Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой»

Юлия Казначеева
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой»

Цель:

Расширять представления детей о жизни лесных животных в зимний период.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать формировать представления о приметах зимы, сезонных изменениях в природе; систематизировать знания о лесных животных, о том, как они живут в зимний период, умение определять их отличительные признаки

Развивающие:

Обогащать и активизировать словарь по теме, развивать познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы

Воспитательные:

Прививать любовь к природе, уважительное отношение к лесным обитателям; умение слушать друг друга

Предварительная работа:

-наблюдение за изменениями в природе зимой (прогулка,

-беседы о зиме; о подготовке лесных животных к зиме, их жизни в зимний период

- рассматривание картин с изображением лесных животных, обсуждение содержания

- чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (ознакомление с природой, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Использование современных технологий:

Личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, здоровьесберегающая, игровая (дидактические игры, ИКТ

Материалы к занятию:

Каточки-модели «Признаки зимы», колокольчик, схема описание диких животных, проектор, презентация

Время реализации НОД: 20 минут

Содержание непосредственно-образовательной деятельности

Приветствие в кругу:

Воспитатель:

Собирайтесь вместе в круг.

Я твой друг, а ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.

Воспитатель:

- Ребята, скажите какое сейчас время года? (зима)

- Зима - прекрасное и удивительное время года. Не перестает она нас восхищать своими чудесами. Все изменилось в природе с ее приходом. А давайте вместе вспомним признаки зимы. Сейчас я буду показывать карточку, а вы называть признак (Становится очень холодно, солнце светит, но не греет, выпадает много снега, дни становятся короче, а ночи длиннее). Правильно ребята.

Рассказ сопровождается показом зрительных символов (картинок)

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня отправиться в зимний лес, а поможет мне в этом волшебный колокольчик.

(воспитатель звонит в колокольчик – на экране появляется лесной зимний пейзаж, звучит музыка)

Слайд 1 (фильм)

Воспитатель:

- Посмотрите, как прекрасен зимний лес.

Всюду снег; кругом всё тихо;

Зимним сном природа спит,

И сквозь туч - седых и хмурых -

Тускло солнышко глядит.

- С приходом зимы начинает казаться, что природа заснула, но это только кажется, посмотрите внимательно на снег. Что вы там видите? (следы)

Слайд 1 (презентация)

Воспитатель:

- А чьи это следы (животных) А как мы называем животных которые живут в лесу? (дикие животные) Предлагаю посмотреть, как живут лесные животные в зимний период, но чтобы узнать к каким животным мы сегодня попадем в гости, давайте отгадаем загадки:

1. Загадка

Кто на ветке шишки грыз

И бросал объедки вниз?

Кто по веткам ловко скачет

Кто в дупле орешки прячет?

Ответ: белка

(на экране появляется изображение белки)

Слайд 2 (презентация)

Воспитатель:

- Правильно это белка. Она шубку поменяла, на более теплую.

Но посмотрите, раньше она была рыжая, а сейчас какая? (ответы детей)

А как вы думаете, почему цвет шубки стал другим? (ответы детей)

Какие запасы делает белка на зиму? (ответы детей)

Слайд 3 (презентация)

Воспитатель:

-Правильно, грибы белка сушит, натыкая их на острые веточки, а орехи и шишки в ямки прячет, которые сама и выкапывает. Этим белочка и питается зимой.

Как называется домик у белки? (ответы детей)

Слайд 4 (презентация)

Воспитатель:

-Внутри свое жилище зверек выстилает листьями, что бы в сильные морозы в нем было тепло.

Воспитатель:

-Я вам предлагаю немного отдохнуть и сделать гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз «БЕЛКА»

Белка дятла поджидала,

Гостя вкусно угощала.

(Резко перемещают взгляд вправо- влево.)

Ну-ка дятел посмотри!

Вот орехи — раз, два, три.

(Смотрят вверх-вниз.)

Пообедал дятел с белкой

(Моргают глазками.)

И пошел играть в горелки.

(Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем).

2. Загадка

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц).

(на экране появляется изображение зайца)

Слайд 5 (презентация)

Воспитатель:

- Заяц меняет цвет шубки. Какой он был летом? А зимой? Интересно он меняет цвет шубки. Сначала белее хвост, потом задние лапы. Поглядишь на такого зайца, словно на нем белые штаны надеты. Потом белеет спинка, за ней – уши, но не до самых кончиков: они остаются черными.

Зачем зайцу шубу менять? (ответы детей)

Кого боится заяц, от кого прячется? (ответы детей)

Слайд 6 (презентация)

Как заяц спасается от хищников? (ответы детей)

Что помогает зайцу так быстро бегать? (ответы детей)

А есть ли у зайца дом? (ответы детей)

Заяц нору себе никогда не роет. Днем он спит под кустом. В большие морозы зарывается в сугроб – там теплее. Ночью заяц выходит добывать себе еду. Какую? (ответы детей)

Воспитатель:

- А сейчас я вам предлагаю поиграть

Дидактическая игра

«Найди зайца, непохожего на других»

-Посмотрите внимательно на этих зайцев и скажите, кокой не похож на других и чем он от них отличается? (все большие, а один маленький)

Слайд 7 (презентация)

А на этой картинке, какой заяц лишний и почему? (все серые, а один белый)

Слайд 8 (презентация)

Воспитатель:

- А сейчас я превращу в маленьких зайчиков, и позову к себе на полянку.

Физ. минутка «Зайчики»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит. (Дети показывают.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть, (Показывают: холодно, и трут ладонями рук друг о друга.)

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Встают, показывают, что холодно.)

Надо зайке поскакать. (Дети скачут.)

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал. (Дети садятся.)

3. Загадка

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (волк).

(на экране появляется изображение волка)

Слайд 9 (презентация)

Воспитатель:

- Давайте попробуем рассказать о волке. (Педагог демонстрирует план - схему описательного рассказа. Дети, совместно с воспитателем, составляют рассказ о животном.)

(План-схема)

Волк к зиме приготовился, шерсть его за лето и осень отросла и стала густой и теплой. Это волку необходимо, ведь спит он прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы.

Слайд 10 (презентация)

Волки зимой живут семьями – это волчья стая. Днем они чаще всего спят, а ночью охотятся. Есть такое выражение: «Волка ноги кормят». И действительно, в поисках пищи он пробегает много километров.

Слайд 11 (презентация)

Воспитатель:

А вот еще один лесной житель.

4. Загадка

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее… (лиса).

(на экране появляется изображение лисы)

Слайд 12 (презентация)

Воспитатель:

- Идет лиса тихо, не слышно. Зимой у лисы на лапках отрастает густая шерсть, чтоб не холодно было. Ходит лиса как в валенках.

- Чем питается лиса? (ответы детей)

Слайд 13 (презентация)

Воспитатель:

- Любит она мышей из-под снега доставать. Слух у лисицы хороший, услышит она, как под снегом мыши возятся, пищат, и начинает лапами разгребать. Вот такая она ловкая.

- Лиса – любимая героиня русских народных сказок. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна, хитрая лиса) Давайте поиграем в игру и вспомним сказки, в которых одним из героев была лиса.

Дидактическая игра

«Узнай сказку»

(дети отгадывают название сказки по иллюстрации)

Слайд 14 (презентация) Колобок

Слайд 15 (презентация) Заюшкина избушка

Слайд 16 (презентация) Лисичка-сестричка и Серый волк

Слайд 17 (презентация) Кот и Лиса

5. Загадка

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой … (медведь)

(на экране появляется изображение медведя)

Слайд 18 (презентация)

Воспитатель:

- Ребята делает медведь на зиму запасы? Почему? (ответы детей) Где всю зиму спит медведь? (в берлоге)

Давайте вспомним, как мишка себе берлогу искал…

Пальчиковая игра «Мишка косолапый»

Слайд 2 (фильм)

Мишка косолапый по лесу гулял,

Для своей берлоги место выбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

Выкопал берлогу и улегся спать.

Звездочки-снежинки падали с небес,

Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

И всю зиму ветер в том лесу шумел,

И всю зиму мишка под сосной храпел.

Слайд 19 (презентация)

Воспитатель:

- Сон медведя очень чуткий, он скорее не спит, а дремлет и слышит все что происходит вокруг. Поэтому шуметь в зимнем лесу не надо. Зимой берлогу закроет снежное одеялом, тепло будет там медведю.

Воспитатель:

- Ну а нам пора возвращаться в детский сад

(воспитатель звонит в колокольчик – на экране появляется фото детского сада)

Слайд 20 (презентация)

Воспитатель:

- Понравилось вам наше зимнее путешествие? О каких животных мы сегодня говорили? Что вы нового узнали?

- Вы сегодня большие молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать… А я для вас приготовила подарок (раскраски по теме «Лесные животные») в свободное время вы сможете разукрасить полюбивших вам лесных зверей.

Прикреплённые файлы:

zanjatie-prezentacija_f88qs.pptx | 4590,89 Кб | Скачан: 49
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Конспект интегрированного занятия в соответствии с требованиями ФГОС в средней группе «Жизнь животных зимой в лесу» Воспитатель Силаева.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Жизнь диких животных в лесу зимой» Конспект интегрированного занятия в средней группе "Жизнь диких животных в лесу зимой" Программные задачи: - способствовать формированию.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста «Жизнь птиц зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками второй группы раннего возраста по познавательному развитию Тема:.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей»Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «В гостях у лесных жителей» Задачи: Закреплять уже накопленные знания,.

Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты»Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Мы-космонавты» Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному и художественно-эстетическому развитию на тему «Мы – космонавты» Цель: Создать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Жизнь животных зимой» .

Конспект ОД по познавательному развитию. Ознакомление с природой «Путешествие на паровозике из Ромашково» .

Ознакомление детей с природой. Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе «Жизнь птиц зимой» Задачи: уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, сформировать желание помогать им; показать взаимосвязь живой и неживой природы;.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Занятие «Жизнь животных зимой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан; 2. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Зима
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с природой) «Жизнь лесных животных зимой»
Опубликовано: 23 мая 2016 в 21:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Веселые игры летом.
Консультация для родителей : Веселые игры летом Воспитатель : Бондарева И. В. Лето- прекрасное время года. А веселые игры летом сделают вашу летнюю прогулку...
Фольклорный праздник «Кузьминки»
Цел ь. Продолжать знакомство с праздником Кузьминки, народными приметами, обычаями, связанными с ним. Программное содержание. Приобщать к истокам...
Занятия с Блоками Дьенеша для детей 4–5 лет
Занятие 1 Игра «Ступени успеха» Цель:  Закрепление знаний о геометрических фигурах ( круг, квадрат, треугольник)  Знакомство с...
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста»
Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Стародубцева Елена Консультация для родителей «Адаптация раннего возраста» Вы решили отдать своего...
Занятие в группе раннего возраста «Есть у нас огород»
Цели: Стимулировать познавательную активность детей через развитие мелкой моторики рук. Упражнять сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади,...