. Зайчатам стало страшно и холодно, они сжались в комочки и стали друг друга греть. (Покажите, как можно согреть: погладить, улыбнуться) Но вот вернулась мама, ветер стих, выглянуло солнышко, и зайчата выбрались под его теплые лучи. (Покажите, как они обрадовались.)». Молодцы!

Подойдите к своим местам. Посмотрите, на ваших столах лежат разрезные картинки. Теперь по моему сигналу вы подойдете к своим местам, соберите их, кто соберет, поднимает руку. Назовите, кто у вас получился. А какие животные у вас получились? Молодцы!

Вы знаете, я никогда не видела столько разных животных и очень хочу узнать о вас больше. Кто вы? Где живете? Что любите?

Кто хочет о себе рассказать? Молодцы!

Следующая игра «Продолжи ряд» но помните: продолжая ряд, повторяете слова предыдущие. Поможет нам солнышко. И так начнем

- Солнце - горячее, яркое.

- Цветок.

- Птица - летает,.

- Человек.

Молодцы! Посмотрите на картинки и назовите, что пропущено.

- Капля - дождь - ручей.

- Личинка. - куколка - бабочка

- Икринка - головастик.

- Семечка - колос. - батон

Теперь назовите, какое следующее

капля, дождь, ручей, река (озеро)

цветок, букет (клумба)

ветка, дерево (лес)

Игра коррекционная : «Портрет животного».

Мы нарисуем портрет понравившегося животного, но не красками, а движениями, жестами.

Игра «Ассоциации»

-дерево - ствол,.

-лягушка - головастик,.

-кошка - хвост,.

-цветок - стебель,.

Но вот пришло время прощаться, на прощанье игра «Теплый круг». Но как же могут прощаться животные? Давайте попрощаемся носиками, хвостиками, лапками.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эмоции, речь, движение. Лесная сказка» ЗАНЯТИЕ № 18 «ЛЕСНАЯ СКАЗКА» (по сказкам П. Дудочкина «Почему хорошо на свете?» и Р. Баумволя «Лесные сказки»). Лес, насекомые Оборудование:.

Авторские книги по коррекции дисграфии. Нарушения письменной речи разного вида у младших школьниковАвторские книги по коррекции дисграфии. Нарушения письменной речи разного вида у младших школьников Вашему вниманию представляю книги, написанные под псевдонимом О. Н, Яворская, для коррекции письменной речи. Чаще всего у младших школьников.

Консультация «Игровая среда как средство развития потребности в общении у детей среднего дошкольного возраста» Общеизвестно, что общение со сверстниками играет важную роль в развитии личности ребенка, процессах его социализации. Однако, до настоящего.

Игры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПРИгры с водой как средство коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с ЗПР Игры с водой как средсво коррекции речевой и познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Конспект лексико-грамматического занятия с элементами связной речи «Лесная прогулка» Цели: - расширить и активизировать словарь признаков; - закрепить согласование прилагательных с существительными в роде и числе; - учить.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми среднего дошкольного возраста Цели: формирование умений детей: • соотносить цифру с количеством предметов, называть их; • различать и называть геометрические фигуры;.

Конспект НОД по речевому развитию с элементами драматизации в средней группе «Лесная поляна» .

Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в лес» Цель: Развитие познавательных и творческих способностей у детей среднего дошкольного возраста. 1. Образовательные задачи (познавательные.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Лесная сказка» Программное содержание: 1. Учить бережно, относиться к своему здоровью. 2. Развивать навыки диалогической речи, активизировать словарь.

Комплексный подход к коррекции нарушения функциональной системы движения у детей с ограниченными возможностями здоровья Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, и это понятно, поскольку в любой стране нужны личности активные,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с элементами коррекции нарушения в общении с детьми среднего возраста «Лесная сказка»
Опубликовано: 16 ноября 2015 в 23:48
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД