Лучший педагог года

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город» (17 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»

Цель

Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине.

Сформировать у детей первоначальные представления о государственной символике города-героя Севастополя.

Задачи

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП „Наш любимый город“» размещена в разделах

Учить использовать числовой ряд в порядковом счете предметов и при сравнении предметов по высоте; закреплять умение считать предметы и соотносить количество с цифрой в пределах 5, умение пользоваться блоками Дьенеша для декодирования геометрических фигур, выкладывать изображение кораблика из счетных палочек, геометрических фигур, на «Геометрике», из квадратов Воскобовича, сравнивать предметы по длине, ширине, ориентироваться в пространстве.

Расширить и уточнить представления детей о родном городе, символике Севастополя.

Развивать логическое мышление, способность пользоваться математической терминологией.

Воспитывать интерес к математике, стремление выполнять логико-математические задания, добиваясь конечного результата; а также воспитывать любовь к родному городу, уважение к его символике, истории, жителям, героям – защитникам города, чувство гордости, что мы – севастопольцы.

Демонстрационный материал: флаг Севастополя (флажок, предметные картинки – флаг и герб Севастополя, памятники Севастополя, корабли и лодки, блоки Дьенеша, флажки разной ширины; диск с песнями «Легендарный Севастополь», «По морям, по волнам», видеоматериал «Легендарный Севастополь», «Севастопольские куранты»; работы детей – аппликация с использованием природного материала, цветных ниток, песка.

Раздаточный материал: фрагменты герба Севастополя, флажки, чайки для дыхательной гимнастики, палочки Кюизенера, «Геометрик», счетные палочки, геометрические фигуры, квадраты Воскобовича, карандаши, атрибуты к д/и «Посчитай и найди цифру», «Где плывет кораблик», «Какой кораблик лишний», предметные картинки – памятник Казарскому; медали детям; подарки гостям – парусники (оригами, изготовленные детьми.

Ход:

- В каком городе мы живем?

Мы живем в Севастополе, значит, мы – кто? (севастопольцы).

- Где расположен Севастополь? (в России, в Крыму, на берегу Черного моря).

Как называется город, расположенный на берегу моря? (морской).

Как называется город, в котором много парков, скверов, бульваров, много зеленых насаждений, т. е., деревьев, кустарников, цветов? (зеленый).

Как называют город, в котором много домов, построенных из белого камня? (белокаменный).

- А как называют город, который очень любят его жители? (любимый).

Всё это можно сказать и о нашем Севастополе – морской, зеленый, белокаменный, любимый город.

Пальчиковая гимнастика

Город наш красивый, (соединять пальчики с большим поочередно)

Город наш зеленый,

Он стоит у моря,

Солнцем озарен… (все пальцы выпрямить, развести, ладони скрестить)

На доске демонстрационные блоки Дьенеша: большой красный прямоугольник.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»

Дети находят ответ среди демонстрационных геометрических фигур.

Ребенок прочитывает закодированное изображение фигуры, делает вывод – какая это фигура, ставит прямоугольник на доску.

- На такой прямоугольник похож флаг нашего города.

Ребенок с флажком (флаг Севастополя):

Фото «Наш любимый город»

Флаг у нас прекрасный,

Очень-очень красный,

Красный – мужество, отвага…

Вот он – цвет родного флага.

- Что изображено на флаге Севастополя? (герб Севастополя).

Ребенок выкладывает изображение флага на доске (наложением на прямоугольник герба).

- С давних времен под флагом объединялись воины для защиты родной земли, если в битве флаг удавалось захватить, войско считалось побежденным.

У каждой страны, у каждого города есть свои собственные символы – флаг, герб и гимн. У некоторых городов они похожи, но совершенно одинаковых нет. Символы объединяют жителей города, служат опознавательным знаком города.

Все севастопольцы любят свой город, гордятся им, его жителями, героями – защитниками города от врагов. И мы все знаем символы своего города.

Где можно увидеть севастопольский флаг:

показать картинки с флагом Севастополя.

Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП - фото

Сравнение флажков по ширине (демонстрационный материал)

Фото №1 Конспекты занятий

Гимнастика для глаз с флажком

Упражнения с флажками, количество повторений – по указанию воспитателя

- Кроме флага, у каждого города есть свой герб. Это эмблема города, на нем изображается самое важное из жизни города.

- Герб представляет собой щит, разделенный наискосок на два поля – белое и синее. Что обозначают эти цвета? (синий – море, белый – белокаменный город). Также синий цвет символизирует мягкость и величие, белый – чистоту и мудрость.

Что изображено внизу слева? (Памятник затопленным кораблям). Он символизирует 1-ю оборону Севастополя.

Что находится вверху справа? (Золотая Звезда). Это символ 2-й обороны.

Золотая лавровая ветвь символизирует славу защитников Севастополя, объединяет две героические эпохи.

Д/и «Выложить герб Севастополя из фрагментов»

Фото №2 Все конспекты Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП Наш любимый город Цель Научить детей использовать числовой ряд при счете предметов и сравнении по величине

- Также у каждого города есть свой гимн. Это торжественная, величественная песня, исполняется в особенных, важных случаях. Гимн Севастополя прославляет наш город. Слова гимна – особенные, ведь мы гордимся своим городом.

Какая песня является гимном Севастополя? («Легендарный Севастополь»).

Музыку написал В. Мурадели, слова П. Градов.

Видеоролик «Легендарный Севастополь»

Дети поют 1-й куплет, маршируя на месте, припев – стоя.

- Мы можем услышать мелодию гимна Севастополя каждый день – севастопольские куранты на здании Матросского клуба каждый час (и днем, и ночью) исполняют мелодию припева (видеоролик).

Дыхательная гимнастика с чайкой на ниточке.

- Какой памятник является символом Севастополя? (Памятник затопленным кораблям)

Д/и «Закончить строчку в стихотворении»

У шумного Приморского бульвара

Стоит колонна с бронзовым орлом.

Взгляни на этот памятник, товарищ,

Он многое расскажет о былом.

Но не от вражьей смертоносной лавы

На месте гибли корабли,

Они собой прикрыли город славы,

Как воины в сражении полегли…

- Какой памятник был установлен в Севастополе первым? (Памятник Казарскому).

Для наших матросов,

что ныне стоят

на страже Отчизны,

в дозоре, —

Всегда будет подвиг Казарского свят,

Как свято

родимое море

Д/и «Построить лестницу к памятнику Казарскому» (из палочек Кюизенера).

Фото №3 Сформировать у детей первоначальные представления о государственной символике города героя Севастополя

Физминутка под песню «По морям, по волнам»

Демонстрационные картинки морские суда – назвать каждое:

- каждому судну найдем число по порядку;

- порядковый счет с использованием числового ряда.

Фото №4 Задачи Публикация Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП Наш любимый город размещена в разделах Конспекты занятий

Демонстрационные картинки парусники:

- количественный счет;

- сравнение по высоте с использованием числового ряда.

Фото №5 Все конспекты Математика

Д/и «Где плывет кораблик»(ориентирование по рядам и столбикам)

Фото №6 Конспекты занятий по ФЭМП Математика

Пальчиковая гимнастика

Если хочешь моряком (2 ладошки – 2 кулачка)

Ты отважным стать,

Надо с самых малых лет (1 ладошка – 1 кулачок)

К флоту привыкать.

Будешь в ванне плавать ты, (ладони на стол – перевернуть)

А потом в реке.

Надо, надо моряку (хлопок – ладони на стол)

Привыкать к воде.

Д/и «Выложить изображение кораблика» по подгруппам:

- из геометрических фигур;

Фото №7 Математические представления ФЭМП Мой родной город

- из счетных палочек;

- на «Геометрике»;

- из 2-х квадратов Воскобовича.

Фото №8 Расширить и уточнить представления детей о родном городе символике Севастополя

Д/и «Посчитай и найди цифру» (соединить линией количество с соответствующей цифрой)

Фото №9 Развивать логическое мышление способность пользоваться

Д/и «Какой кораблик лишний» (на этот кораблик положить фигурку капитана).

Фото №10 Конспекты занятий по ФЭМП математической терминологией

Вручение памятных медалей детям.

Вручение гостям подарков, изготовленных детьми: парусник (оригами).

Приложение.

Аппликация, выполненная детьми из природного материала, песка, цветных ниток: памятник Затопленным кораблям, памятник Казарскому, кораблики.

Фото №11 Ход В каком городе мы живем Мы живем в Севастополе значит мы кто севастопольцы

Фотогазета "Наш любимый Севастополь"

Фото №12 Где расположен Севастополь в России в Крыму на берегу Черного моря

Поделки, выполненные родителями

Фото №13 Как называется город расположенный на берегу моря морской Фото №14 Как называется город в котором много парков скверов бульваров много зеленых насаждений т
Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшей группы с использованием интерактивных технологий «Мой любимый город Тольятти» .

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Наш любимый город» МБДОУ №9 города Тулы Воспитатель: Храпко Татьяна Аркадьевна Цель: - обобщить знания детей о родном Тульском крае. Задачи: - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по ФЭМП «Наш любимый город»
Опубликовано: 1 мая 2015 в 15:16
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД