Конспект НОД с детьми средней группы «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»

Лариса Комиссарова
Конспект НОД с детьми средней группы «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»

КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Тема недели: «ДО СВИДАНИЯ ЛЕТО. ЗДРАВСТВУЙ ДЕТСКИЙ САД»

Направление: Познавательно-речевое

Образовательные области: «Познание», «Музыка», «Социализация», «Коммуникация».

Раздел: ФЦКМ (предметное окружение)

Форма организации НОД: Комплексное занятие

1 – Проектировочный компонент

Тема деятельности: «Игрушки»

Цель:

Расширять у детей представления об игрушках.

Задачи:

1. Формировать у детей умение сравнивать игрушки по размеру, правильно употреблять форму множественного числа, определять назначение игрушек, называть игровые действия с ними.

2. Способствовать развитию у детей умения поддерживать беседу, внимательно слушать музыкальное произведение.

3. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к игрушкам.

Медиаобъекты:

Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, ЭОРы - презентация: «Сломанные игрушки» (с изображением игрушек с недостающими частями, пьеса П. Чайковского «Новая кукла» (из «Детского альбома», «Песенка Чебурашки» - слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского.

Оборудование:

Игрушка - Чебурашка, плоскостные игрушки (большие и маленькие, игрушки для прогулки и игры в группе, компьютер, проектор, экран, 2 стола для игр, 2 платка.

Предварительная работа:

Интеграция образовательных областей:

«Познание» - рассматривание игрушек;

«Коммуникация» - беседы с детьми об игрушках, рассказы воспитателя, детей об игрушках;

«Чтение х/л» - чтение стихотворений А. Барто из серии «Игрушки»,

«Социализация» - игры с игрушками;

«Безопасность» - рассказ о правилах безопасного обращения с игрушками;

«Художественное творчество» - лепка: «Слепи, какую хочешь игрушку в подарок другу», аппликация: «Красивые ворота», рисование: «Сложим в коробку кубики и кирпичики»

Словарная работа:

Проговаривание названий игрушек во множественном числе (машинок, кукол, пирамидок, кубиков и др., называние игрушек в соответствии с размером (большая кукла, маленькая кукла и др.).

Виды детской деятельности:

1. игровая,

2. коммуникативная,

3. познавательно-исследовательская,

4. музыкально-художественная.

Планируемые результаты: Дети:

1. Проявляют положительные эстетические чувства и эмоции при прослушивании пьесы П. Чайковского «Новая кукла»;

2. Активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом

и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

3. Поддерживают беседу, высказывает свою точку зрения;

4. Обследует предметы самостоятельно, используя способ сравнения по величине и цвету.

Используемые методы:

1. Наглядный (показ просмотр слайдов, картинок, рассматривание игрушек,

2. Словесный (беседа, рассказ, объяснение,

3. Практический (действия с игрушками,

4. Игровой (вовлечение детей в словесные, подвижные игры).

2. Организационный компонент - Непосредственная образовательная деятельность к занятию

Занятие составлено с учётом САНПИН и здоровьесберегающих технологий.

Дети проходят в заранее проветренную групповую комна-

ту, садятся на маркированные стульчики. Освещение помещения естественное и искусственное. Естественный свет падает на детей с левой стороны. На столах разложены игрушки для игр, накрытые однотонной тканью.

Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришёл очень

добрый и необычный гость, а кто он вы узнаете, прослушав песню о нём.

Дети слушают первый куплет «Песенки Чебурашки» - слова Э. Успенского, музыка В. Шаинского.

Воспитатель: Ребята! Кто же к нам пришёл?

Дети: Чебурашка.

Воспитатель: Я не расслышала, повторите ещё раз.

(прослушивает индивидуальные ответы детей)

Ребёнок: Чебурашка.

Воспитатель: Правильно, ребята. Сегодня у нас в гостях Чебурашка. (Воспитатель вносит игрушку Чебурашку). Он очень хочет подружиться с вами и узнать об игрушках, в которые мы с вами играем. Ребята, мы принимаем предложение Чебурашки?

Дети: Да!

(Воспитатель с детьми сажают Чебурашку на удобное место, чтоб ему было хорошо видно и слышно).

Воспитатель: Сейчас, пока на улице тепло, вы много гуляете. А что вы делаете, когда холодно или идет дождь?

Дети: Играем в детском саду. Играем дома с игрушками.

Воспитатель: Да, вы играете дома и в детском саду с игрушками.

Воспитатель: Дома у вас много игрушек?

Дети: Много.

Воспитатель: Какие у вас игрушки дома?

Дети: Куклы, машины, коляски, кубики и др.

Воспитатель: Какие игрушки есть у нас в группе?

Дети: Пирамидки, куклы, машины, мозаика, кубики, мячи, конструктор.

Воспитатель: С какими игрушками больше всего любят играть мальчики? (индивидуальные ответы детей)

Ребёнок: С машинками, кубиками, самолетами, солдатиками, роботами.

Воспитатель: А девочки? (индивидуальные ответы детей)

Ребёнок: С куклами, посудой, колясками и др.

Чебурашка: Ребята, какие игрушки вы берете на улицу? (озвучивает воспитатель)

Дети: Формочки, совочки, мячики, машины, куклы и др.

Воспитатель: Ребята, давайте мы покажем Чебурашке, ка-

кие игрушки можно взять на прогулку. Для этого мы проведём игру «Возьми игрушку на прогулку».

Воспитатель. Ребята, возьмите на столе те игрушки, с которыми вы пошли бы на прогулку?

(Дети по выбору Чебурашки берут те игрушки, которые можно взять на прогулку и кладут в прогулочную корзину).

Воспитатель: Ребята, Чебурашка один, сколько ему надо совков?

Ребёнок: Один.

Воспитатель: А если с Чебурашкой будем играть мы, сколько нам понадобится совков?

Дети: Много.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Один – много». Я и Чебурашка будем называть одну игрушку, а вы назовите её во множественном числе. Например: мы называем – мяч, а вы – мячи. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Кубик:

Ребёнок: Кубики.

Чебурашка: Машина.

Ребёнок: Машины.

Воспитатель: Кукла.

Ребёнок: Куклы.

Чебурашка: Пирамидка:

Ребёнок: Пирамидки.

Воспитатель: Мяч

Ребёнок: Мячи.

В зависимости от интереса детей игру можно продолжать.

(Дети упражняются в употреблении названий игрушек в форме единственного и множественного числа)

Воспитатель: Ребята, вокруг нас есть и большие игрушки,

и маленькие. Назовите большие игрушки.

Дети: Машины, куклы, пирамидки, кубики, посуда, мебель и

др.

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь назовите маленькие.

Дети: Машины, куклы, пирамидки, мозаика, посуда, кубики,

мебель.

Воспитатель: Хорошо. А как можно определить размер игрушки?

Ребёнок: Надо их поставить вместе. Сравнить по размеру.

Воспитатель: Сейчас мы станем участниками игры - эксперимента «Сравни игрушки по величине». Сейчас вы подойдёте к столу и возьмёте игрушки с одинаковым названием. Способом практического сравнения определите маленькую и большую игрушки.

(Дети выбирают на столе пары плоскостных игрушек разного

размера, сравнивают их способом приложения и делают выводы)

Ребёнок: Красная машина большая, а синяя маленькая.

Ребёнок: Зелёный мяч маленький. Жёлтый мяч большой.

Ребёнок: Белый кубик – маленький, а красный – большой.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно справились с заданием

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Чебурашке, как

можно играть с игрушками.

Чебурашка: Как можно играть с машиной? (возить, нагружать и т. д.)

Ребёнок: Катать, возить что-то, нагружать.

Чебурашка: А с куклой? (купать, кормить, расчесывать и т. д.)

Ребёнок: Кормить, гулять с ней, укладывать спать, расчёсывать.

Чебурашка: Как играть с мячом? (бросать, ловить, катать и т. д.).

Ребёнок: Бросать, катать, ловить, кидать другому.

Физкультминутка:

Воспитатель: Ребята, давайте мы немного отдохнём и

поиграем с игрушками, для этого нам надо разделиться на группы. Каждая игрушка живёт в своём домике (обруче, мальчики встанут в дома с машинами, а девочки в дома с куклами (по 2 дома с куклами и машинами). По моему сигналу вы расходитесь, а услышав сигнал Чебурашки, находите дом со своей игрушкой.

детьми проводится игра «Найди дом своей игрушки»)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Чебурашке как не

надо играть с игрушками. Я вам покажу слайды «Сломанные игрушки», а вы скажете, какой части у неё не хватает.

(Идёт демонстрация слайдов «Сломанные игрушки»).

1. слайд: Мишка без лапы.

Ребёнок: Мишке не хватает лапы.

2. слайд: Коляска без колеса.

Ребёнок: У коляски отломалось колесо.

3. слайд: Самолёт без крыла.

Ребёнок: У самолёта сломано крыло.

4. слайд: Кукла без руки.

Ребёнок: У куклы нет руки.

5. слайд: Машина без колес.

Ребёнок: У машины сломали колеса.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему у игрушек не хватает частей?

Дети: Потому что их не жалели. С ними плохо играли. Их бросали и не любили.

Чебурашка: А что надо делать, чтобы игрушки не ломались?

Дети: Заботиться о них. Беречь их. Не разбрасывать. Убирать на место.

Воспитатель: Ребята, вы совершенно правы. Игрушки надо беречь и любить, тогда они будут всегда выглядеть, как новые.

Прослушивание музыкальной композиции.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам послушать музыкаль-

ную пьесу и описать характер музыки.

(Дети слушают пьесу П. Чайковского «Новая кукла» (из «Детского альбома»).

Воспитатель: Ребята, вы очень внимательно слушали пьесу, скажите, какая мелодия прозвучала.

Дети: Быстрая. Звонкая. Весёлая.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы совершенно правильно определили характер музыки. Как вы думаете, о чём эта музыка?

Дети: Об игрушках.

Воспитатель: Правильно, точнее эта пьеса о кукле. Называется она «Новая кукла», сочинил её композитор Пётр Ильич Чайковский.

Подведение итога занятия:

Воспитатель: Ребята, о чём мы сегодня рассказали Чебурашке?

Дети: Мы рассказали об игрушках.

Воспитатель: Хорошо. А скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Играли. Сравнивали игрушки. Слушали музыку. Смот-

рели на сломанные игрушки.

Воспитатель: Ребята, скажите Чебурашке, что вам сегодня

понравилось?

Дети: Чебурашка. Игрушки. Картинки. Музыка.

Чебурашка: А мне понравилось, что у вас много разных игру-

шек, вы знаете, как с ними обращаться и можете этим поделиться с другими. Можно я останусь у вас жить?

Дети: Да!

Чебурашка: Спасибо вам, друзья!

Воспитатель: Ребята, нашему гостю так понравилось у нас, что он решил у нас остаться. Это очень хорошо. У нас появился ещё один друг. Вы можете показать ему группу и с ним поиграть.

3. Рефлексивный компонент – анализ НОД с детьми:

Воспитатель организует выставку рисунков. Смешарики

вместе с ребятами и воспитателем рассматривают работы, называют любимые игрушки, изображённые на рисунках.

Воспитатель (интересуется у детей): Ребята, о чём мы

сегодня говорили?

Дети: Мы говорили об игрушках.

Воспитатель: Молодцы. А скажите, что мы сегодня делали?

Дети: Играли. Рисовали.

Воспитатель: Ребята, поделитесь со Смешариками, что вам

сегодня понравилось?

Дети: Играть с картинками. Рисовать игрушки. Играть со

Смешариками.

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим наших гостей за

интересную компанию и подарим им наши рисунки.

Дети: Спасибо. Приходите ещё (дети дарят рисунки гостям).

Смешарики прощаются с ребятами и уходят с рисунками ребят.

Самоанализ НОД педагогом.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми средней группы «До свиданья, лето! Здравствуй, детский сад!»
Опубликовано: 25 января 2014 в 16:10
+7
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...