Получи документы

Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики».

Надежда Суворова
Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики».

Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики»

Образовательные задачи:

Учить детей создавать коллективную композицию. Закрепить умение работать гуашью и кистью (хорошо промывать кисть, осушать её, набирать краску по мере надобности). Закрепить умение рисовать методом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Учить детей рисовать методом «монотипия» (отпечаток).

Публикация «Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) „Как я люблю одуванчики“,» размещена в разделах

Развивающие задачи: Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета.

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманное отношение к окружающему миру. Совершенствовать умения детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал: Лист ватмана (для общей композиции). Акварельные краски, гуашь, кисти, баночки с водой, музыкальное сопровождение.

Ход занятия:

Дети заходят в изостудию, здороваются.

Педагог (без шляпы) :

Предлагаю детям перенестись в сказочную цветочную страну.

Педагог:

-Закрываем все глаза (надеваю шляпу, открываем глаза.

Педагог:

-Я фея травяная, волшебница такая, взмахну я вдруг рукой, и попадём мы в мир луговой!

Посмотрите, ребята, в какой красивой стране я живу, проходите, садитесь на цветочную поляну (на ковре лежат цветы).

Посмотрите, какие волшебные, необычные цветы у меня растут. А вы любите цветы, насекомых, птиц?

Дети:

-ДА

Педагог:

-А как вы заботитесь о цветах?

Дети:

- Поливаем, ухаживаем, протираем листочки.

Педагог:

-А можно цветы рвать, топтать?

Дети:

-Нет!

Педагог:

-Конечно же нельзя!

Если я сорву цветок

Если ты сорвешь цветок

Если мы сорвём цветы,

То останутся, пусты все деревья и кусты…

И не будет красоты!

Педагог:

-Давайте поиграем в игру «Как растёт цветок». Я разложила карточки в неправильном порядке, давайте вспомним, как растут цветы (Д/и. «Разложи по порядку»).

Дети по очереди выходят и выбирают карточку:

Это растёт маленький росток с маленькими листочками и бутоном.

Этот росток тянется к солнцу, и листочки растут, а у бутона выглядывает цветочек.

Цветок раскрылся.

Педагог:

- Молодцы правильно выложили карточки.

Ребята, а у меня есть самый любимый цветок, я загадаю задку, а вы слушайте:

Жёлтенький цветочек

Так похож на солнце,

Что ему, наверное, солнце улыбается.

Но что, же с ним случилось?

Наш цветок стал белым, и его пушинки ветерок развеял.

Дети:

-Одуванчик!

Хотите увидеть целую поляну одуванчиков? (встаем, проходим к столу)

Но что, же случилось, все цветы исчезли, ребята а вы сможете мне помочь.

Дети:

-Да,мы можем нарисовать одуванчики.

Воспитатель:

-Давайте оживим эту поляну, нарисуем на ней много-много цветов – одуванчиков, какие они вам нравятся (маленькие, жёлтые, белые, пушистые). А теперь давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок. Набираешь краску зелёного цвета, рисуешь стебелёк сверху вниз, ведём сплошную линию, затем так же листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине. Затем кисть промываем и рисуем жёлтой краской цветок примакивая кисть по-кругу.

Дети садятся, выбирают краски, кисти и работают под музыку.

Закончили. Выходим на ковёр, встаём в круг.

Игра: Дует ветер с высоты

Гнутся травы и цветы

Вправо влево, вправо влево

Клонятся цветы и травы

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте!

Выше, выше, веселей!

Вот так, вот так переходим все на шаг.

Раз, два, вот и кончилась игра.

Педагог:

- Ребята, а хотите, я покажу вам, где живут бабочки?

Дети:

- Да!

Встали все в круг. Тише!

Я открываю занавес там большой волшебный цветок с белыми бабочками.

Ребята бабочки живут в самом большом, красивом, сказочном цветке. Но что-то случилось, бабочки стали белыми, они, наверное, долго спали и все цвета исчезли.

А каким цветом могут быть бабочки?

Дети:

- красные, жёлтые и т. д.

Педагог:

-А давайте возьмем бабочек и раскрасим их нашими яркими красками. (дети садятся за столы).

Я показываю, как раскрасить бабочку методом «монотипия»

Дети работают под музыку.

Я предлагаю ребятам отнести наших красивых бабочек на весёлую поляну. Обсуждаем нашу работу, как красиво получилось, т. к. работали дружно.

Я говорю ребятам, что путешествие закончилось, но нам нужно попасть в изостудию, закрываем глаза, раз, два, вот и изостудия (я снимаю шляпу, провожаю детей).

Публикации по теме:

«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста«Вкусная яичница». Рисование с детьми раннего возраста Дорогие друзья!Предлагаю вашему вниманию совместную деятельность с малышами. Моя коллега поинтересовалась,нет ли у меня чего-нибудь интересного.

Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках»Конспект занятия по художественному творчеству (аппликация), в средней группе. «Цыплята в одуванчиках» Конспект занятия по художественному творчеству (аппликации) в средней группе: «Цыплята в одуванчиках» Цель: Учить складывать из аппликативных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по художественному творчеству (рисование) «Как я люблю одуванчики».
Опубликовано: 19 февраля 2013 в 19:44
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД