Интегрированная НОД по ОО «Здоровье» и «Коммуникация» с детьми среднего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»

Наталья Царева
Интегрированная НОД по ОО «Здоровье» и «Коммуникация» с детьми среднего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»

Занятие по развитию речи «Чистота – залог здоровья»

Средняя группа

Программное содержание:

1) - упражнять детей в согласовании существительных и прилагательных, активизировать их в речи;

- учить детей употреблять в речи существительные в родительном падеже;

- учить правильно называть предметы, их качества и действия с ними;

- упражнять в правильном произношении звука «ш» и учить детей произносить его длительно на одном выдохе;

- продолжать учить детей отвечать на вопрос полным предложением.

2) – развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

- формировать понятие: чтобы быть здоровым, надо обязательно выполнять правила гигиены.

3) развивать мыслительную деятельность детей, учить пользоваться карточками-схемами.

4) – воспитывать привычку быть чистыми;

- воспитывать умение внимательно слушать товарища.

Ход занятия

1. Ребята, к нам сегодня в группу принесли посылку – вот она. Ее нам прислал Мойдодыр. Хотите посмотреть, что там находится?

Воспитатель достает куклу Петю (неопрятно одетого неряшливого мальчика):

- Посмотрите, ребята, это мальчик Петя. Он редко моется сам и моет руки с мылом, не любит стричь ногти, поэтому под ногтями у него образовались темные полосочки грязи. Петя не любит расчесываться, не чистит зубы, ходит в грязной одежде. Хотели бы вы дружить с этим мальчиком? Почему?

- Как вы думаете, может ли Петя быть здоровым? (нет). Почему? …потому что он грязный)

- Помогает ли нам чистота быть здоровыми? (да)

- Что такое чистота? Что должно быть чистым?

- Давайте расскажем Пете, как надо соблюдать чистоту, чтобы никогда не болеть. Садитесь.

2. Мойдодыр прислал в своей посылке предметы, которые помогают нам соблюдать чистоту и оставаться здоровыми.

- Давайте их рассмотрим (вспомним).

1) – Что это? (мыло)

- Какое мыло? (белое, круглое, душистое)

- Как вы думаете, могли бы люди жить без мыла? (Для чего нужно? Что мы делаем мылом) (мыло нужно для того, чтобы мыть руки, лицо, шею и все тело, чтобы они были чистыми)

- Ребята, давайте покажем Пете, как надо умываться.

Давайте вспомним все случаи, когда нужно обязательно мыть руки с мылом.

Используем карточки-схемы:

1) когда приходим домой (из детского сада, с прогулки, из магазина, поликлиники)

2) Руки нужно мыть перед едой и после еды.

3) Руки нужно хорошо помыть после того, как вы поиграли с животными.

4) Руки нужно мыть после туалета.

Физкультминутка: Надо, надо нам помыться,

Где тут чистая водица?

Кран откроем: ш-ш-ш.

Руки моем: ш-ш-ш.

Щечки, шейку мы потрем

И водичкой обольем.

- Ой, руки у нас мокрые! Что нам нужно, чтобы руки стали сухие?

2) (полотенце)

- Давайте посмотрим, есть ли в посылке полотенце? Вот оно.

- Полотенце какое? (красивое, мягкое, пушистое, разноцветное)

- Зачем нужно полотенце? (Для чего? Что мы делаем полотенцем)

- Вытрем руки полотенцем (воображаемая ситуация).

3) Расческа

- из дерева – деревянная

- из пластмассы – пластмассовая

4) Зубная паста

- Зачем нужна зубная паста?

- Если паста со вкусом банана, какая она? (банановая). (Из малины, клубники, апельсина)

5) Веник, тряпка

- Что мы делаем веником?

- Для чего нужна тряпка?

- Расскажите, как вы помогаете маме убирать комнату или свой детский уголок.

Физкультминутка.

- Чтобы соблюдать чистоту, нам необходима вода. Давайте превратимся в капельку воды и поиграем.

Упражнение «Я – капелька».

Капельки падают из тучки (дети прыгают);

Кружатся в воздухе;

Опустились на травку (приседают);

Выглянуло солнышко, капельки потянулись к нему, подставили один бочок, другой (дети встали, тянутся);

Капельки стали испаряться, превратились в облачко на небе (дети встают в круг, берутся за руки).

«Ну-ка, дождик, лей, лей, лей!

Для ребяток не жалей!

В капельки пусть превратятся,

От души повеселятся».

Или: - Давайте сделаем уборку вместе с енотом.

Дети делают движения.

Упражнение «Чистюля-енот»:

Жил в лесу енот-чистюля,

Чистил ложки и кастрюли,

Делал по утрам уборку,

Приводил в порядок норку.

Убирал и грязь, и сор,

Подметал метлою двор,

Красил кисточкой скамейки,

Поливал цветы из лейки.

В деревянное корытце

Наливал енот водицы.

И стирал своим детишкам

Рубашонки и штанишки.

Дидактическое упражнение «Выбери картинку»:

Дети выбирают картинки с изображением тех детей, которые следят за чистотой. (моют руки, принимают душ, чистят зубы и т. д.)

Или дидактическое упражнение «Чего не стало?» (сущ-е в родительном падеже)

Воспитатель убирает один предмет из тех, что доставали из посылки (+добавить еще предметы: шампунь, мочалку, щетку). Дети в это время закрывают глаза, потом отгадывают, чего не стало.

3. Вывод:

- Почему чистота помогает нам быть здоровыми?

- Ребята, когда мы моем руки, чистим зубы, вытираем пыль, кого мы убираем с нашей кожи, зубов, пола, мебели, ковра? (микробов, пыль и грязь).

- Микробы полезные или вредные для здоровья? (да, вредные, они вызывают различные заболевания. Поэтому для здоровья необходимо быть чистым).

«Чистота – залог здоровья» - давайте повторим.

Я надеюсь, что вы всегда будете чистыми, опрятными, красивыми, а значит, и здоровыми. Молодцы!

Заключение: - Ребята, вы сегодня очень хорошо отвечали. Мойдодыр прислал вам подарки.

А Петю мы оставили у нас в группе, чтобы он превратился с вашей помощью в чистого, красивого, опрятного малыша.

Публикации по теме:

Формирование культуры речи детей 3–4 лет Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопрос воспитателя, готовить к обучению рассказыванию, согласовывать слова в роде, числе, падеже; употреблять.

Презентация «Соберем урожай». Многофункциональная дидактическая игра Цель: Закрепить знания об овощах и фруктах. Учить находить сходства и различия по вкусу, запаху, внешнему виду, учить правильно употреблять.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Интегрированная НОД по ОО «Здоровье» и «Коммуникация» с детьми среднего дошкольного возраста «Чистота — залог здоровья»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 13:39
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодние поделки — снеговики. Сотворчество детей и воспитателей.
Доброго времени суток Вам, коллеги и друзья- маамовцы. В предыдущей публикации я рассказала о конкурсе поделок-елочек в нашем детском саду, которые...
Творческий проект «Сказки К. И. Чуковского»
Направленность развития деятельности: комплексная ( познавательно-речевая, продуктивная, изобразительная, театрализованная, музыкальная, игровая) Тип...
Новогоднее оформление 2017.
В том году мы очень рано получили задание – украсить холл с нашей стороны уже в первых числах декабря. Мы чувствовали себя настоящими Марьями...
Детский мастер-класс: «Снегурочкины сестрички!» (техника квиллинг).
В облаках летают Белые пушинки. Все желанья исполняют, Эти балеринки! Ну-ка, подставляй ладошки, И лови зимы-пушинку- Новогоднюю снежинку! Вот и...
«Наш подарок маме» (фото отчет)
-Моя мама самая красивая! -Мама ласковая! -Мамочка очень добрая и заботливая! -Моя мамочка любимая! Вот такие слова говорили дети о своих мамах,...