Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Галина Заботина
Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат»

Цель : способствовать развитию умения детей вырезать и наклеивать грибы из бумаги.

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию аппликации, способствовать развитию умения детей вырезать закругленные формы предметов (грибы) из бумаги прямоугольной формы, срезая уголки так,чтобы они отпали, закруг -ляя их. Способствовать закреплению умения правильно держать ножницы, резать ими,аккуратно наклеивать изображение. Воспитывать аккуратность, усидчивость;способствовать формированию у детей эмоциональной восприимчивости и отзывчивости, желания помочь игровому персонажу.

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Грибочки для белочки и ее бельчат“» размещена в разделах

Материал:у воспитателя игрушка белочка,деревянный грибок,рисунок большой корзины для грибов, два прямоугольника для демонстрации способов закругления шляпок у грибов; ножницы,по два прямоугольника для вырезания шляпок грибов : 84 см, 63 см ( две штуки:красного и коричневого цвета) ,две ножки для грибов белого цвета, ножницы, клейстер, небольшие подносы для обрезков бумаги.

Ход НОД:

Организационный момент:

-Дети,какое время года сейчас идет? (Осень).

-Что созревает осенью в лесу (Грибы,орехи,ягоды.)

-Вы,наверное,уже ходили в лес за грибами, скажите, какие грибы растут в лесу? (Подберезовики,белые,маслята)

-А кто из диких животных запасает грибы? (Белочка).

Игровая ситуация:(Раздается стук в дверь)

-Послушайте, кто-то пришёл к нам в гости! (вношу белочку).

-Дети,посмотрите на белочку,она какая-то грустная…

Что же с ней случилось (Наклоняю к ней голову,как бы прислушиваясь).

-Дети,белочка рассказала,что

- Далеко ещё зима,

Но не для потехи

Она тащит в закрома

Шишки, ягоды, орехи.

Но вот только ее маленькие бельчата просят :

- Мы обед хотим другой:

Грузди,белые грибы,можно сыроежки!

-Только грибов она набрала немногобельчат у белочки много,и все они есть хотят …А что,если нам помочь белочке?.

-Дети,у меня есть вот такая большая корзина (вношу рисунок большой корзины для грибов).

-Давайте вырежем грибы,наклеим их и пошлем маленьким бельчатам в подарок!

-Но чтобы грибы получились похожими на настоящие,давайте рассмотрим гриб,который принесла с собой белочка (Беру в руки гриб).

-Посмотрите,что есть у гриба? (Шляпка и ножка.)

-Какой формы шляпка гриба? (Шляпка сверху закругленная,а снизу прямая.)

(Обвожу пальцем шляпку и предлагаю детям в воздухе «нарисовать» ее).

-Посмотрите на ножку гриба :она овальная и отходит от середины шляпки.

-А сейчас посмотрите,как я буду вырезать шляпку гриба (в замедленном темпе показываю и объясняю приемы закругления) :

– Начинаю закруглять шляпку от нижнего уголка прямоугольника и веду разрез к середине его верхней стороны. Левой рукой поворачиваю бумагу навстречу ножницам. Довела разрез до середины, и у меня отпал один уголок прямо в коробочку. Продолжаю закругленный разрез от середины до нижней стороны прямоугольника. И второй уголок отпал и тоже упал в коробочку. Обрезки бумаги не будут валяться на столе. Получилась полукруглая шляпка грибка. (Провожу пальцем по верхнему закругленному краю).

-Кто из вас хочет вырезать еще одну шляпку (ребенок показывает,как нужно закруглять верхнюю сторону у шляпки, я комментирую его действия: Начинает закруглять уголок… (снизу)» и т. д.).

-А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба (показать, как нужно вырезать ножку). Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый грибок (показ приёма склеивания).

-А сейчас,дети,посмотрите на свои подносы. Какие геометрические фигуры вы видите (Прямоугольники).

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (Из красного и коричневого прямоугольника.)

-А ножка (Из белых прямоугольников.)

-Чтобы наши пальчики и ручки нас слушались,давай- те разомнем их!

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы идем грибы искать.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик жарить стал,

Этот все на стол подал,

Этот сел, все съел,

От того и потолстел.

(После чего предлагаю детям вырезать и склеить несколько грибов. В процессе работы использую поощрение,напоминание,слежу за правильным использованием ножниц и приемов вырезывания, веду индивидуальную работу. Готовые грибы вместе с детьми наклеиваю в корзину к белочке).

Анализ: -Посмотрите,как много грибов стало в корзине! Вот грибы с коричневыми шляпками и белыми ножками. Наверное, это белые грибы. А эти… с оранжевыми шляпками и белыми ножками похожи на подосиновики. Но посмотрите, у одних грибов шляпки закругленные,ровные, а у других -неровные. Как вы думаете,что с ними произошло (Их кто-то обгрыз)

-Оказывается, грибы любят не только люди и белочки, их охотно едят и улитки. Это улитки частично и съели шляпки грибов.

-Дети,а как обрадовалась белочка!Почему она такая радостная стала? (Зимой ее бельчатки не будут голодать, будут питаться грибами.)

-Белочка говорит вам большое спасибо за помощь и хочет отнести корзинку в лес,к своим бельчатам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по рисованию «Орехи для белочки» Тема: «Орехи для белочки» Программное содержание: формировать умение узнавать в нарисованном знакомые предметы, рисовать в.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибочки для белочки». "Грибочки для белочки". Конспект нод по лепке в младшей группе. Цели: 1) закреплять представления о лесных (диких) животных, 2) учить передавать.

Конспект НОД по аппликации «Грибочки для белочки» Программное содержание. Образовательные задачи:совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать.

Конспект НОД в младшей группе «Грибочки для белочки». Лепка из соленого теста Программное содержание Образовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей с соленым тестом; формировать интерес к работе с тестом. 2.

Конспект по аппликации с детьми в первой младшей группе «Орешки для бельчат» Артеева Ирина Семёновна. Конспект по аппликации с детьми в 1 младшей группе «Орешки для бельчат». Задачи: 1. Расширить и уточнить представление.

Конспект занятия в средней группе по изобразительной деятельности «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования Конспект занятий в средней группе по изобразительной деятельности. «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Осенние грибочки»Конспект занятия в средней группе по лепке «Осенние грибочки» Программное содержание. Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание пластилина.

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…»Нетрадиционные техники рисования с детьми подготовительной группы «Грибы-грибочки на пнях и кочках…» Как быстро летит время! Совсем недавно мои маленькие художники приноравливались к кисточкам и тычкам, знакомились с разными инструментами.

Конспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группеКонспект физкультурного занятия «По грибочки в лес пойдем» в средней группе Занятие кружка «Шалуны-балуны» «По грибочки в лес пойдем» в средней группе Инструктор по физической культуре Бабинцева Н. А. Цели: -развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Грибочки для белочки и ее бельчат»
Опубликовано: 5 декабря 2016 в 00:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД