Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» и «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста «Рассматривание хлеба»

Наталья Царева
Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» и «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста «Рассматривание хлеба»

Занятие по развитию речи «Рассматривание хлеба»

Средняя группа

Программное содержание:

1) - продолжать знакомить детей с хлебом, его свойствами и качествами;

- активизировать словарь детей за счет слов:

существительных: колосок, зерно, поле, пшеница, комбайн, мука, хлеб, хлебозавод, пекарь, корочка; органы чувств: глаза, нос, рот, рука.

глаголов: печь; обследов. действия: смотреть, трогать, нюхать, есть (пробовать, ломать, резать.

прилагательных: круглый, белый, твердый, мягкий, вкусный, полезный, сильный, здоровый.

- пополнить словарь детей за счет прилагательных: пшеничный, золотистая, румяная, душистый, ароматная, жесткая, воздушный, пышный, ноздреватый, сладковатая, хрустящая;

- учить образовывать прилагательные от существительных (пшеничный, пшеничная, пшеничные);

- учить правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (зерен);

- упражнять в произношении звука «ш»;

- продолжать учить детей отвечать полным предложением;

- повторить понятия «снаружи», «внутри»;

- уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья человека.

2) – развивать внимание, мышление, воображение;

- развивать умение детей пользоваться карточками-символами.

3) воспитывать бережное, уважительное отношение к хлебу.

Предварительная работа:

- вводная беседа о хлебе;

- чтение сказки «Колосок»;

- рассматривание иллюстраций, картины «Уборка урожая»; загадывание загадок;

- занятие-опыт «Рассматривание семян»;

- практическая работа: изготовление панно (украшение с использованием зерен пшеницы);

- ежедневно обращать внимание детей на то, что хлеб – необходимый им продукт, полезный для здоровья, его надо беречь.

Что еще можно:

- экскурсия в хлебный магазин;

- чтение рассказа В. Сухомлинского «Моя мама пахнет хлебом»;

- рисование, лепка хлебобулочных изделий.

Ход занятия

У воспитателя в руках коробочка с «орешками».

Ребята, посмотрите, что у меня в руках. Какая интересная коробочка, она еще звучит. Хотите узнать, что в ней находится?

- Да, хотим!

- Тогда давайте отгадаем загадку: «Вырос в поле дом, полон дом зерном». Что это?

- Колосок.

Воспитатель показывает колосок пшеницы:

- Вот он, колосок. Он сегодня у нас в гостях. Давайте будем внимательно слушать меня и друг друга, хорошо отвечать на вопросы, тогда колосок погладит по щечке, а в конце занятия мы сможем открыть коробочку и узнать, какой сюрприз нам приготовил колосок. Согласны?

- Сначала давайте расскажем колоску, что мы про него знаем. Итак, где растет колосок?

- В поле.

- Давайте подойдем к нашему нарисованному полю (подходим к картине «Сбор урожая»).

Воспитатель: «Слушайте внимательно!»

- Какое растение растет в поле, у которого есть колоски?

- Пшеница (В поле растет пшеница).

Повторяем. Вот это колосок пшеницы. Как его можно назвать? – пшеничный.

- Как называется машина, которая собирает колоски и перерабатывает их?

- Комбайн. Повторяем.

- Что находится на колоске?

- Зерна. Рассматриваем. Повторяем. Это зерна пшеницы. Как их можно назвать? – пшеничные.

- Сколько зерен на колоске?

- На колоске много зерен. Повторяем.

- Мы с вами рассматривали зерна пшеницы. Что находится у них внутри?

- Мука.

- Мука какого цвета?

- Белая. Повторяем: мука белая.

- Мука из зерен пшеницы как называется?

- Пшеничная мука. Повторяем.

- Что пекут из муки?

- Блины, пироги,, хлеб.

- Где пекут хлеб, который мы с вами каждый день едим?

- На хлебозаводе. (Хлеб пекут на хлебозаводе). Повторяем.

- Кто печет хлеб?

- Хлеб печет пекарь. Повторяем.

- Как хлеб попадает к нам домой?

- Хлеб привозят в магазин, и мы его покупаем.

Колосок гладит ребят по щечке.

Воспитатель: «Давайте мы с вами поиграем».

Физкультминутка «Каравай».

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в детский сад шофер из магазина привез хлеб. Давайте его рассмотрим. Хотите?»

Дети садятся за столы. Воспитатель выносит круглый белый пшеничный хлеб.

- Чтобы нам легче было рассматривать хлеб, а потом рассказывать о нем, будем пользоваться нашими «волшебными» карточками.

- Ребята, этот хлеб спекли из пшеничной муки. Как он называется?

- Пшеничный хлеб. Повторяем.

- Ребята, как узнать, какой формы хлеб?

- Надо на него посмотреть. (Чем? - глазами)

- Правильно. Посмотрите глазами на хлеб и скажите, какой он по форме?

- Круглый.

- Да, хлеб круглый. Повторяем.

- Ребята, как узнать, какой хлеб по цвету?

- Посмотреть.

- Правильно. Так же надо на него посмотреть. Но я вам хочу сказать, что хлеб разный снаружи и внутри. Здесь есть маленький секрет. Снаружи хлеб покрыт корочкой. Какая она по цвету? Повторите: золотистая, румяная. Повторяем.

- А как же нам узнать, какой по цвету хлеб внутри? (Что с ним надо сделать)

- Надо его разломить или разрезать.

Да, правильно.

Разрезаем хлеб на кусочки, даем детям. (Руки намыты перед занятием).

- Посмотрите и скажите, какой по цвету хлеб внутри?

- хлеб белый.

(- Ребята, а кто догадается, почему хлеб внутри именно белый)

- Ребята, как узнать, какой хлеб по запаху?

- Надо его понюхать. (Чем? - носом).

- Понюхайте носом хлеб и скажите, какой он по запаху?

- Хлеб душистый, ароматный. Повторяем.

- Ребята, как узнать, какой хлеб на ощупь?

- Надо его потрогать. (Чем? - руками).

- Давайте сначала потрогаем корочку. Какая она на ощупь?

- Твердая.

- Да, как по-другому можно сказать?

- Корочка жесткая. Повторяем.

- Давайте теперь потрогаем хлеб внутри. Какой он на ощупь?

- Хлеб мягкий.

- Как еще по-другому можно сказать?

- Хлеб воздушный, пышный. Повторяем.

- Посмотрите, сколько дырочек. Он ноздреватый. Повторяем: хлеб ноздреватый.

- Ребята, как узнать, какой хлеб на вкус?

- Надо его съесть. (Чем? - ртом).

- Правильно. Давайте съедим хлеб (попробуем хлеб на вкус). Скажите, какой хлеб по вкусу? Сначала попробуйте на вкус корочку. Какая она? – Хрустящая. Теперь попробуйте хлеб внутри. Какой он?

- вкусный, сладковатый. (Ребята, да, хлеб сладкий, но не очень, поэтому говорят сладковатый). Повторите.

- Мы обследовали хлеб. А зачем нужно есть хлеб?

- Хлеб нужно есть, чтобы расти, быть сильными, здоровыми. Хлеб – полезный продукт. Повторите.

- Ребята, послушайте внимательно, я расскажу вам и колоску об этом хлебе.

Рассказ воспитателя. (Опираюсь на карточки-символы, показываю на них рукой по ходу рассказа).

- Ребята, мы с вами поели хлеб. Давайте покажем, какими сильными мы стали.

Физкультминутка: зарядка.

- Ребята, а если хлеб не купили, или мы его не доели, что с ним можно сделать? Кого можно им накормить?

Ответы детей.

- Да, ребята. Хлеб нужен всем! Он на столе главный. Не зря в народе говорят: «Хлеб – всему голова!»

Повторяем пословицу.

- Как надо относиться к хлебу?

- Бережно, уважительно.

Повторяем правила обращения с хлебом, используя карточки.

В конце занятия воспитатель раздает детям угощение из коробочки.

Публикации по теме:

Хлеб-всему голова!Хлеб-всему голова! Конспект занятия (для детей среднего возраста с элементами экспериментирования). «Хлеб – всему голова!» Оборудование: колоски пшеницы,ступа.

Занятие в старшей группе «Хвала рукам, что пахнут хлебом» Программное содержание: Объяснить детям, что хлеб ценный пищевой продукт, без которого не могут обходиться люди. Рассказать, как много надо.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД по ОО «Коммуникация» и «Познание» с детьми среднего дошкольного возраста «Рассматривание хлеба»
Опубликовано: 3 мая 2013 в 15:08
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет по проекту «Волшебная изонить» Подготовила Булгакова Н. А.
Изонить - техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне. Занятия изонитью...
Спокойного зимнего сна. Коллажи на тему «Подготовка диких животных к зиме»
В рамках лексической темы: "Дикие животные"в пятницу мы с детьми «укладывали спать» зверей на долгий зимний сон. Для этого нам пришлось вспомнить, как...
Новогодний праздник в средней группе «Приключения Огненного Петушка»
Новогодний праздник в средней группе "Приключения Огненного Петушка" Раздается бой курантов. Ведущий: Ой, ребятки, тише, тише! Что-то сказочное слышу! Видно...
«Волшебные цветы». Творческие работы детей.
Есть на свете цветок - алый-алый, Яркий, пламенный, будто заря, Самый солнечный и небывалый, Он мечтою зовется не зря. Может, там, за седьмым перевалом...
Фотоотчёт «Готовимся к Новому году»
Фотоотчёт: "Готовимся к новому году". Новый Год уже совсем близко! Но, у нас, еще есть время, для того, что бы сделать что-то красивое, сказочное,...