МААМ-картинки

Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в мир звуков»

Валентина Голубева
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в мир звуков»

Конспект НОД с детьми средней группы.

Тема: «Путешествие в мир звуков»

Образовательные области: Познавательное развитие; Художественно-эстетическое; Речевое развитие;

Педагогические технологии:

- Диалогового общения;

- Игровые методы

Цель: Формировать понятие «звук», через знакомство детей с разными звуками.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы „Путешествие в мир звуков“» размещена в разделах

1. Создавать условия для восприятия звуков вокруг нас, разговаривать спокойно, не кричать, умение прислушиваться.

2. Формировать понятие «речевые и не речевые звуки», различать их.

3. Развивать слуховое восприятие, умение определять и называть звуки.

4. Закрепить знания о музыкальных инструментах, познакомиться с новыми музыкальными инструментами.

5. Совершенствовать умение играть на музыкальных инструментах.

Предварительная работа: рассматривание и игры на музыкальных инструментах на музыкальных занятиях; рассматривание картинок по теме «музыкальные инструменты»; проведение беседы на тему «Звуки вокруг нас»

Материал: музыкальный диск с записью звуков природы, магнитофон, набор музыкальных инструментов

Ход НОД:

1. В-ль: Ребята мы сегодня отправляемся в путешествие в мир звуков. Но сначала скажите, что такое звук? (то, что мы слышим, давайте поиграем в игру «Молчанка»

2. В-ль: Закрываем глаза и слушаем звуки детского сада. Что вы услышали? (тикают часы, бежит вода, скрип двери, шуршание предметов, разговаривают дети, взрослые). Наш плотник, когда работает, какие звуки вы слышите? (молоток стучит, дрель, шурупаверт работает, пила пилит) Давайте эти звуки разделим на две группы, речевые и не речевые. Речевые звуки произносятся с помощью речевого аппарата, рта. Какие речевые звуки в детском саду? А не речевые звуки происходят с помощью кого-то или чего-то. Какие не речевые звуки можно услышать в детском саду.

В-ль: Мы отправляемся в путь на разном транспорте.

- На трамвае ехали, до метро доехали, динь-дон, динь-дон (хлопки ладонями).

- На автобусе ехали, с горочки съехали (воображаемый руль и большой палец нажимает на кнопку).

- На троллейбусе ехали, в город приехали.

В-ль: Мы оказались на улицах нашего города, давайте послушаем звуки города, что мы можем услышать? (звуки транспорта, звук ветра, шелест листвы, журчание ручья, разговоры людей, лай собак) Здесь тоже мы слышим две группы звуков, какие речевые? А какие не речевые звуки вы услышали?

Физ минутка:

Солнышко, солнышко дети поднимают руки вверх

Золотое донышко,

Гори, гори ясно ритмично раскрывают пальцы ладоней

Чтобы не погасло

Побежал в саду ручей руки в замок и делают плавные движение

Прилетело сто грачей показать ладонями крылья

А сугробы тают медленно ладонями в разные стороны

И цветочки вырастают поднимать руки вверх, изображая цветок

В-ль: Мы отдохнули, а теперь можем отправляться в путь.

- Идём по тропинке, друг за другом.

- Перешагиваем через лужи.

- Перелезаем через упавшее дерево.

Мы с вами оказались на лесной полянке, закройте глаза и послушайте звуки природы. Что вы услышали? (ветер шумит, треск сучков, пенье птиц….) Какие речевые звуки? Какие не речевые звуки?

В-ль: А теперь пора возвращаться, тем же путем через дерево, через лужи, по тропинке. Мы вышли и можем садиться в транспорт.

- На трамвае ехали, до метро доехали

- На автобусе ехали, с горочки съехали.

- На троллейбусе ехали и на выставку приехали.

В-ль: Смотрите, перед вами выставка музыкальных инструментов и нас встречает хозяйка выставки. Она вам покажет музыкальные инструменты, вы послушаете, как они звучат. А потом вы поиграете с ними.

Хозяйка выставки: Здравствуйте ребята! На нашей выставке для вас представлены следующие инструменты (бубны, маракасы, гусли, трящетки, бубенцы, барабаны….) Послушайте, как они звучат. А теперь давайте с ними поиграем.

В-ль: Спасибо вам Хозяйка выставки. До свидания. А нам пора возвращаться в детский сад.

3. В-ль: Ребята вам понравилось занятие? Что вы узнали нового? Где вы были? Что вы видели? Какие две группы звуков вы узнали?

Публикации по теме:

«Путешествие к Северному полюсу» НОД по познавательному развитию с детьми средней группы Задачи: 1. Закреплять знания детей о глобусе, как модели Земли; 2. Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Конспект НОД в средней группе. Тема: «Путешествие в мир игрушек» Цель: Формировать у детей представление об игрушках. Задачи: 1) Образовательные:.

Конспект проведения НОД с детьми средней группы «Доброта спасёт мир» Цель: Формирование доброты, отзывчивости в детях. Ход НОД: I. Организационный этап. Детям предлагается просмотр части мульфильма про поросёнка.

Конспект развивающего занятия для детей средней группы «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Конспект развивающего занятия для детей средней группы Тема: «Мир путешествие в деревню к домашним животным» Цель: Обогащение представлений.

Конспект развлечения «Путешествие в мир детских книг» для детей средней группы. Цели: - закреплять представления детей о разных жанрах художественной литературы, воспитывать уважение и интерес к книгам, бережное отношение.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий»Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней группы «Путешествие в мир профессий» Тема: «Путешествие в мир профессий». Цель: расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей 1) Познакомить с термином.

НОД по ФЭМП с детьми средней группы «Путешествие в сказочную страну Математику» Интегрируемые области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно.

ООД «Путешествие в мир камня и глины» с детьми средней группы ООД “Путешествие в мир камня и глины» Цель: 1. Выявить свойства глины и камня. Задачи: 1. Познакомить дошкольников с использованием камня.

Конспект совместной НОД воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка» КОНСПЕКТ совместной непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми средней группы «Путешествие в сказку Веселого Язычка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «Путешествие в мир звуков»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 14:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД