Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Без друга в жизни туго»

Наталья Тонкова
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Без друга в жизни туго»

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Без друга в жизни туго».[/b

]

Приоритетная образовательная область: Социально – коммуникативное развитие.

Приоритетный вид детской деятельности: Коммуникативная.

Цель: Формирование у детей представлений о дружбе со сверстниками.

Задачи:

Образовательные : 1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»;

2. Продолжать учить построению сложных предложений.

Развивающие:1. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность.

2. Продолжать учить осмысливать и оценивать ситуацию, предлагать варианты решения проблемы и соотносить эти варианты с существующими нормами поведения.

Воспитательные: Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, желание поддерживать друзей, заботиться о них.

Материалы и оборудование: Плакат с изображением Мультиландии, волшебная палочка, мяч, мультимедиа – установка, фрагмент мультфильма «Мой друг зонтик», клубок ниток.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо». Чтение стихотворений Л. Николаенко «Доброта», Б. Борисова «Доброта», А. Кузнецова «Подружки». Чтение рассказа А. Гайдара «Чук и Гек».

Ход занят

ия. [/b]

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и скажем друг другу тёплые слова. (Дети по очереди говорят друг другу приятные слова). Молодцы, я думаю, что теперь у всех на душе стало теплее.

Воспитатель: Ребята, я получила известие, что злая волшебница Злючка побывала в стране Мультиландии и уже успела там напакостить. Она поссорила поросёнка и слонёнка, и жители этой страны просят у нас помощь.

Дети предлагают помочь жителям Мультиландии.

Воспитатель: Конечно, мы туда отправимся, но помочь поросёнку и слонёнку смогут только дружные ребята. А что такое дружба?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, вы правы. Дружба это когда, у тебя есть человек, с которым хочется быть рядом, делиться всем, беспокоиться за него. Без друзей жизнь стала бы скучной и неинтересной, не зря говорят «Без друга в жизни туго». Ребята, а вы дружные? Сейчас мы это проверим.

Игра «Добрые дел

а».[/b]

(Ребятам предлагается, передавая мяч по кругу, назвать какой добрый поступок он совершил по отношению к другу.)

Воспитатель: Я вижу, что вы очень дружные ребята и готовы отправиться в удивительную страну Мультиландию.

Дети встают в круг, воспитатель взмахивает палочкой и произносит слова: «Волшебная палочка нам помоги, в страну Мультиландию нас перенеси».

Воспитатель: Вот и ребята вход в страну, но волшебница Злючка узнала, что мы отправились к жителям на помощь и заколдовала вход, войти туда мы сможем только тогда, когда вспомним и назовём мультипликационных друзей.

Викторина «Кто с кем дружит».

Дети: Крокодил Гена и Чебурашка, Винни –Пух и Пятачок, Львёнок и Черепаха, Малыш и Карлсон, Герда и Кай.

Воспитатель: Молодцы, вот мы и попали в страну Мультиландию, давайте скорее постараемся помочь поросёнку и слонёнку, пока волшебница не натворила ещё злых дел.

Просмотр фрагмента мультфильма «Мой друг зонт

ик»[/b].

Воспитатель: Из- за чего поссорились поросёнок и слонёнок?

Дети: Потому что поросёнок обращался к слонёнку только тогда, когда ему что-то надо было от слонёнка.

Воспитатель: Кто из друзей ведёт себя по-дружески? А кто нет? Объясните, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Что надо сделать поросёнку, чтобы исправить ситуацию?

Дети: Извиниться, попросить прощения.

Воспитатель: Да, поросёнок должен понять, что так с друзьями поступать нельзя. Что будет, ребята, с вами, если вы так же будете вести себя, как в этом мультфильме поросёнок?

Дети: У нас не будет друзей.

Воспитатель: Это очень страшно, когда друзья отворачиваются от вас, поэтому берегите дружбу и своих друзей. А чтобы закрепить нашу дружбу, давайте встанем в круг и произнесём волшебные слова.

Физкультминутка

.

Раз, два, три четыре, пять (дети кладут руки друг другу на плечи)

Начинаем мы играть

Тому, кто справа, улыбнись, (движения по тексту)

Тому, кто слева, улыбнись.

Тому, кто справа, руку дай,

Тому, кто слева, руку дай,

Того, кто справа, обними,

Того, кого слева, обними.

Ну вот и кончилась игра.

Мы в группе дружим все, ура! (дети выставляют вперёд большой палец)

Воспитатель: Ребята, чтобы окончательно развеять чары злой волшебницы Злючки нам поможет игра «Волшебный клубочек».

Игра «Волшебный клубоч

ек»[/b]

Воспитатель: Ребята давайте все вместе составим большую цветную паутину, связывающую нас между собой. Когда мы будем ее плести, то каждый из нас может выразить добрые мысли и чувства, которые он испытывает к своим сверстникам. Итак, обмотайте два раза свободный конец шерстяной нити вокруг своей ладони и покатите клубок в сторону одного из ребят, сопровождая свое движение словами: «Ваня, Кристина, Даша»! Ты мне нравишься, потому что. .

Ника, выслушав обращенные к ней слова, обматывает нитью свою ладонь так, чтобы «паутинка» была натянута. После этого Ника должна подумать и решить, кому передать клубок дальше. Передавая его Илье, она также произносит добрые слова: «Илюша! Ты мне нравишься, потому что нашел мою заколку, которую я потеряла на площадке». И так игра продолжается, пока мы все не будем опутаны «паутинкой». Кто получит клубок последним, начинает сматывать его в обратном направлении, при этом каждый ребенок наматывает свою часть нити на клубок и произносит сказанные ему слова и имя сказавшего, отдавая ему клубок обратно.

Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы умеете дружить по настоящему, а теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Дети встают в круг, воспитатель взмахивает волшебной палочкой и произносит слова: «Волшебная палочка, нам помоги, обратно в детский сад, нас перенеси».

Воспитатель: Ребята, кому мы с вами сегодня помогли? Что надо делать, чтобы не оказаться в такой же беде, как поросёнок и слонёнок? Вам понравилось наше путешествие? Чему оно вас научило?

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки.

Воспитатель: Дружбу береги свою,

С другом всем делись,

Если друг вдруг загрустил,

Другу улыбнись.

Друга не бросай в беде,

Рядом будь всегда,

И тогда продлится дружба

Долгие года.

Публикации по теме:

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Свойства воды» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Свойства воды» (Познавательное развитие). Интеграция образовательных областей:.

«Ветряк». Конспект НОД по легоконструированию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Ветряк». Возрастная группа: старший дошкольный возраст. Вид деятельности: познавательно-исследовательская, конструктивная. Форма.

Конспект физкультурного занятия с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Оздоровительные: - закрепление опорно-двигательного аппарата специальными упражнениями; - профилактика плоскоcтопия; - формирование.

Конспект непосредственно образовательной деятельности гр. старшего дошкольного возраста (6–7 лет) «Вода — источник жизни» Тема «Вода источник жизни» Цель: Закрепить знания о воде и о том, как человек ее использует. Формировать привычку бережно и разумно использовать.

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел»Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Рождественский ангел» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Рождественский ангел» Цель: Формирование у детей представления.

Конспект НОД «Путешествие в лес» с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР Программное содержание: Обучающие задачи: 1. Расширять знания детей о лесе, как сообществе растений и животных, проживающих на одной территории.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями, приобщать детей к ЗОЖ, обучать детей разнообразным играм с мячом.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком [О]» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Знакомство со звуком О». С презентацией. Задачи: Учить детей выделять звук О. Определять.

Мероприятие по формированию здорового образа жизни с детьми старшего дошкольного возраста. Мероприятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: Здоровье,.

Образовательный проект «Без добрых дел и друга в нашей жизни туго» Образовательный проект «Без добрых дел и друга в нашей жизни туго» Автор проекта: Ненашева Виктория Михайловна 2014 год Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Без друга в жизни туго»
Опубликовано: 31 марта 2016 в 18:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по окружающему миру «Хлеб — всему голова» во второй младшей группе...
Тема: "Каждый день с хлебом" Цель: дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом, познакомить детей с тем, откуда берётся хлеб, как его...
Мастер-класс открытки-приглашения к выпускному в технике «айрис фолдинг» «На бал...
Здравствуйте, друзья и коллеги, заглянувшие ко мне на страничку. Я очень рада вашему визиту. Вот и подошел к концу очередной учебный год. Так уж...
Конспект открытой прогулки «Весеннее путешествие»
Здравствуйте, дорогие гости моей странички! Хочу поделиться своей методической разработкой- мероприятие проходило на базе нашего детского сада в рамках...
Мастер-класс по изготовлению грибочков из картонных втулок
Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, и гости моей странички! Представляю вашему вниманию очередной мастер - класс по изготовлению поделки из...
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам»
Конспект НОД во 2 младшей группе «Путешествия по русским народным сказкам». Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях. Задачи:...